Социализация детей с ОВЗ в условиях ДОУ. | Руденко Татьяна Петровна. Работа №278853
Автор: Руденко Татьяна Петровна
Дети с разными возможностями, с нарушенями развития и без них должны научиться жить и взамодействовать в едином социуме. Это позволит каждому ребенку максимально раздвинуть границы мира, в котором он сможет реализовать свой интеллектуальный и социалный потенциал. В нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида функционируют специальные коррекционные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: группа для детей с нарушениями интеллекта и группа с тяжелыми нарушениями речи. Поступающие в них дети совершенно разные по своему умственному и физическому развитию: это и дети- инвалиды со сложными дефектами в развитии. Создание оптимальных условий для социализации таких детей – первоочередная задача всего воспитательного процесса в нашем ДОУ. Она выражается в готовности педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибком сочетании разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие воспитателей групп, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя и родителей. Педагоги включают детей в систему социальных отношений посредством разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, художественной, а также совместной с воспитателем и самостоятельной. Каждый элемент воспитательного процесса: утренняя зарядка, гигиенические процедуры, прогулка, занятия, развлечения и игры – строятся на принципах развивающего воспитания, итогом которого должна стать практическая деятельность во взрослой жизни. Воспитанники с ОВЗ участвуют во всех общесадовских мероприятиях, проводимых в нашем учреждении: это и тетрализованная деятельность, досуги, развлечения, традиционные календарные праздники. Это позволяет детям с проблемами выработать навыки адекватного социального поведения. Успешной работе в нашем ДОУ помогает тесное сотрудничество с родителями: проведение тематических родительских собраний в нетрадиционной форме, консультации для родителей, организация выставок совместных творческих работ, участие родителей в проектной деятельности. Привлечение родителей к образовательной деятельности позволяет им иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие с педагогами, выбрать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ОВЗ. Наш детский сад, как и все современные специализированные ДОУ, находится перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и воспитания детей данной категории с целью решения важных педагогических задач на новом этапе развития, направленных на обновление технологий воспитания и образования.
Музыкальный руководитель МАДОУ № 17 «Чебурашка» Руденко Т.П.
Социализация детей с ОВЗ в условия ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида функционируют специальные коррекционные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: группа для детей с нарушениями интеллекта и группа с тяжелыми нарушениями речи. Поступающие в них дети совершенно разные по своему умственному и физическому развитию: это и дети- инвалиды со сложными дефектами в развитии. Создание оптимальных условий для социализации таких детей – первоочередная задача всего воспитательного процесса в нашем ДОУ. Она выражается в готовности педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибком сочетании разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие воспитателей групп, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя и родителей. Педагоги включают детей в систему социальных отношений посредством разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, художественной, а также совместной с воспитателем и самостоятельной. Каждый элемент воспитательного процесса: утренняя зарядка, гигиенические процедуры, прогулка, занятия, развлечения и игры – строятся на принципах развивающего воспитания, итогом которого должна стать практическая деятельность во взрослой жизни. Воспитанники с ОВЗ участвуют во всех общесадовских мероприятиях, проводимых в нашем учреждении: это и тетрализованная деятельность, досуги, развлечения, традиционные календарные праздники. Это позволяет детям с проблемами выработать навыки адекватного социального поведения. Успешной работе в нашем ДОУ помогает тесное сотрудничество с родителями: проведение тематических родительских собраний в нетрадиционной форме, консультации для родителей, организация выставок совместных творческих работ, участие родителей в проектной деятельности. Привлечение родителей к образовательной деятельности позволяет им иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие с педагогами, выбрать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ОВЗ. Наш детский сад, как и все современные специализированные ДОУ, находится перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и воспитания детей данной категории с целью решения важных педагогических задач на новом этапе развития, направленных на обновление технологий воспитания и образования.
Музыкальный руководитель МАДОУ № 17 «Чебурашка» Руденко Т.П.