Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | Суслина Юлия Владимировна. Работа №310508

Дата публикации:
Автор:
Описание:

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

- учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока: Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

- учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков.

Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.

Таблица формирования универсальных учебных действий

Этапы урока

Формирование предметных умений

 

Формирование УУД

Организационный

момент

Привитие культуры умственного труда. Подготовка кистей рук к письменной работе.

Р.Планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Закрепление знаний учащихся об устной и письменной речи, о предложениях и словах.

Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно.

Этапы изучения нового материала

Постановка учебной задачи

Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической частью учебника.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П. Умения строить речевые высказывания

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

 

 

Применение знаний и способов действий

Работа в парах

Распределение слов по группам

Отработка умения отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Самоконтроль

Развитие навыков само- и взаимопроверки.

Р. Контроль – сличение с эталоном.

Динамическая пауза

Музыкальная физкультминутка «Голубой вагон»

Работа по развитию речи

 

 

Развивать умения логически излагать свои мысли, правильно строить предложения; привлекать внимание учеников к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи.

П. Умения строить речевые высказывания, соблюдать логическое следование мыслей.

Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий.

К. Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Динамическая пауза «Зайка»

Работа в группах

Расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, умение отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения.

 

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Разминка для глаз

Актуализация знаний

Работа по учебнику

Формировать умения находить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы, составлять предложения.

П. Умения распределять слова на группы по вопросам,

 

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

Взаимоконтроль

Развитие навыков само и взаимопроверки.

Р. Контроль – взаимопроверка.

Обобщение

Рефлексия

Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.

Л. Формировать эмоциональную потребность в самовыражении, позитивной моральной самооценке и моральных чувствах.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.

«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…»

2. Актуализация знаний.

Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе. Чтобы отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи предложение».

Речь – это…(средство общения между людьми).

Речь бывает…(устная и письменная).

Речь состоит из…(предложений).

Предложение содержит…(законченную мысль).

Предложение состоит из…(слов).

3. Самоопределение к деятельности. Запись числа. Чистописание.

- Какое сегодня число? Запишите. ( Списывание с доски.)

- Упражнение в чистописании спряталось в загадке.

Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

- На первой строке напишем букву, которая в слове «сосулька» не обозначает звука. (Мягкий знак) А зачем такая буква нужна? (Письмо в тетради ьь в соединении)

- На второй строке напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук.

(Буква л). Письмо в тетради лл в соединении.

Этапы изучения нового материала.

4. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Прочтите слова.

(На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют )

- На какие группы можно разделить данные слова?

-Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).

-Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов).

-Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов).

-Какие предложения можно составить из этих слов?

-Сколько слов в каждом предложении?

-Назовите тему урока.

5. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)

-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?

-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.

Применение знаний и способов действий.

6. Работа в парах.

Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие по зимнему лесу. Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет». Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).

Учитель: Проверьте себя по слайду. (Кто? Что? Мороз, снег, волк.

Какой? Морозный, снежный, голодный. Что делает? Морозит, порхает, воет).

- А теперь в путь.

7. Динамическая пауза. Звучит мелодия «Голубой вагон», ученики делают «паровозик», двигаются по классу.

8. Работа по развитию речи. Картина - слайд «Зима в лесу».

Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите?

Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…

Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?

Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

Слайд «Заяц и лиса зимой»

Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)

Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.

А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)

9. Динамическая пауза.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок.

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

10. Групповая работа. Слайд «План работы».

Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.

1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»

2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика».

3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».

4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».

5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога».

ПЛАН РАБОТЫ

Отгадайте загадку.

Заполните таблицу.

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

 

 

 

11. Проверка групповой работы.

-Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?

-Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?

-Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?

-Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?

12. Разминка для глаз.

13. Актуализация знаний. Работа по учебнику.

С. 22, упр.8

-Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ.

-Выполните задание.

Взаимопроверка.

14. Обобщение. Итог урока.

Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш снеговик на билете улыбнётся вам. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом - пусть он задумается.

( Появляется слайд с изображением снеговиков). Ученики дорисовывают изображение.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1