«Сказочный домик-теремок» | Суюндукова Альбина Таймасхановна. Работа №273190
Автор: Суюндукова Альбина Таймасхановна
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Тема занятия: «Сказочный домик-теремок».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Цель:
Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
Задачи:
1. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
2. Вспомнить с детьми сказку, в котором рассказывается о теремке.
3. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
4. Продолжать развивать желание помочь животным.
5. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
6. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Квадратные листы бумаги для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды (на каждого ребенка), образец домика.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. Вот какое настроение мы подарили друг другу.
Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".
-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).
-А домик какой? (маленький).
-А куда разбежались все зверушки? (в лес).
-Ах ты мишка – мишенька,
Теремок ты развалил
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы).
Основная часть:
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок (подняли руки на вверх)
Он не низок не высок (руки опускаем вниз)
На двери висит замок (показываем замок)
Кто открыть его бы смог
Постучали, покрутили,
потянули и открыли (руки развели в сторону)
-Давайте подумаем, кто какой домик будет рисовать. Придумайте свой необычный сказочный домик-теремок. Подумаем, какие будут стены у вашего домика, какая крыша и какие окно? С чего мы начнём рисовать домик (ответы детей)
-Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. – (повороты влево и право)
Потянулся он со сна: -(потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. – (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. – (ходьба на месте)
Ищут мишка корешки
И трухлявый пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. –(дети садятся)
Дети присаживаемся на свои места не забываем, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить можете любым цветом, какой вам понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Заключительная часть:
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например, «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко, значит, на улице теплая погода» и т. п.
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
- На этом наше занятие закончено.