Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Социализация детей с ОВЗ в условиях ДОУ. | Руденко Татьяна Петровна. Работа №278853

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Руденко Татьяна Петровна
 Дети с разными возможностями, с нарушенями развития и без них должны научиться жить и взамодействовать в едином социуме. Это позволит каждому ребенку максимально раздвинуть границы мира, в котором он сможет реализовать свой интеллектуальный и социалный потенциал. В нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида функционируют специальные коррекционные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: группа для детей с нарушениями интеллекта и группа с тяжелыми нарушениями речи. Поступающие в них дети совершенно разные по своему умственному и физическому развитию: это и дети- инвалиды со сложными дефектами в развитии. Создание оптимальных условий для социализации таких детей –   первоочередная задача всего воспитательного процесса в нашем ДОУ. Она выражается в готовности педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибком сочетании разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие воспитателей групп, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя и родителей. Педагоги включают детей в систему социальных отношений посредством разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, художественной, а также совместной с воспитателем и самостоятельной. Каждый элемент воспитательного процесса: утренняя зарядка, гигиенические процедуры, прогулка, занятия, развлечения и игры – строятся на принципах развивающего воспитания, итогом которого должна стать практическая деятельность во взрослой жизни. Воспитанники с ОВЗ участвуют во всех общесадовских мероприятиях, проводимых в нашем учреждении: это и тетрализованная деятельность, досуги, развлечения, традиционные календарные праздники. Это позволяет детям с проблемами выработать навыки адекватного социального поведения. Успешной работе в нашем ДОУ помогает тесное сотрудничество с   родителями: проведение тематических родительских собраний в нетрадиционной форме, консультации для родителей, организация выставок совместных творческих работ, участие родителей в проектной деятельности. Привлечение родителей к образовательной деятельности позволяет им иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие с педагогами, выбрать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ОВЗ.  Наш детский сад, как и все современные специализированные ДОУ, находится перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и воспитания детей данной категории с целью решения важных педагогических задач на новом этапе   развития, направленных на обновление технологий воспитания и образования.

Музыкальный руководитель МАДОУ № 17 «Чебурашка» Руденко Т.П.

 

Социализация детей с ОВЗ в условия ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида функционируют специальные коррекционные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: группа для детей с нарушениями интеллекта и группа с тяжелыми нарушениями речи. Поступающие в них дети совершенно разные по своему умственному и физическому развитию: это и дети- инвалиды со сложными дефектами в развитии. Создание оптимальных условий для социализации таких детей – первоочередная задача всего воспитательного процесса в нашем ДОУ. Она выражается в готовности педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибком сочетании разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие воспитателей групп, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя и родителей. Педагоги включают детей в систему социальных отношений посредством разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, художественной, а также совместной с воспитателем и самостоятельной. Каждый элемент воспитательного процесса: утренняя зарядка, гигиенические процедуры, прогулка, занятия, развлечения и игры – строятся на принципах развивающего воспитания, итогом которого должна стать практическая деятельность во взрослой жизни. Воспитанники с ОВЗ участвуют во всех общесадовских мероприятиях, проводимых в нашем учреждении: это и тетрализованная деятельность, досуги, развлечения, традиционные календарные праздники. Это позволяет детям с проблемами выработать навыки адекватного социального поведения. Успешной работе в нашем ДОУ помогает тесное сотрудничество с родителями: проведение тематических родительских собраний в нетрадиционной форме, консультации для родителей, организация выставок совместных творческих работ, участие родителей в проектной деятельности. Привлечение родителей к образовательной деятельности позволяет им иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие с педагогами, выбрать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ОВЗ. Наш детский сад, как и все современные специализированные ДОУ, находится перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и воспитания детей данной категории с целью решения важных педагогических задач на новом этапе развития, направленных на обновление технологий воспитания и образования.

Музыкальный руководитель МАДОУ № 17 «Чебурашка» Руденко Т.П.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×