Социальные проекты в области физической культуры | Данилова Софья Сергеевна. Работа №311448. Номер работы: №311448
Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Об изменении роли физической культуры и спорта в обществе можно судить по основным направлениям государственной политики, зафиксированной в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016- 2020 годы» и др. В Концепции отмечается, что распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.
Социальные проекты в области физической культуры.
Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Об изменении роли физической культуры и спорта в обществе можно судить по основным направлениям государственной политики, зафиксированной в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016- 2020 годы» и др. В Концепции отмечается, что распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.
Для решения обозначенных проблем государственным и общественным органам управления всех уровней необходимо предпринимать адекватные организационно-управленческие, нормативно-правовые и экономические меры. Сложившиеся подходы и методы управления физической культурой и спортом начали активно разрабатываться в середине XX века. За прошедший период учеными получены не только научные данные, но достигнуты определенные положительные результаты в практической управленческой деятельности.
Однако, несмотря на достигнутые результаты в области управления отраслью, в современных социально-экономических условиях они уже не отвечают объективным потребностям общества. Поэтому в «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», а также в «Стратегии развития воспитания в системе образования РФ до 2025 года» к числу задач, требующих решения, отнесено совершенствование управления физической культурой и спортом на региональном и муниципальном уровнях. 4 На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. В Белгородском районе Белгородской области эти функции возложены на Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района, которые, совместно с Управлением образования и другими учреждениями регулируют деятельность спортивных клубов, коллективов физической культуры, детско-юношеских спортивных школ, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений. Развитие физической культуры и спорта с помощью проектного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью сельской молодежи Белгородского района является приоритетным направлением социально-экономической политики района.
Использование технологии проектного управления направлено на: эффективное использование возможностей отрасли в формировании у сельской молодежи ценностей здорового образа жизни; вовлечение сельской молодежи Белгородского района в регулярные занятия физической культурой и спортом; увеличение доли молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом; повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями; увеличение количества спортивных клубов и центров физкультурно-спортивной подготовки; увеличение количества спортсменов района в спорте высших достижений и др. Однако состояние здоровья сельской молодежи продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим кардинальных решений. Поэтому, для подготовки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать, как реально функционирует сложившаяся на сегодня система проектного управления физкультурно-оздоровительной 5 деятельностью, что делает актуальным рассмотрение этих вопросов в настоящей магистерской работе