«Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина» | Мой кабинет. Работа №349200
Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей. Одной из вариативной формы работы предполагает привлечение к участию детей и родителей к социально значимым акциям.
Постоянное повышение квалификации педагога - залог качественной работы с детьми с ОВЗ.
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования. Единый квалификационный справочник должностей работников образования предусматривает основные составляющие компетентности педагогических работников:
профессиональную компетентность
(качество действий работника,
обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических задач, возникающих в реальных ситуаций педагогической деятельности, владение современными педагогическими технологиями, педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятие стрессов, оценочно-ценностной рефлексии и др.),
-
информационную компетентность
(качество действий работника, обеспечивающее эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, квалифицированную работу с информационными ресурсами, использование информационных техноло
гий в образовательном процессе)
-
коммуникативную компетентность
(качество действий работника, обеспечивающее эффективное конструирование речи с другими людьми, тактику и технику взаимодействий с людьми, умение убеждать, аргументировать свою позицию, отбором адекватных форм и методов презентации);
-
правовую компетентность
(качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения профессиональных задач).
Проблема повышения квалификации педагогов не является новой.
Она привлекала внимание в свое время П.П.Блонского, А.Дистерверга, Я.А.Коменского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого и других выдающихся педагогов. Все они отмечали, что успех обучения детей, зависит прежде всего, от личности воспитателя, его образованности, являющейся фундаментом профессионального мастерства.
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.
Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Непосредственное включение детей с ЗПР в общеобразовательные группы ложится на плечи самих учреждений и педагогического коллектива ДОУ. Поэтому рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Исследуя профессиональную компетентность педагога, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.Г. Семушина, Н.Н. Тулькибаева, А.И. Щербаков и другие указывают на ее составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и ценностные ориентации. Конкретизируя понимания сущности профессионализма применительно к профессионально – педагогической деятельности, О.М. Краснорядцева определяет профессионала педагога как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребенка и способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность — одна из характеристик профессиональной компетентности педагога. критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ
-личностно-ориентированный подход в
коррекционно
- педагогической
деятельности;
- гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку;
-знание психологических особенностей и опора на зону ближайшего развития ребенка;
-владение современными педагогическими технологиями;
-владение способами саморазвития, навыками
саморегуляции
собственной личности и деятельности
.
Тема проблемы детей с ОВЗ в ДОО на сегодняшний день очень актуальна, т.к. с каждым годом количество таких детей увеличивается, возрастает нагрузка на педагога. Принимая ребенка с ОВЗ, в ДОО наша задача не только оказать ему уход и присмотр, но и по его возможности, помочь ему освоить образовательную программу наравне с другими детьми.
Итак, можно сделать вывод, что постоянное повышение квалификации педагогов – является залогом успешной и качественной организацией процесса развития и воспитания ребёнка с ОВЗ.
Повышение квалификации педагогами ДОУ может осуществлятся в рамках курсов повышения квалификации, семинаров (теоретических и практических), мастер – классов, ГМО, РМЦ.
Необходимо сказать несколько слов о «внешних» условиях, для организации деятельности инклюзивного образовательного учреждения. К ним, в первую очередь, относятся наличие в округе, в городе структур, оказывающих эффективную методическую и организационную поддержку и сопровождение инклюзивных ОУ (в данном случае речь идет ресурсных центрах).
Одним из важнейших направлений деятельности городских ресурсных центров является, обобщение опыта работы педагогов ДОУ по инклюзивному образованию, в рамках ресурсного методического центра по направлению «Инклюзивное образование: создание в дошкольной образовательной организации универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Эффективность работы ресурсного центра связывается с формированием конкретных механизмов реализации образовательной политики в сфере оказания помощи детям с ОВЗ и его семье.
Координации инициатив
Формирование единой согласованной позиции
Консолидации общественных организаций
г
. Нижневартовска
За период с 2022 по 2024 6 заседаний воспитателей ДОУ, в которых ежегодно принимали участие в среднем 50 воспитателей.
В ходе заседаний были рассмотрены следующие вопросы,
Основные аспекты инклюзивного образования
-Специфика создания
безбарьерной
среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
-Адаптация образовательной программы, как условие обеспечения качественного доступа к образованию ребёнка с ОВЗ
- Организация
коррекционно
– развивающих занятий для детей с ОВЗ в группах
общеразвивающей
направленности»
- Организация инклюзивного образовательн
ого процесса в соответствии с ФОП
ДО
- Повышение уровня практических навыков педагогов при организации работы с детьми с ОВЗ
В рамках заседаний РМЦ 23 педагога представили педагогической общественности свой опыт работы с детьми с ОВЗ.
По результатам анкетирования 94% воспитателей, посещающих РМЦ оценивают работу центра на отлично.
И в заключении хочется повторить, Повышение квалификации – это процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует современные требованиям дошкольного образования.