Сказкотерапия в логопедической работе | Кристина Дмитриевна Галкина. Работа №331674
Сказкотерапия - одна из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми,, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые самые разные задачи. В последнее время растет число детейс нарушениями речи,в то числе страдают и высшие психические функции, состояние ощей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера, интеллектуальные способности и творческая активность. Данная проблема заставляет логопедов искать новые формы и методы работы.
Сказкотерапия
Актуальность технологии. Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
В последнее время значительно растет число детей с нарушениями речи, в том числе страдают и высшие психические функции, состояние общей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера, интеллектуальные способности и творческая активность. Данная проблема заставляет логопедов искать новые методы и формы работы с детьми, интегрировать в логопедию знания сказкотерапии.
Цель: Коррекция различных речевых нарушений, путем комплексной сказкотерапии.
Задачи:
Развить пассивный и активный словари у детей с ТНР.
Запуск речи у детей с ЗРР, путем звукоподражаний.
Развитие мелкой моторики
Развитие зрительного восприятия.
Коррекция нарушения связной речи.
Коррекция слоговой структуры слов.
Коррекция просодической стороны речи.
Категория детей, с которыми используется данная технология – дети от 3 до 18 лет с различными нарушениями речи.
Игры и упражнения, которые используются в данной внедренной технологии.
Магнитный театр « Три медведя»
Цель: Обогащение словарного запаса у детей с задержкой речевого развития.
Задачи:
Вызвать звукоподражания у детей с ЗРР.
Развить
слухо-речевую
память у детей с ЗРР, ОНР.
Развить понимание речи у детей с СНР.
Развить связную монологическую и диалогическую речь у детей с ЗРР, ОНР.
Развить высшие психические функции у детей с ЗРР, СНР, ОНР.
Краткое описание: Используя магнитную доску и магниты с героями и предметами из сказки «Три медведя», мы показываем и рассказываем сказку. В зависимости от возраста ребенка и его логопедического заключения текст сказки упрощается.
Для детей с ЗРР и ТНР текст сказки наполнен звукоподражаниями. Опорой для изменения текста взят «Альбом по развития речи для самых маленьких» С. В. Батяевой
Для детей с ОНР 2-3 взят полный текст сказки.
Игра « Зайчик услышит наше АУ – быстро найдется в холодном лесу» ( По сказке Заюшкина избушка»
Цель: развивать повышать и понижать силу голоса.
Задачи:
Развить фонематический слух
Развить просодические компоненты речи
Развить длительность речевого выдоха
Краткое описание: Герой – зайчик. Прячем зайчика за различные предметы (Близко, далеко) и кричим АУ , в зависимости от местонахождения героя.
Игра: Колобок
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Развить навыки изменения слов в Р.П.
(
родительном падеже)
Развить навыки построения простой фразы
Краткое описание:1) Колобок встречает в лесу кого? Заю, волка, лису, мишу. 2) По лесу катится колобок , а там прячутся звери. Поможем колобку их узнать? ( Хвост лисы, нос волка, уши зайца, лапы медведя)
Игра «Где прячется Маша» (по мотивам сказки «Маша и Медведь»
Цель: Развитие правильного употребления простых предлогов и активизировать словарь по теме «Мебель»
Краткое описание: «Маша прячется от Медведя, назови, где она прячется?» (под столом, за диваном, под стулом, на шкафу, на печке, под кроватью и т.д.)
Ожидаемые результаты: Запуск речи у неречевых детей и освоение ими слов 1-2 слоговой структуры. Улучшение навыка различения неречевых звуков в речи. У детей с ОНР отработаны падежные окончания, притяжательные прилагательные. Отработаны вопросно-ответные формы речи.