Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Сказка про глину"-интегрированное занятие в старшей группе | Нуйкина Валентина Юрьевна. Работа №301918

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание:

1.     Продолжать учить детей расписывать изделия, выполненные в нетрадиционной технике (изделия из теста).

2.     Упражнять детей в подборе красок для более точной передачи художественного своеобразия мордовского орнамента.

3.     Развивать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам. Развивать речь детей, мышление.

4.     Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 

5.     Воспитывать у детей любовь к народному прикладному искусству, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Воспитывать уважение к труду.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Управление образования
Администрация городского округа Саранск
МДОУ Детский сад № 127 комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: Сказка про глину
Подготовила: воспитатель
Нуйкина В.Ю.
Саранск 2018
Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Реализуемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Программное содержание:
Продолжать учить детей расписывать изделия, выполненные в нетрадиционной технике (изделия из теста).
Упражнять детей в подборе красок для более точной передачи художественного своеобразия мордовского орнамента.
Развивать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам. Развивать речь детей, мышление.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать у детей любовь к народному прикладному искусству, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Воспитывать уважение к труду.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы:
1. Наглядные (показ, рассматривание);
2. Словесные (беседа, рассказ, вопросы-ответы, загадывание загадки, указания, инструкции, Д/игра, анализ работ);
3. Игровые (физминутка, пальчиковая гимнастика);
Словарная работа: мастер, гончар. Пословица Мастера узнаешь по его работе.
Оборудование:
Предметы народного прикладного искусства.
Силуэты горшков, крынок, сделанные из соленого теста.
Гуашь, палитры, баночки с водой, кисти, салфетки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Посещение музеев города, занятия по природному и социальному миру, краеведению.
Чтение художественной литературы мордовских авторов.
Рассматривание книг о мордовском народном искусстве, промыслах.
Чтение и заучивание пословиц о труде, мастерстве.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Основная часть.
Беседа о родном крае.
- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем?
- Как нас с вами называют, если мы живем в России? (Россияне)
- Как называется наша республика? (Мордовия)
- Какие народы проживают в нашей республике?(русские, мордва, татары, украинцы и другие)
- Каких мордовских писателей вы знаете?
- Назовите известных мордовских художников.
- Назовите известного на весь мир мордовского скульптора? (Степан Эрьзя)
Рассказ - вывод воспитателя.
Наш мордовский край славится писателями, поэтами, художниками, скульпторами. Славится наш край и народными мастерами – умельцами.
- Ребята, издавна люди жили своим трудом. Пахали землю, шили одежду, строили города, делали украшения, игрушки. И всегда стремились усовершенствовать свое мастерство. Все произведения народного искусства создавались ручным способом. Причем каждый мастер делал все сам – от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Тайны мастерства хранились и передавались из поколения в поколение, от учителя к ученику.
- Ребята, а кого мы называем мастером? Как понимаете это слово?
(Мастер – это человек, который умеет делать что-либо очень хорошо).
- Доброй славой пользовались в народе хорошие мастера – умельцы. Про такого мастера говорили в народе: Мастер золотые руки, Мастер на все руки. А любуясь работой, говорили: Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства, Красна птица опереньем, а человек – рукоделием.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о народных мордовских промыслах.
Давайте с вами вспомним с вами мордовские промыслы. Какие вы знаете, назовите. (дети называют мордовские народные промыслы)
Рассказы детей о мордовских промыслах.
(Дети рассказывают по картинкам и вещам декоративно-прикладного искусства о народных мордовских промыслах: вышивании, резьбе по дереву, кружевоплетении, бисероплетении).
Знакомство с народным промыслом – гончарным.
- Ребята, сегодня мы более подробно вспомним еще один народный промысел. .давайте подойдем к выставке керамических изделий(кувшины, горшочки, тарелки, крынки).
- Вам нравятся эти изделия? Почему они вам нравятся?
- Послушайте загадку:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу
- Как вы думаете, что это? (глина)
- Правильно! Это глина. (показ глины)
- Какая глина? По цвету? По запаху? (темная, липкая, грязная)
- Послушайте сказку про глину.
Сказка про глину. (Воспитатель рассказывает)
Жила-была глина. Лежала она глубоко в земле. Не любили люди глину, всем она мешалась. То воду в колодце замутит, то ноги в ней после дождей увязнут, да и урожая никакого не вырастишь! Выкидывали люди глину, не видели в ней никакой пользы. Пока не попалась она в руки умелого мастера. И начал этот мастер творить с ней чудеса – лепить из нее посуду, игрушки на радость детям. Так возник еще один народный промысел – гончарный. Человек, который изготавливает, делает из глины разную посуду, стали называть гончаром. А промысел – гончарным.
Рассказы детей о гончарном промысле. (Пять коротких рассказов с опорой на иллюстрации о добыче глины, о изготовлении посуды из глины)
Физминутка
Практическая часть
- А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Ребята, вы сегодня будете мастерами-умельцами, будете расписывать мордовским узором тарелки, крынки, горшки, сделанные из соленого теста.
- Давайте вспомним, какие элементы есть в мордовском узоре?(галка, ромб, ступеньки, квадрат с продленными сторонами, восьмиконечная звезда и др.)
- Какие цвета чаще всего используют в мордовском орнаменте?
- Где в основном располагается узор?
- А сейчас проходим и занимаем места в нашей мастерской.
- Как будем рисовать тонкие линии?(концом кисти, кисть вертикально идет)
- Как будете проводить полоски? (всем ворсом кисточки, кисточку ведем плашмя)
- Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: Мы сначала глину мнем, мнем, мнем,
Любую форму ей даем.
Круг гончарный покрутили –
И тарелку получили.
Мы немного отдохнем,
Рисовать мы все начнем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем рисовать.
- Пальчики мы подготовили к работе. Итак, мастера-умельцы, рассаживаемся поудобнее, приступаем к работе.
(Дети расписывают изделия, звучит спокойная мордовская мелодия)
Выставка работ.
Дети выставляют свои изделия на выставку.
Анализ работ.
Дети анализируют понравившуюся им работу, закрепляя названия элементов, цвета, технические умения.
Итог занятия.
- Ребята, вот вы и познакомились еще с одним народным промыслом – гончарным. И все эти красивые изделия мог сделать только трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы о труде, мастерстве. Дети называют пословицы, поговорки.
- Человек трудом красен, Золотые руки – золотые дела, Дело мастера боится, Дерево дорого плодами, а человек – делами, Мастер – золотые руки.
- Молодцы! Все ваши работы очень хорошие. Вы показали сегодня прекрасные знания о мордовских народных промыслах.
Литература
Ануфриева Н. А. Родиноведение. Саранск, 1997.
Букин, Ф. Сычков. Альбом с репродукциями картин. Саранск, 1998.
Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М: ТЦ Сфера, 2003.
Легенды древней мордвы. Саранск, 2011.
Мордовия. Народное искусство /Альбом/ - Саранск, 1985.
Народные промыслы мордвы. Саранск, 2010.
Примерный региональный модуль программы дошкольного образования Мы в Мордовии живем. Саранск, 2011.
С.Д. Эрьзя. /Альбом/ Саранск, 2011.
Саранск – столица Мордовии. Саранск, 2006.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×