Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Склонение личных местоимений 3-го лица | Савицкая Татьяна Анатольевна. Работа №346314

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель урока:  познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

 

Предметные задачи:

- познакомить учащихся со склонением местоимений 3-го лица; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивать навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений,

- развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:

 - содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

-воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно;

-воспитывать наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

 

 

Метапредметные задачи: формирование УУД на уроке:

Коммуникативные:строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.

Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: овладеть умением извлекать информацию из текста, анализировать, делать выводы.

 

Планируемые результаты:

учащиесянаучаться называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; научаться заменять слова в тексте соответствующими местоимениями

 

Материально - техническое обеспечение урока:учебник ;рабочие тетради;компьютер, мультимедийный проектор;презентация урока;раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения  нового материала 

 

 

 

 

1. Орг.момент    Мотивация к учебной деятельности

 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 

-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что у нас сегодня гости. Они настроены доброжелательно. Пусть этот урок принесёт нам радость общения .С  светлым настроением мы и начнём наш урок. И работать сегодня мы будем под девизом:

“Учитесь тайны открывать!»”

-Чем будем заниматься на  уроке русского языка?

 

Составим план работы на уроке.

                                          План.

1.     Орг. момент.

2.     Чистописание

3.     Выявление темы урока

4.      Словарная работа

5.     РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

-проект

-работа в паре

-работа с учебником

-работа в группе

              6. Физ. минутка   

              7. Тест « Местоимение»

              8. Итог урока

              9.Рефлексия

              10. Дом.задание

 

Какие умения нам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать новые открытия. (Умение слушать внимательно, наблюдать, рассуждать, доказывать, работать  в команде, поддерживать друг друга…)

 

2. Запись в тетрадь:

Упражнение для разминки пальцев. А) Игра – упражнение “Пальчики здороваются”; Б) Игра – упражнение “Согреем пальчики”;  

 

 

 

 

 

 

                                          14 марта

                                      Классная  работа

 

Минутка чистописания.

- Чему мы учимся на минутке чистописания?

- Мы учимся красиво, аккуратно и быстро писать, правильно соединять буквы.

 Ооо  Он  он  Она  она   Оно оно

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

 

-Кого мы называем семьей? Какая у нас классная семья?

Укажите изученные части речи.

 

СЕМЬЯ (зв.-букв. разбор),

 ДРУЖНАЯ (по составу) - 3 человека у доски

 

(самооценивание)

 

3. Постановка цели и задач урока

 

- Чтобы речь была богатой человек использует разные слова

 

Игра: «Какая часть речи».

 

КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ:

 

-  называет предмет

- называет признак предмет

- называет действие предмет

 

 

На доске появляется схема

 

-Как отличить одну часть речи от другой? По вопросу

 

  Сущ.                Прилагат.                   Глагол

 

 

Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения

Все местоимения.

 

 

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? О Местоимении

 

- С какими местоимениями будем работать на уроке?  Определите тему урока по чистописанию

 

Тема урока: Склонение личных местоимений 3-го лица

 

- Чему нам нужно научиться?

- познакомиться   со склонением местоимений 3-го лица;

- узнать  о написании местоимений с предлогами

 

3. Словарная работа

 

-Работа по меткам

- Рассмотрите метки и  запишите слова по группам

 

Он                                      она

 

М ..дведь , л..сица, за..ц, с..р..ока, в..р..на

 

-Запишите предложения, используя эти слова и  местоимения

 

 … - трусливый зверь.

 … боится  хитрую лисицу.     ( во втором предложении подчернуть главные члены)

 МИНУТКА ПРАВИЛ

- Какие слова называются местоимениями?

 

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

Давайте вспомним, ребята, что мы знаем о местоимении.

 

 

 

 

МБОУ «Головчинская средняя общеобразоватльная школа суглубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

4 класс

 

 

Подготовила:

Савицкая Татьяна Анатольевна-

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица

 

Класс: 4 класс. Предмет: Русский язык

 

Цель урока: познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

 

Предметные задачи:

- познакомить учащихся со склонением местоимений 3-го лица; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивать навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений,

- развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:

- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

-воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно;

-воспитывать наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

 

 

Метапредметные задачи: формирование УУД на уроке:

Коммуникативные:строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.

Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: овладеть умением извлекать информацию из текста, анализировать, делать выводы.

 

Планируемые результаты:

учащиесянаучаться называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; научаться заменять слова в тексте соответствующими местоимениями

 

Материально - техническое обеспечение урока:учебник ;рабочие тетради;компьютер, мультимедийный проектор;презентация урока;раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

 

 

 

1. Оргомент Мотивация к учебной деятельности

 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 

-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что у нас сегодня гости. Они настроены доброжелательно. Пусть этот урок принесёт нам радость общения .С светлым настроением мы и начнём наш урок. И работать сегодня мы будем под девизом:

Учитесь тайны открывать!»

-Чем будем заниматься на уроке русского языка?

 

Составим план работы на уроке.

План.

Орг. момент.

Чистописание

Выявление темы урока

Словарная работа

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

-проект

-работа в паре

-работа с учебником

-работа в группе

6. Физ. минутка

7. Тест « Местоимение»

8. Итог урока

9.Рефлексия

10. Домадание

 

Какие умения нам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать новые открытия. (Умение слушать внимательно, наблюдать, рассуждать, доказывать, работать в команде, поддерживать друг друга…)

 

2. Запись в тетрадь:

Упражнение для разминки пальцев.
А) Игра – упражнение “Пальчики здороваются”;
Б) Игра – упражнение “Согреем пальчики”;

 

 

 

 

 

 

14 марта

Классная работа

 

Минутка чистописания.

- Чему мы учимся на минутке чистописания?

- Мы учимся красиво, аккуратно и быстро писать, правильно соединять буквы.

Ооо Он он Она она Оно оно

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

 

-Кого мы называем семьей? Какая у нас классная семья?

Укажите изученные части речи.

 

СЕМЬЯ (зв.-букв. разбор),

ДРУЖНАЯ (по составу) - 3 человека у доски

 

(самооценивание)

 

3. Постановка цели и задач урока

 

- Чтобы речь была богатой человек использует разные слова

 

Игра: «Какая часть речи».

 

КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ:

 

- называет предмет

- называет признак предмет

- называет действие предмет

 

 

На доске появляется схема

 

-Как отличить одну часть речи от другой? По вопросу

 

Сущ. Прилагат. Глагол

 

 

Я и Мы, Ты и Вы,
Он, Она, Оно, Они –
Все слова отличные,
Важные и личные
Это без сомнения


Все местоимения.

 

 

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? О Местоимении

 

- С какими местоимениями будем работать на уроке? Определите тему урока по чистописанию

 

Тема урока: Склонение личных местоимений 3-го лица

 

- Чему нам нужно научиться?

- познакомиться со склонением местоимений 3-го лица;

- узнать о написании местоимений с предлогами

 

3. Словарная работа

 

-Работа по меткам

- Рассмотрите метки и запишите слова по группам

 

Он она

 

М ..дведь , л..сица, за..ц, с..р..ока, в..р..на

 

-Запишите предложения, используя эти слова и местоимения

 

- трусливый зверь.

боится хитрую лисицу. ( во втором предложении подчернуть главные члены)

МИНУТКА ПРАВИЛ

- Какие слова называются местоимениями?

 

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

Давайте вспомним, ребята, что мы знаем о местоимении.

 

 

 

 

 

 

4. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица.

 

А ёжик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал ещё вчера.

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал!

Его мы так любили —

И гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал.

— Как вы считаете, почему ёжик убежал?

Что происходит с местоимением 3 лица ОН?

— Какой вывод вы можете сделать? (Местоимения 3-го лица изменяются по падежам.)

Определим падеж местоимений.

 

- работа по учебнику СТР.60- работа с таблицей ( РАБОТА ПО РЯДАМ В ТЕТРАДЯХ) ОН ОНА ОНО

 

- чтение ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ!

 

- работа у доски УПР.127 СТР.61

Работа в паре - Игра “Найди пару”. (КАРТОЧКИ)

Р.п. около дома с ней

Д.п. к цветам на ней

В.п. за друга около него

Т.п. с мамой к ним

П.п. на дороге около него

 

6.Физкультминутка( музыкальная)

 

7. Закрепление знаний и способов действий

 

- Работа по учебнику: стр62 упр130 ( по цепочке с комментированием)

 

Самостоятельная работа:

 

-Работа по печ тетради:

Стр 35 упр 77 (взаимопроверка)

 

8.Физкультминутка( зрит. Тренажер)

 

9. Применение знаний и способов действий

 

Групповая работа

 

Учитель: Ребята, часто местоимения используют в загадках. Сейчас в группах вам нужно отгадать загадки, раскрыть скобки, определить падеж местоимений.

 

 

1 группа

 

Ты (за) ней, а она (от) т…бя, ты (от) н…ё, а она (за) т…бой.

 

2 группа

 

М…ня часто ждут-дожидаются, приду – (от) м…ня укрываются.

3 группа

 

(В) н…го воздух надувают и ногой …го пинают.

 

10. Обобщение и систематизации знаний.

 

ТЕСТ « Местоимение».( слайд). - сигнальные карточки( 1 2 3)

Выбери верное суждение.

1.Местоимения отвечают на вопросы:

1) Кто? Что?

2) Какой? Какая? Какое? Какие?

3) Что делать?

2.Местоимения:

1) обозначают предмет.

2) обозначают действие предмета;

3) указывают на предмет.

3.Укажите местоимения:

1) Весна;

2) к ней;

3) Весенний.

 

 

11. Итог урока:

- По какой теме работали?

- Чему научились на уроке?

12.Рефлексия учебной деятельности

 

1.Сегодня на уроке я работал…..

2. Мне понравилось задание…….

3. Мне понравилось, как сегодня работал………

 

 

 

Самоанализ работы (достижения за урок)

 

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

 

2) Я достиг цели урока.

 

3) Я умею верно использовать местоимения в речи.

 

4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.

 

 

 

13. Оценивание учителем.

 

Домашняя работа

-За урок получают отметки…

 

Д/З:

1. Вариант (репродуктивное):

ТЕТРАДЬ стр.32 УПР.71

2. Вариант (творческое):

–сделать книжку-малышку с загадками с местоимениями.

 

 

Какое настроение у вас после урока?

- ПОДНЯТЬ РУКУ НАВСТРЕЧУ КАРАНДАШУ

– Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×