"Сказкотерапия: когда читает мама" | Ищенко Елена Викторовна. Работа №325173
Сказка- это не только полезное, но и интересное захватывающее "лекарство", поэтому такой метод помогает разговорить даже самого застенчивого ребёнка, увидеть скрытые страхи и понять, какая проблема нуждается в коррекции.
Дошкольники часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Сказки могут помочь справиться с такими состояниями.
Сказкотерапия: когда читает мама
Когда родители читают детям сказки, они могут не подозревать, что многие из них оказывают терапевтический эффект, потому что дети склонны ассоциировать себя с главными героями и бессознательно проживать то, с чем они сталкиваются.
Когда ребенок слышит, как главный герой в сказке столкнулся с такой же, как у него ситуацией и вышел из нее победителем — поборол свой страх, сумел защитить себя, стал добрее, научился делиться — то бессознательно берет себе такое поведение. Таким образом, сказки и волшебные истории являются отличным способом для детей прожить отрицательный жизненный опыт.
Терапевтические сказки являются настоящими помощниками родителям там, где нужно привить ребенку правила поведения, научить его делиться, не обижать младших и слабых, осознать свою доброту и таланты, перестать бояться врачей, воды или высоты. Также сказки помогают снизить конфликтность, агрессивность и разрешить внутренние конфликты. Сказкотерапия полезна детям с повышенной тревожностью — тем, кто подвергается слишком строгому оцениванию со стороны — помогает осознать и повысить собственную самооценку, развить уверенность в себе, научиться общаться со сверстниками, поверить в свою значимость и уникальность,избавиться от страхов темноты, животных, публичных выступлений и многих других.
Лучше всего ребенок воспринимает информацию, когда он чувствует себя свободно и естественно, поэтому родители должны читать сказки неторопливо, не отмечая при этом, что они «лечебные». После прочтения можно коротко обсудить с ребенком то, что было прочитано — спросить, что он думает по поводу действий главного героя, как он считает — что помогло ему преодолеть проблему или страх?
Не стоит настаивать или заставлять ребенка поступать точно также — спустя время он придет к новому решению и новым способам поведения бессознательно. Читать стоит в спокойной обстановке, днем или вечером, без суеты и постороннего шума — так ребенку будет легче сосредоточиться и погрузиться в этот целительный процесс «с головой».