Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сказкотерапия, как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста. | Сандыбаева Яна Викторовна. Работа №231520

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сандыбаева Яна Викторовна
Статья о том, что читать сказки полезней чем сидеть в телефонах и т д

Сказкотерапия, как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста.

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для тоготобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»

Д. Родари

И одним из видов развития речи детей может являться сказкотерапия. Сказкотерапия - педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Сказка близка и понятна ребенку. Она всегда радует детей, интересна для них. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Из сказок дети черпают первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Она раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, протестуют против зла, несправедливости. Сказки пробуждают в ребёнке лучшие чувства, такие, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. В процессе работы с детьми отмечено, что у детей нарушена логика и последовательность изложения, употребление однотипных связей, паузы, интонационная и лексическая невыразительность, уровень передачи эмоциональных состояний не развит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы.

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, на занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.

В ходе занятий сказкотерапией осуществляются следующие виды деятельности:

Слушание и запоминание сказок

Беседы по содержанию сказок

Пальчиковые игры по сказкам

Подвижные игры

Сказка для ребенка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, учит мыслить, развивает.

Сказка даёт чувство психологической защищенности, т.к. имеет в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу. Развивает память и внимание.

В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

Самого рождения читайте детям сказки и рассказывайте их сами.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×