Социально¬-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, через коллективные формы деятельности | Давыденко Юлия Алексеевна. Работа №353784
Автор статьи раскрывает аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. О положительном влиянии на успешность формирования коммуникативных навыков, общения, чувства дружбы через коллективные виды деятельности. В процессе игры и совместной деятельности, ребенок учится усваивать нормы и правила принятые в социуме, учится общаться.
Консультация для педагогов.
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, через коллективные формы деятельности
Давыденко Ю.А. , воспитатель
МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 172»
Основа социально-активной, эмоционально-отзывчивой, нравственной личности закладывается в период дошкольного детства. На сегодняшний день социально-коммуникативное направление – одно из самых актуальных в воспитательной практике ДОО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одного из основных принципов выделяет принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Первые представления о нормах принятых в обществе, ребенок получает в семье. Придя в детский сад, он вступает в мир, в котором соблюдение поведенческих правил необходимо для нормального и комфортного существования всего детского коллектива. Современные практики воспитательного процесса позволяют в игровой форме формировать у дошкольника багаж знаний о нормах, правилах, поведении в социуме.
В усвоении социальных норм выделяются три компонента:
когнитивный компонент – знание о том, что хорошо, а что плохо, то есть знание моральных (нравственных) норм;
эмоциональный компонент – чувства, которые испытывает ребёнок по отношению к этим нормам;
– поведенческий компонент – реальное поведение ребёнка, соответствующее или противоречащее социальным нормам
Поведение дошкольника может не соответствовать тем нормам и правилам, которые он знает. Это значит, что, ребёнок не принял их на эмоциональном уровне, а соответственно ему трудно им следовать.
Задача воспитателей и родителей не только дать знания маленькому человеку о принятых в обществе нормах и правилах, но и способствовать тому, что бы ребёнок их принял, одобрил и следовал им в повседневной жизни, реализовывал в своих поступках.
Если рассматривать данные компоненты в отношении социального поведения, формируемого в процессе воспитания старших дошкольников, то его можно определить в социальной триаде: понимаю-отношусь- действую в следующих социальных областях: Я - Другие – Мир.
Коллективная деятельность позволяет детям соотносить свое индивидуальное представление о мире с мнениями своих товарищей, выстраивать осознанное отношение к коллективным творческим продуктам, проигрывать различные социальные ситуации и моделировать их в соотношении с социальными образцами.