Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Собрание – практикум для родителей и детей по ПДД | Лукина Людмила Владимировна. Работа №321319

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Организация профилактической работы с родителями по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма   и изучение его причин. Умение  обеспечивать   безопасность детей на улицах и дорогах.

Проведение разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Пропаганда здорового образа жизни и повышение ответственности  родителей за соблюдение требований правил дорожного  движения. 

Форма проведения: практикум для детей и родителей.

Собрание – практикум для родителей и детей по ПДД

Цели: Организация профилактической работы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучение его причин. Умение обеспечивать безопасность детей на улицах и дорогах.

Проведение разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Пропаганда здорового образа жизни и повышение ответственности родителей за соблюдение требований правил дорожного движения.

Форма проведения: практикум для детей и родителей.

Ход собрания:

Теоретическая часть для родителей.

Уважаемые родители, каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется.

  В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Слайд 1 Заголовок

Слайд 2 Причины ДТП

Отсутствие предвидения и опыта. Неумение принимать правильные решения. Опасная самонадеянность. Совершение конкретных ошибок.

Слайд 3 Отсутствие предвидения и опыта

Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности, «тунельное зрение» – поле зрения сужено. Отсутствие постоянного внимания. Ребенок не может соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него.

Слайд 4 Неумение принимать правильные решения

Дети: не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя;

легко впадает в состояние безысходной опасности; незащищенности, теряются; не способны быстро принимать решение

Слайд 5 Опасная самонадеянность

Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. У детей снижено чувство собственной безопасности. Начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. По-разному реагируют на размеры автомобиля.

Слайд 6 Совершение конкретных ошибок

Проявляется нетерпение. Внимание плохо распределяется, избирательно. Свойственна коллективная ориентация

С большим трудом дают правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (транспортные средства, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Практическая часть для детей и родителей в кабинете ПДД с использованием дорожной разметки и автомобилей

или на основе презентации

Слайд 7-8 Ситуация 1

РЕБЕНОК ВЫБЕГАЕТ ИЗ ПОДЪЕЗДА И НЕОСМОТРЕВШИСЬ БЕЖИТ ВО ДВОР

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Вышел из подъезда, ты – пешеход. Осмотрись по сторонам, лишь потом иди во двор.

Нельзя внезапно выходить на проезжую часть из-за угла дома или другого препятствия, загораживающего обзор.
Перед выходом на проезжую часть надо убедиться в безопасности перехода или отойти на безопасное расстояние, которое позволит осмотреть дорогу слева и справа.

Слайд 9-11 Ситуация 2

НА ДОРОГУ ВЫКАТИЛСЯ МЯЧ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Нельзя играть около проезжей части

Надо играть на специально отведенных площадках.

Нельзя самостоятельно поднимать вещь, упавшую на проезжую часть.

Надо уйти с проезжей части и попросить взрослых принести вещь.

Слайд 12- 13 Ситуация 3

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Нельзя обходить автобус спереди, так как автобус закрывает обзор и не видно транспортные средства, которые едут следом за автобусом.
Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если рядом нет установленного для перехода места, подождать, когда автобус уедет, и дорога хорошо будет просматриваться слева и справа.

Нельзя стоять на краю бордюра, так как нога может попасть под колесо проезжающей машины. Особенно опасна такая ситуация зимой – нога может соскользнуть вниз и пешеход, потеряв равновесие, окажется на проезжей части.

Слайд 14-15 Ситуация 4
РЕБЕНОК СПЕШИТ К ДРУЗЬЯМ, ДУМАЕТ: АВТОМОБИЛЬ ЕДЕТ МЕДЛЕННО – УСПЕЮ ПЕРЕБЕЖАТЬ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Нельзя бежать к друзьям, стоящим на противоположной стороне дороги.
Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и перейти через проезжую часть в установленном для перехода месте. Друзья вас подождут.

Слайд 16 Ситуация 5

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНИМ АВТОМОБИЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТ ДРУГОЙ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Пропустив на пешеходном переходе большое (габаритное) транспортное средство, нельзя сразу выходить на проезжую часть.
Надо подождать пока автомобиль отъедет подальше, и дорога будет хорошо просматриваться и слева, и справа. Осмотрись, после этого начинай переход проезжей части. Дойдя до середины проезжей части, надо посмотреть направо и убедиться, что справа опасности нет. Опасность представляют автомобили, которые едут по встречной полосе, и сначала их было не видно.

Слайд 17 Ситуация 6

КРАСНЫЙ - СТОЙ, ЖЕЛТЫЙ – ПРИГОТОВИЛИСЬ, ЗЕЛЕНЫЙ - ИДИ
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Красный и желтый – запрещающие сигналы светофора. На зеленый сигнал светофора нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в безопасности перехода.
Надо даже при зеленом сигнале светофора, прежде чем выйти на проезжую часть, посмотреть налево и направо и убедиться, что автомашины остановились. Пока идешь до середины проезжей части, надо контролировать дорожную обстановку. Опасность представляют автомашины второго ряда и встречной полосы, которых сначала было не видно.

Слайд18 Ситуация 7

РЕБЕНОК НЕ УСПЕЛ ПЕРЕЙТИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Нельзя останавливаться на середине дороги. Это опасно! Потоком воздуха тебя может затянуть под колеса машины.
Надо рассчитать время, что бы успеть перейти дорогу. Если не успел перейти, стой на разделительной полосе и не делай никаких движений.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду. И если ваш ребенок сделал вам замечание в дорожной ситуации, значит, труды не пропали даром.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×