Сочинения в жанре эссе для школьного этапа конкурса сочинений | Саррова Вера Николаевна. Работа №338171
Данная работа представляет сочинение учащейся 10 класса для конкурса сочинений о Великой Отечественной войне "Без срока давности" на школьном этапе. Учащаяся выбрала номинацию "Преступление против детства", изучила публицистические материалы о детях блокадного Ленинграда, дневники детей, переживших блокаду.Сочинение представляет собой дневник современной школьницы, на страницах которого она передает эмоции и чувства, вызванные изученными материалами. работа учащейся была признана лучшей на параллели учащихся 10-х классов.
Как мало порой нужно, для того чтобы переосмыслить свою жизнь, по-новому взглянуть на привычные вещи и открыть для себя что-то очень важное. Иногда для этого требуется прочитать всего несколько страниц…
Перебираю свои школьные тетради, альбомы. Где-то среди них должен быть и мой дневник. Тот самый, который я начала вести в десятом классе. Нет, не школьный (его давно уже заменили на электронный вариант ), а другой, личный. Мама подарила мне толстую тетрадь, когда я твердо решила стать клиническим психологом , поэтому и пошла учиться в десятый. Она сказала тогда : Записывай сюда все самое важное и значимое – вырастешь, интересно будет прочитать и вспомнить, как ты взрослела и чем жила когда-то.Дневники теперь никто не ведет. У многих ребят странички в инстаграме или в одноклассниках, но ведь там не выставишь самое сокровенное, по крайней мере, я не смогу. Именно поэтому я старательно вела свой дневник, пока не надоело. Что заставило меня сейчас искать эту тетрадку? Наверное, потрясение, которое я испытала, прочитав статью о блокадном Ленинграде. Конечно, я и раньше слышала об этой трагедии: 900 страшных дней и ночей с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944, 600 тысяч погибших от бомбежек, обстрела и голода. Разумом понимала, насколько все это ужасно, а вот до самого сердца, до слез поняла, когда прочитала странички из дневников блокадных детей. Среди тех, кто писал дневники, были и мои ровесники, и дети намного младше меня. Они также, взрослея, как и я, но при этом страдая и умирая, записывали все самое важное и значимое для них. Такие же , как и я, но пережившие более 80 лет назад, то, чего никогда не должны переживать дети: голод, страх, потерю близких людей.
Странички из дневника Тани Вассаевич, которая начала вести записи в день нападения Германии на Советский Союз:
22 июня 1941 года. В 12 часов дня объявили, что началась война. По радио выступал товарищ Молотов. Мама плакала. Я улыбалась.
23 июля. К нам пришла управдом и сказала: Срочно собирайтесь, через час вы поедете на трудработы в Красное село. Я и Вова собрались и вышли к воротам. …что-то загудело, и люди закричали, что тревога. И вдруг над головой зажужжали немецкие самолеты и где-то рядом забабахало. Это были первые залпы в моей жизни, и я очень испугалась. …Мы поднялись из канавы бледные, все в пыли.
В моем дневнике тоже есть июньские странички:
22 июня моя мама чуть не плакала от радости, когда мне вручили аттестат за девятый класс. Я и сама еще не верила, что все испытания закончились, позади успешно сданные экзамены, а впереди нескончаемое солнечное лето. После торжественной части мы все фотографировались, выкладывали фотки в интернет, чтобы о нашей радости знали все, кричали, поздравляя друг друга. Такой праздник, был первый раз в моей жизни.
25 июля .Как хорошо, когда море, солнце, лето! В первый раз я летала над морем на парашюте. На фотографии я немного бледная от пережитых впечатлений. Но улыбаюсь – на экзаменах было намного страшнее!
Как же это оказывается здорово, когда плачешь только от радости, а боишься всего лишь экзаменов. Страх, который я испытывала, не настоящий, а придуманный. И ремни у парашюта были надежные, и к экзаменам я подготовилась очень хорошо. У ленинградских детей, чьи дневники я прочитала, страх другой. К нему трудно подобрать определение : он настоящий, отчаянный, взрослый…
Снова перечитываю свой дневник. Записывала порой не только что-то значительное и важное, но и какую-то ерунду:
18 октября. Сегодня я была дежурной в столовой. На дотацию опять давали кашу, которую почти никто не ест. На спор за то , что дам списать домашку по алгебре, Петров съел 9 тарелок. С хлебом и сыром. Компотов одолел только 5. Все над ним смеялись, когда тот поднимался на наш четвертый этаж. Списать дала, тем более он помог мне унести со стола все, что не доели: хлеб, яблоки какие-то кислые.
Шестнадцатилетний Юра Рябинкин, который, наверно, не выжил в блокаду, тоже писал про хлеб:
Сегодня придет мама, отнимет у меня Ирину хлебную карточку – ну ладно, пожертвую ее для Иры, пусть хоть она останется жива.
Последняя запись в его дневнике появилась 6 января 1942 года:
Я совсем почти не могу ни ходить, ни работать. Почти полное отсутствие сил. Силы … из меня уходят, плывут… А время тянется, тянется, и длинно, долго! …О господи, что со мной происходит!
После прочтения этих строк я думала: Что со всеми нами сейчас происходит? Мы не задумываемся о цене хлеба, бросая недоеденные куски в кастрюлю с отходами, а ведь в январе 1942 года этот хлеб мог спасти моему ровеснику жизнь. Сложно представить, сколько хрупких жизней унес голод.
Людмила Газиева, кандидат исторических наук, старший преподаватель СПбГУ, в своем исследовании архивных статистических данных утверждает, что на момент начала войны в Ленинграде проживало 848067 детей от младенческого возраста до шестнадцати лет. При одной только эвакуации погибло от 127568 до 159095 детей. Сколько их, обессилевших от голода, отчаявшихся от потери близких людей, осталось умирать в осажденном городе?
Лена Мухина, которая в сорок первом была старше меня всего на год, пишет:
Когда я утром просыпаюсь, мне первое время никак не сообразить, что у меня действительно умерла мама. Кажется, что она здесь, лежит в своей постели и сейчас проснется, и мы будем говорит о том, как мы будем жить после войны . Но страшная действительность берет свое. Мамы нет. Мамы нет в живых… Временами на меня находит неистовство. Хочется выть, визжать, кусаться, биться головой об стенку! Как же я буду жить без мамы!
Моя мама рядом. Я всегда могу рассчитывать на ее помощь, поддержку и любовь. И мы часто говорим с ней о том, как будем жить, когда я вырасту, закончу школу, поступлю в институт. И это счастье. И, наверно, счастье, что самой большой потерей, которую я пережила, стала ссора с подругой. Об этом несколько страниц в моем дневнике, которые мне не хочется перечитывать. Мне тоже тогда хотелось кричать, я не знала, как буду дальше жить, столкнувшись с предательством и уходом из моей жизни близкого человека. Не хочется перечитывать эти страницы, но не потому, что до сих пор обидно. Просто после записей Лены Мухиной все мое отчаяние кажется незначительным, ведь его можно было пережить и все изменить. А вот если теряешь близкого человека навсегда, это исправить нельзя. Поэтому очень страшно.
Как бы мне хотелось перенестись из моей счастливой, сытой, благополучной жизни на 80 лет назад ! Помочь им , ленинградским детям, накормить, рассказать о том, что в сорок четвертом прорвут блокаду, а в мае сорок пятого наступит самый счастливый день – День Победы!
Тринадцатилетняя Таня Вассаевич, которая с первого дня блокады начала вести свой дневник, 9 мая 1945 года уже семнадцатилетней напишет в нем :
У меня не было радостного веселья, у меня была какая-то строгая радость. Я танцевала и пела, но мне (пожалуй) больше хотелось сказать людям что-нибудь такое, чтобы они стали бы сразу смелыми, честными, добросовестными и трудолюбивыми. Чтобы они поняли, что же в жизни есть хорошее, когда бывает действительно весело. А действительно бывает только тогда, когда ты сделал какое-нибудь трудное и благородное дело, и потом веселишься. Тогда веселье и счастье бывает настоящее.
Как же и мне хочется сделать в жизни что-то настоящее, нужное, правильное. Хочется, чтобы странички в моем дневнике, который я обязательно продолжу, были заполнены записями о важных и значимых моментах, счастливых событиях, в которых нет места боли, потерям, страху. Чтобы это стало возможным, нужно приложить немало усилий, труда и старания, но самое главное, что я для себя открыла и поняла не только разумом, но и сердцем, – важно помнить о страшных уроках войны, ведь память не позволит людям повторить пережитую трагедию, не позволит допустить, чтобы жизнь детей обрывалась в муках и страданиях. Страницы блокадных дневников, исписанных детской рукой, -это напоминание о том, как важно ценить и беречь мир на нашей земле.
Образец сочинения в жанре дневника для конкурса сочинений о Великой Отечественной войне на школьном этапе. Для представления размышлений о событиях Великой Отечественной войны подобный жанр выбран с целью передать личное восприятие и осмысление изученных публицистических материалов.