Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина» | Мой кабинет. Работа №349201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей.Одной из вариативной  формы работы предполагает привлечение к участию  детей и родителей к социально  значимым акциям.

«Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»

Составила:

педагог высшей категории

Самойлова В.В

 

Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей. Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, которые не будут казаться ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а будут естественно и гармонично наполнять его мировоззрение новым содержанием и знаниями.

Одной из вариативной формы работы предполагает привлечение к участию детей и родителей к социально значимым акциям.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

В ДОУ любая тематическая акция имеет свою цель и требует подготовки.

Целью проведения социальных акций является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны

В социальных акциях принимают активное участие, как дети, так и их родители. Так как привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка.

 

Данная форма работы позволяет:

формировать активную жизненную позицию, она даёт представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды, состояние здоровья людей, мир на земле и многое другое. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.

С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.

Данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу.

 

Социальные акции дошкольников - это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

В нашем образовательном учреждении проводятся акции по утверждённому календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздником Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры. (утверждённым Министром Просвещения Российской Федерации на 2021/2022 учебный год)

В направлении «Гражданское и патриотическое воспитание» были проведены следующие акции: 

Акция « Символ Великой победы – георгиевская ленточка»

Педагоги рассказывали о прадедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной Войны.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка».

Чтение художественной литературы о ВОВ.

«Георгиевская ленточка» - дети узнали, что обозначают цвета ленты (дым и пламя), что это была награда за храбрость, что её надо ценить.

Изготовление детьми главного символа победы - георгиевской ленточки.

Была организована акция «Георгиевская ленточка» (в петлице каждого сотрудника и ребенка ДОУ)

Всероссийская Акция «Окна Победы»

Окна Победы" - удивительная акция, которая позволила объединить людей в великий для нас день.

Чтобы поблагодарить участников Великой Отечественной Войны, сказать им «Спасибо за героизм и стойкость» - наш детский сад «Золотой ключик» принял участие в акции «Окна Победы».

Сотрудники и родители нашего детского сада приняли активное участие в этой акции. Мы украсили окна своего детского сада главными символами победы – Вечным огнём, звёздами, георгиевскими лентами, поздравительными надписями, салютом, цветами и Белыми Журавлями.

Родители с детьми так же приняли активное участие в украшение своих окон дома.

Акция «Блокадный хлеб».

Воспитанники и педагоги провели акцию «Блокадный хлеб».

Целью данной акции является «Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда».

Дети подготовительной группы с большим интересом просматривали презентацию о «Блокадном хлебе», рассматривали с глубоким сочувствием сюжетные картины по данной теме, попробовали блокадный хлеб (125 грамм).

Прослушали музыкальные произведения: Д. Шостакович «7 (Ленинградская)симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», В Харитонов «День Победы».

Рисование«Жизнь Блокадного города Ленинграда», «Улицы блокадного города»

Время провели плодотворно. Воспитанники увидели и представили, что пришлось пережить Ленинградцам. И поэтому, в память о тех героях решили бережно относиться к хлебу, любить свою Родину.

Всероссийская Акция «Окна России»  

12 июня – День России! 

12 июня мы рассказываем об истории России, вспоминаем её трудный и героический путь становления и развития, подвиги наших отцов и дедов. Многовековая история страны – это совокупность выдающихся и ярких личностей – полководцев, государственных и религиозных деятелей, деятелей литературы и искусства, живущих в народной памяти.

Россия – страна многонациональная и в каждом городе есть место подвигу и истории о своём герое.

Воспитанники и педагоги нашего детского сада приняли участие во Всероссийской акции «Окна России», они украсили окна  рисунками, картинками, надписями, посвященными России, своей малой Родине, семье. А также провели красочный Флешмоб «Флаги России. 12 июня»

Педагоги совместно с воспитанниками украсили окна детского сада символикой нашей страны, флажками, цветами, шарами и рисунками. Яркими символами наполнились окна ДОУ, каждый постарался запечатлеть свою любовь и уважение к родной стране через картины, нарисованными своими руками. Родители с детьми так же приняли активное участие в украшение своих окон дома.

Всероссийская акция «Вместе всей семьёй»

17 сентября впервые по всей стране состоялась Всероссийская акция «Вместе всей семьёй», в которой приняли участие воспитанники детского сада, педагоги и родители.

Цель акции - продвижение ценностей семьи, привлечение внимания общества к необходимости укрепления детско-родительских отношений, формирование чувства семейного единства, укреплению традиций семьи.

Это был день ярких и разнообразных мероприятий, в которых дошкольники приняли участие вместе со своими родными и близкими. В рамках акции прошёл мастер-класс по изготовлению аппликаций из фетра и спортивное соревнование для родителей и детей.

Акция «Голубь мира»,приуроченной к празднованию Международного дня мира. Международный день.

Международный день мира был провозглашен Генеральной Ассамблей ООН в 1981 году. Каждый год, 21 сентября, ООН призывает все страны мира прекратить войну и огонь.

Цель  акции «Голубь мира» – Мир во всем мире, жизнь без горьких слез утрат, без разрухи, без чувства постоянной опасности, счастливые, радостные улыбки детей и матерей всей планеты.

В рамках мероприятия наши воспитанники изготовили «Голубя мира» и прикрепили их на общий стенд памяти.

Таким образом, результаты работы показывают, что использование инновационных технологий, а конкретно в нашем случае тематических акций, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблему, ставить цели, добывать знания, приходить к определённому результату. Систематическая работа в данном направлении создаёт необходимые условия, чтобы ребёнок вырос талантливым, умным и добрым гражданином, любящим свою семью, Родину, чувствующим причастность к родному краю, его истории и традициям.  

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×