Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игры" | Лузянина Карина Юрькевна. Работа №352580

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На современном этапе развития выдвигаются новые требования к начальному воспитанию детей. В связи с принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ставится задача по развитию у детей различных видов деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Лузянина Карина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чернушка,2023 г.

На современном этапе развития выдвигаются новые требования к начальному воспитанию детей. В связи с принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ставится задача по развитию у детей различных видов деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

ФГОС дошкольного образования рекомендует реализацию задач образовательной программы производить с учетом ведущего вида деятельности на каждом возрастном этапе.

В раннем возрасте это предметная деятельность, общение со взрослыми, совместные игры под руководством взрослого, игры - экспериментирования с материалами. (п. 2.7. раздела II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, ФГОС ДО).

Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". У них возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.

К 3 годам начинает формироваться сюжетно-отобразительный вид игры. Он характерен тем, что дети в условной форме используют предмет по назначению:

- уложить куклу в кровать и спеть ей колыбельную;

- в грузовик положить груз и перевезти его;

- разложить кукольную посуду на детский столик и устроить праздник;

- построить из кирпичиков дорогу и покатать машинку.

Дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни. Вначале игра у детей состоит из одного действия, затем из нескольких взаимосвязанных действий, отображая целое событие действий.

Игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития познавательной деятельности. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Чтобы освоить игровые умения, ребенок должен не только иметь богатый запас знаний и впечатлений, но и свободно оперировать всеми элементами сюжета, а также владеть языком игры – игровым действием в его разнообразных формах.

Для того, чтобы дети в нашей группе полноценно и гармонично развивались, проводится систематическая и последовательная работа, создаются все необходимые условия для формирования у них игровой деятельности, и социально-коммуникативного развития.

Для этого в нашей групповой комнате имеется соответствующая развивающая (методическая) среда, целесообразно используемая для формирования игровых навыков детей раннего возраста, и включающая в себя игровые центры развития –конструирования, сенсорного развития, движения, развития речи. Каждый центр наполнен разнообразным игровым материалом для организации самостоятельной игровой деятельности детей (для познавательного развития – мозаика, пирамидки, матрешки, деревянные пазлы - вкладыши, кубики, мячики, книги; для сюжетных игр детей – куклы и кукольная мебель, набор животных, машинки, коляски, и т.п).

Кроме того, создаются и педагогические условия для развития детей. Картотека «Обучающих ситуаций по формированию игровых умений для детей раннего возраста», «Картотека игр песка и воды», «Картотека утренней гимнастики», «Картотека дорожки движения», «Картотека пальчиковых игр». Данный материал используется в различных видах деятельности в течение всего дня.

Как показывают результаты педагогического наблюдения на начало года, дети испытывают трудности в организации игры и применении игрового оборудования. В ходе использования дидактических игр, картотек, отмечается значительная динамика по формированию игровых навыков. В конце учебного года большинство детей уже самостоятельно могут развернуть игровые отобразительные ситуации, применяя знания о предметах и явлениях окружающего мира, отношений людей, помогая развивать речь и формировать навыки общения, полученные на основе знакомых, обыгранных и закрепленных ранее моментов.

Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×