«Словесный репертуар немецкой молодежи». | Бацына Алина Дмитриевна. Работа №305428
Лингвисты отмечают, что политическая и социально-экономическая жизнь, как в зеркале отражается в лингвистике. Социальные проблемы находят отклик в молодежном языке с богатым стилистически окрашенным словарем. Данное исследование является попыткой классификации данного лексического пласта немецкого языка, поскольку молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен.
Задачи исследования:
1. Выявление лексических единиц, относящихся к молодежному сленгу
2. Рассмотрение частотного употребления сленгизмов и их производные
3. Лингвистический анализ сленгизмов.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Научная статья на тему:
«Словесный репертуар немецкой молодежи, или Особенности функционирования и употребления молодежного сленга в немецком языке».
Выполнила студентка 2 курса: Бацына Алина
Группа: 21-34 ТМ
г. Арзамас 2022 год
Цель работы – исследовать особенности функционирования и употребления молодежного сленга как лингвистического феномена.
Объектом исследования являются слова и выражения повышенной эмоциональности.
Предметом исследования является изучение особенностей молодежного сленга.
Гипотеза исследования: предположим, что понимание и знание сленга приобщает к естественной языковой среде, анезнание же сленга ведет при общении к разного рода курьезам и речевым ошибкам, коммуникативным “сбоям”, следовательно, сленгизмам в немецком языке присуща национально-культурная специфика.
Что же такое сленг? Сленг (англ. slang) –
В 1 значении преимущественно в англоязычных странах - то же, что жаргон;
Во 2 значении – это вариант разговорный речи, не совпадающий с нормой литературного языка. По определению Розенталь Дитмара Эльяшевича сленг – это слова и выражения, употребляемые лицами определенных профессий или социальных прослоек.
Важнейшей особенностью именно молодежного сленга является то, что он возникает часто как протест против словесных штампов.
Сленг – это один из способов самовыражения молодых людей, а также это их скрытый, зашифрованный, “тайный” язык.
Проведённый практический анализ текстов из немецких журналов позволяет выделить следующие особенности молодежного сленга:
частотное употребление таких слов и их производных как:
Super
(
der
Superclub
);
toll
(
tolle
Ideen
);
использование большого количество
“модных
”
с
лов и выражений в рекламных
текстах
.
“
Top
Qualität
.
Brillante
Farben
-
Top
Preise
.
”;
Молодежная культура немецкоязычных стран, в частности молодежный сленг, вызывает неподдельный интерес у нас, изучающих немецкий язык. Мы хотим понимать и быть понятыми своими сверстниками в Германии. Сленговуюлексикунеобходимознать, т. к. онапоройтруднопереводима: dasOky-Doky– AllesinOrdnung- все в порядке.
В молодежном словесном репертуаре выделяют сленгизмы, отражающие профессиональные потребности.
В молодежном языке появилось новое направление – “Kanakisch”. Слово “Kanaker” полинезийского происхождения и при переводе обозначает “человек”. В Германии из слова “Kanaker” образовалось слово “Kanake”, обозначающее всех эмигрантов.
Именно cленг придает языку особое своеобразие. Язык, “рожденный” в молодежной среде, с течением времени занимает свое место в языке.
В заключение хочется отметить, что в общении со сверстниками, носителями языка, а также при чтении художественной, публицистической и научной литературы, прослушивании аутентичных песен, просмотре оригинальных видеофильмов мы сталкиваемся с новыми малопонятными и труднопереводимыми словами. И знание сленга поможет нам снять трудности в их понимании.