Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сказкотерапия как средство преодоления страхов, неуверенности в себ у детей дошкольного возраста. | Ляпина Светлана Александровна. Работа №253961

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ляпина Светлана Александровна
В статье описано, как помочь преодолеть дошкольнику страхи, неуверенность в себе, тревожность с помощью методики  "Сказкотерапия"

Сказкотерапия как средство преодоления страхов, неуверенности в себе у детей дошкольного возраста.

Сказка это величайший плод вдохновения, который был создан народной мудростью. В сказке сочетаются духовность и фантазия, мудрость и толерантность , оптимизм и вера в чудеса. В настоящее время педагоги и психологи основательно изучают психологические, медитативные свойства и возможности сказок. Никакие компьютерные игры и программы не смогут заменить ребёнку сказку. Только она может , как нельзя лучше, в увлекательной, доступной форме показать ребенку окружающую действительность, жизнь любого человека , его правильные и неправильные поступки, дает уникальную возможность переживать и сочувствовать героям, учит находить выход из любой жизненной ситуации.

Сказкотерапия – это методика лечения сказками. Цель этой методики — помочь ребенку решить большое количество проблем, а сказкотерапия очень мягко воздействует на ребёнка и эффективно решает любую проблему.

Сказкотерапия - это особый метод, технология, которая включает в себя систему мер, для сохранения здоровья ребёнка на всех возрастных этапах . Это метод отлично помогает речевому развитию ребёнка, расширяет его познания окружающей действительности, помогает в преодолении страхов, тревожности и неуверенности в себе, активизирует мыслительные процессы, самосовершенствует детей.

Сказкотерапевтическое занятие, которое я регулярно использую в своей практике, содержит обязательный «вход в сказку» ( то есть психологический настрой ребёнка), а также основную часть, где я использую разнообразные приемы работы для развития творческого воображения ребенка ( например, мы придумывали общую страшную сказку (где решалась задача : преодоление боязни темноты или ещё какого-нибудь страха), в которой каждый ребёнок рассказывал, что или кого боится и как можно выйти из этой ситуации и ритуал «выхода из сказки».

Вот что рассказывает Вика Г. «Я очень боюсь акулу, потому что она кусается. Если немного подумать, ведь она в аквариуме. Меня всегда спасут мои родители: мама и папа».

Сказкотерапевтическое рисование. Я использовала такие техники рисования, как оттиск поролоном, печать по трафарету, свеча и акварель, кляксография обычная, рисование зубочисткой, фейс арт, монотипия, холодный батик. Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу для самовыражения, так же эта работа способствует развитию координации движений.

Самостоятельное придумывание детьми сказок и историй . Все интересные и оригинальные сочинения мы старались записать. («Новые приключения Снегурочки», «Новые приключения Золушки») Вместе с детьми был придуман целый цикл историй про медвежонка Мишу, в которых все хорошие и плохие поступки детей «накладывались» на главного героя и в лице медвежонка дети учились оценивать эти поступки . Все сказки и истории мы оформили в красочные книги. Очень важно было для ребёнка услышать именно свою сказку и историю- каждый чувствовал себя писателем, сказочником!

 Для развития самостоятельного художественного творчества дошкольников большое значение имеет организация среды. Я старалась создать такие условия в группе, чтобы дети могли реализовывать свои желания, действовать, развивать фантазию, а следовательно, и речевую активность. Но для развития творчества важна не только сама среда, но и то, как ее 

воспринимает ребенок, так как обучение творчеству возможно только в

 совместной деятельности ребенка и взрослого и в комфортном для ребенка 

состоянии.

 

Методика сказкотерапии появилась ещё в конце шестидесятых годов XX века и применялась для коррекции и лечения различных патологических состояний и была своеобразным проводником между врачом и больным. Эта методика при постоянном, систематическом использовании помогала найти точное решение очень серьезных задач.

Таким образом, сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста- это многофункциональный, эффективный метод раскрепощения и зацикливания ребёнка, установления взаимодействия ребёнка с окружающим миром, социализации в обществе, а значит, метод активного становления личности.

Скачать работу
Устали от бумажной работы? А тут еще и аттестация? Подготовим документы на категорию за 7 дней!
Пожалуйста, подождите.
x
×