Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ. | Мой кабинет. Работа №350539

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном материале мною рассматривается процесс социализации детей средствами музыки и музыкальных занятий. Сложность и многогранность музыкального воспитания и восприятия, различные подходы приобщения детей к музыке. Так как в современном мире все больше живое общение заменяется социальными сетями, и прочими интернет коммуникациями, проблема социализации детей с каждым днем становится все актуальнее. 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ.

Голдаковская Юлия Андреевна – педагог эстрадного вокала МАУДО «ДШИ №2 им. С.С. Прокофьева»

Аннотация: В современном мире живое общение все чаще заменяется социальными и нейросетями, виртуальными мирами. Проблема социализации и живого общения детей становится все актуальнее. В данной статье мною рассматривается процесс социализации детей средствами музыки и музыкальных занятий. Сложность и многогранность музыкального воспитания и восприятия, различные подходы приобщения детей к музыке.

Становление личности ребенка – это сложный и многогранный процесс, начинающийся с первых мгновений жизни и продолжающийся на протяжении всего жизненного пути. Социализация, усвоение норм и ценностей общества, формирование мировоззрения – все это тесно взаимосвязано и оказывает существенное влияние на развитие личности. И одной из важнейших составляющих этого процесса является музыка.

Музыкальное воспитание – это не просто обучение игре на музыкальном инструменте или пению. Это глубокое погружение в мир звуков, эмоций и смыслов.

Музыка развивает не только слух и музыкальные способности, но и формирует эмоциональный интеллект, эстетический вкус, а также способствует развитию творческих способностей и воображения. Слушая музыку, ребенок учится распознавать и выражать свои эмоции. Он сопереживает героям музыкальных произведений, радуется и грустит вместе с ними. Это помогает ему лучше понимать свои собственные чувства и чувства других людей, что является основой эмоционального интеллекта.

Музыкальные произведения, особенно классические, содержат глубокий эмоциональный заряд, который помогает ребенку развивать способность к эмпатии и сочувствию. Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании нравственных качеств личности. Знакомство с произведениями различных жанров и эпох расширяет кругозор ребенка, обогащает его духовный мир. Музыка способствует развитию таких качеств, как доброта, сострадание, патриотизм, любовь к Родине. Через музыку ребенок учится различать добро и зло, красивое и безобразное.

Музыкальное образование способствует социальной адаптации ребенка. Занятия музыкой требуют дисциплины, усидчивости, умения работать в коллективе. Ребенок учится ставить цели и достигать их, преодолевать трудности. Музыкальные коллективы и ансамбли создают благоприятную атмосферу для общения и сотрудничества, что помогает ребенку развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Музыкальное воспитание оказывает комплексное воздействие на развитие личности ребенка. Оно способствует:

* Развитию памяти и внимания: Запоминание мелодий, ритмов, нотной записи требует хорошей памяти и концентрации внимания.

* Развитию логического мышления: Анализ музыкальных произведений, понимание музыкальной формы развивают логическое мышление и аналитические способности.

* Развитию творческих способностей: Импровизация, сочинение собственных мелодий и песен стимулируют творческую активность ребенка.

* Повышению самооценки: Успехи в музыкальной деятельности повышают самооценку ребенка, укрепляют его веру в свои силы.

Музыкальные предпочтения ребенка формируются под влиянием различных факторов: семьи, друзей, средств массовой информации, социокультурного окружения. Социально-демографические характеристики (возраст, пол, социальное положение) также оказывают существенное влияние на музыкальные вкусы. Важно помнить, что музыкальные предпочтения – это динамичная и изменчивая вещь. Со временем они могут меняться под влиянием новых впечатлений и опыта.

Музыкальное образование – это инвестиция в будущее ребенка. Оно дает ему не только знания, умения и навыки, но и формирует гармоничную личность, способную к творчеству, сопереживанию и успешной социализации. Музыкальное образование открывает перед ребенком широкие перспективы для самореализации и профессионального роста.

Музыка – это универсальный язык, который объединяет людей разных культур и национальностей. Она сопровождает нас на протяжении всей жизни, обогащая наши эмоции и делая мир вокруг нас ярче и интереснее. Музыкальное воспитание – это не просто обучение игре на музыкальном инструменте. Это процесс формирования гармоничной личности, способной к сопереживанию, творчеству и успешной социализации.

В современном мире мы все чаще находим различные подходы приобщения детей к музыке.

* Музыкальная терапия: Использование музыки для лечения различных заболеваний и психологических расстройств.

* Музыка и образование: Интеграция музыкального образования в другие учебные дисциплины.

* Музыка и технологии: Использование цифровых технологий в музыкальном образовании.

* Музыка и культура: Роль музыки в сохранении культурного наследия. Возможности для дальнейшего исследования:

* Влияние различных музыкальных жанров на развитие личности ребенка.

* Роль музыкального образования в развитии эмоционального интеллекта у детей с особыми потребностями.

* Связь между музыкальными предпочтениями и ценностными ориентациями подростков.

* Влияние социальных сетей на формирование музыкальных вкусов молодежи.

Таким образом, музыка служит значимым средством для развития социальных навыков и эмоционального интеллекта у детей. Она создает атмосферу для общения, взаимодействия и сотрудничества, что незаменимо для успешной социализации в обществе. В.А. Сухомлинский справедливо заметил, что ребенок является исследователем, стремящимся к новым открытиям. Мир малыша должен быть насыщен яркими красками, мелодиями, сказками и творчеством, способствующим проявлению доброты и желания творить. Сказка, фантазия и игра — это ключи к сердцу ребенка, а творческая деятельность — верный путь к самовыражению и развитию.

В современных условиях к личности предъявляются серьезные требования. Быстро меняющийся социальный ландшафт требует инициативных людей, способных четко выражать свои мысли. Следовательно, социализация детей требует комплексного подхода, объединяющего развитие индивидуальных качеств и адаптацию к обществу. Музыка сегодня является мощным инструментом для этого процесса, влияя на когнитивное и эмоциональное развитие, а также способствуя формированию коммуникативных, волевых способностей и творческого мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Асафьев, Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании

[Текст] / Б. В. Асафьев. – Л., 2009.

2. Зубарева, Л. А История развития музыки [Текст] / Л. Н. Власенко,

Л. А. Зубарева : учебное пособие для студентов педвузов РФ. – 3-е издание – Белгород :

ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2006.

3. Мудрик, А. В. Социализация и воспитание подрастающего поколения [Текст] /

А. В. Мудрик. –М., 1990.

4. Соина, И. А. Динамика личностного социально-психологического пространства в

разных образовательных системах и его влияние на личность [Текст] / И. А. Соина //

Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа.

Ювенология. Социокинетика. – 2010. – №2. – С. 50–54.

5. Петрушин, В. И. Музыкальная психология [Текст] / В. И. Петрушин // Учебное

пособие для вузов. – 2-е изд. – М. : Академический Проспект; Трикста, 2008. – 400 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×