Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Социально¬-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, через коллективные формы деятельности | Давыденко Юлия Алексеевна. Работа №353784

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор статьи раскрывает аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. О положительном влиянии на успешность формирования коммуникативных навыков, общения, чувства дружбы через коллективные виды деятельности. В процессе игры и совместной деятельности, ребенок учится усваивать нормы и правила принятые в социуме, учится общаться.

Консультация для педагогов.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, через коллективные формы деятельности

Давыденко Ю.А. , воспитатель

МАДОУ МО граснодар «Детский сад № 172»

Основа социально-активной, эмоционально-отзывчивой, нравственной личности закладывается в период дошкольного детства. На сегодняшний день социально-коммуникативное направление – одно из самых актуальных в воспитательной практике ДОО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одного из основных принципов выделяет принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Первые представления о нормах принятых в обществе, ребенок получает в семье. Придя в детский сад, он вступает в мир, в котором соблюдение поведенческих правил необходимо для нормального и комфортного существования всего детского коллектива. Современные практики воспитательного процесса позволяют в игровой форме формировать у дошкольника багаж знаний о нормах, правилах, поведении в социуме.

В усвоении социальных норм выделяются три компонента:

когнитивный компонент – знание о том, что хорошо, а что плохо, то есть знание моральных (нравственных) норм;

эмоциональный компонент – чувства, которые испытывает ребёнок по отношению к этим нормам;

– поведенческий компонент – реальное поведение ребёнка, соответствующее или противоречащее социальным нормам

Поведение дошкольника может не соответствовать тем нормам и правилам, которые он знает. Это значит, что, ребёнок не принял их на эмоциональном уровне, а соответственно ему трудно им следовать.

Задача воспитателей и родителей не только дать знания маленькому человеку о принятых в обществе нормах и правилах, но и способствовать тому, что бы ребёнок их принял, одобрил и следовал им в повседневной жизни, реализовывал в своих поступках.

Если рассматривать данные компоненты в отношении социального поведения, формируемого в процессе воспитания старших дошкольников, то его можно определить в социальной триаде: понимаю-отношусь- действую в следующих социальных областях: Я - Другие – Мир.

Коллективная деятельность позволяет детям соотносить свое индивидуальное представление о мире с мнениями своих товарищей, выстраивать осознанное отношение к коллективным творческим продуктам, проигрывать различные социальные ситуации и моделировать их в соотношении с социальными образцами.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×