Сказкотерапия в жизни дошкольника. | Суворова Ольга Константиновна. Работа №351789
Сказкотерапия — действенный метод в работе педагога с детьми дошкольного возраста.
Некоторые преимущества этого метода:
Универсальность. Через анализ вымышленной ребёнком сказки можно получить информацию о его жизни, актуальном состоянии, способе преодоления трудностей.
Возможность передать ребёнку и его родителям новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.
Положительный эмоциональный заряд. Принимая участие в сказкотерапевтических сессиях, ребёнок накапливает его, укрепляя свой социальный иммунитет.
Развитие воображения и расширение кругозора. Ребёнок сравнивает себя с персонажем, анализирует его поведение и на его примере учится преодолевать трудности различного характера в реальной жизни.
Создание особой связи между ребёнком и взрослым, основанной на доверии и уверенности.
Цель сказкотерапии — помочь ребёнку преодолеть тревожность и страхи, исправить негативные черты характера, раскрыть способности и внутренний мир.
Сказкотерапия в жизни дошкольника.
В дошкольном возрасте каждого ребёнка происходит становление базовых свойств его личности: самооценки и образа Я, эмоциональной сферы, нравственных установок и ценностей, а также социально-психологических особенностей в системе отношений между людьми.
При методах воспитания положительных чувств большую роль играют сказки. Герои оживают в воображении детей и становятся близкими для них, примером для подражания. В сказкотерапии важно направить мысли и чувства детей в нужное русло. Ребёнок впитывает всё услышанное и на подсознательном уровне меняет своё поведение, свои взгляды и ценности. Ребёнок отожествляет себя с героями, что способствуют личностному росту. Через сказку мы можем научить ребёнка нормам поведения, справиться со своими страхами, с тревожностью, помочь решить проблему и научить новому.
Влияние сказок можно назвать «мягким намёком» -ребёнку просто рассказывается сказка, в которой на примере главного героя показывается, как нужно поступать в той или иной ситуации или как нужно правильно себя вести. При помощи сказок можно развивать духовно нравственные качества – мудрость, справедливость дружбу, мужество, добро, милосердие, отзывчивость, смелость, щедрость и другое.... Сказка учит детей слушать и слышать других людей. Но ещё сказка помогает найти общий язык с ребёнком, подружится с ним, помочь ему решить первые трудности. Одной из важнейших задач сказкотерапии является выявление актуальных проблем ребёнка и психологическая помощь. Сказкотерапия позволяет взглянуть на любую ситуацию с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых.
Проблемы, при которых применяется сказкотерапия для детей очень разнообразны и могут быть серьезными и глубокими. Сказкотерапия действует на ребёнка, как лечение.
Проблемы, при которых эффективна сказкотерапия:
Агрессия;
Страхи;
Появление младшего ребёнка в семье;
Развод родителей;
Потеря значимого взрослого или питомца;
Приёмный ребёнок в семье;
Тревожность;
Расстройства поведения
Гиперактивность;
Сказкотерапия, как действенный инструмент, является весьма эффективным вкладом и профилактикой психических расстройств, побуждает детей проследить самостоятельно причины и последствия описанных действий. Сказка помогает ненавязчиво выявить «больное место» слушателя показать ему новые способы взаимодействия с реальностью, найти путь из сложившейся ситуации.
Подобные сказки педагоги и родители могут придумывать сами, которые подходят под решение конкретной проблемы и волнующей их темы.
Сказкотерапия- это созерцание и раскрытие внешнего и внутреннего мира ребёнка.