Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сказкотерапия в логопедической работе | Кристина Дмитриевна Галкина. Работа №331674

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сказкотерапия - одна из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми,, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые самые разные задачи. В последнее время растет число детейс нарушениями речи,в то числе страдают и высшие психические функции, состояние ощей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера, интеллектуальные способности и творческая активность. Данная проблема заставляет логопедов искать новые формы и методы работы.

Сказкотерапия

Актуальность технологии. Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

В последнее время значительно растет число детей с нарушениями речи, в том числе страдают и высшие психические функции, состояние общей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера, интеллектуальные способности и творческая активность. Данная проблема заставляет логопедов искать новые методы и формы работы с детьми, интегрировать в логопедию знания сказкотерапии.

Цель: Коррекция различных речевых нарушений, путем комплексной сказкотерапии.

Задачи:

Развить пассивный и активный словари у детей с ТНР.

Запуск речи у детей с ЗРР, путем звукоподражаний.

Развитие мелкой моторики

Развитие зрительного восприятия.

Коррекция нарушения связной речи.

Коррекция слоговой структуры слов.

Коррекция просодической стороны речи.

 

Категория детей, с которыми используется данная технология – дети от 3 до 18 лет с различными нарушениями речи.

 

Игры и упражнения, которые используются в данной внедренной технологии.

 

Магнитный театр « Три медведя»

Цель: Обогащение словарного запаса у детей с задержкой речевого развития.

Задачи:

Вызвать звукоподражания у детей с ЗРР.

Развить

слухо-речевую

память у детей с ЗРР, ОНР.

Развить понимание речи у детей с СНР.

Развить связную монологическую и диалогическую речь у детей с ЗРР, ОНР.

Развить высшие психические функции у детей с ЗРР, СНР, ОНР.

 

Краткое описание: Используя магнитную доску и магниты с героями и предметами из сказки «Три медведя», мы показываем и рассказываем сказку. В зависимости от возраста ребенка и его логопедического заключения текст сказки упрощается.

Для детей с ЗРР и ТНР текст сказки наполнен звукоподражаниями. Опорой для изменения текста взят «Альбом по развития речи для самых маленьких» С. В. Батяевой

Для детей с ОНР 2-3 взят полный текст сказки.

Игра « Зайчик услышит наше АУ – быстро найдется в холодном лесу» ( По сказке Заюшкина избушка»

Цель: развивать повышать и понижать силу голоса.

Задачи:

Развить фонематический слух

Развить просодические компоненты речи

Развить длительность речевого выдоха

Краткое описание: Герой – зайчик. Прячем зайчика за различные предметы (Близко, далеко) и кричим АУ , в зависимости от местонахождения героя.

Игра: Колобок

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Развить навыки изменения слов в Р.П.

(

родительном падеже)

Развить навыки построения простой фразы

Краткое описание:1) Колобок встречает в лесу кого? Заю, волка, лису, мишу. 2) По лесу катится колобок , а там прячутся звери. Поможем колобку их узнать? ( Хвост лисы, нос волка, уши зайца, лапы медведя)

Игра «Где прячется Маша» (по мотивам сказки «Маша и Медведь»

Цель: Развитие правильного употребления простых предлогов и активизировать словарь по теме «Мебель»

Краткое описание: «Маша прячется от Медведя, назови, где она прячется?» (под столом, за диваном, под стулом, на шкафу, на печке, под кроватью и т.д.)

 

Ожидаемые результаты: Запуск речи у неречевых детей и освоение ими слов 1-2 слоговой структуры. Улучшение навыка различения неречевых звуков в речи. У детей с ОНР отработаны падежные окончания, притяжательные прилагательные. Отработаны вопросно-ответные формы речи.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×