"Социальный плакат" | Дарья Владимировна Климова. Работа №229268
Автор: Дарья Владимировна Климова
Технологическая карта урока "Социальный плакат"
Технологическая карта урока
ФИО:
Климова Дарья Владимировна
Место работы
:
МБОО ДО ДД и Ю
п
.
г
.
т
.
Тымовское
Должность
:
педагог дополнительного образования
Предмет:
Объединение «
Фантазеры»
Класс:
6
год обучения
Тема и номер урока:
«
С
оциальный плакат
»
Базовый учебник:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«
Палитра
» (составитель:
Климова Г.А., Климова С.В., Климова Д.В.).
Тип урока:
комбинированный
Цель:
Выполнение композиционного
эскиза
социального плаката
Задачи:
Образовательные задачи:
Расш
ирить знан
ия о
видах изобразительного
искусств
а
.
Ознакомить с особенностями
социального плаката, как одного из видов графического искусства
.
Развивающие задачи:
Расширить кругозор и угл
убить интерес к
истории изобразительного
искусства
;
Формировать эмоционально-эстетическое восприятие художественных произведений;
Развить индивидуальные творческие способности и художественный вкус
;
Развить
наблюдательность
и ассоциативное мышление.
Воспитательные задачи:
Формировать духовно-нравственные и эстетические критерии
и моральные устои
;
Воспитывать
гражданскую активность, интерес к социальным проблемам, мотивацию к участию в общественной жизни
.
Формы обучения:
объяснительно-иллюс
тративное
Технология:
развивающее обучение
Методы преподавания:
Словесные (работа с наглядным материалом, выступления учащихся, обсуждение);
Наглядные (выставка работ, репродукции);
Практические (выполнение задания).
Оборудование:
Компьютер
Наглядные пособия
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать
:
Специфику плаката, как вида графического искусства, выразительные особенности и художественные приемы.
Учащиеся должны уметь: Применять зна
ния о
назначении социального плаката, об особенностях композиции, образной выразительности силуэта, цвета, связи изображения и текста
.
Таблица 1.
КОНСПЕКТ УРОКА
№
Этапы урока
Слова педагога
1
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено актуальной теме «Социальный плакат». Надо подчеркнуть особенность этого задания – оно может быть выполнено при двух условиях: если вы подготовлены как художники, понимающие специфику жанра, и если вы неравнодушны к проблемам, существующим в нашем обществе. Я уверена, что вы готовы к выполнению такого «взрослого» задания как «соц. плакат». Приготовьте карандаши и бумагу для выполнения композиционных эскизов.
2
Вступительная беседа
Слово «плакат» немецкого происхождения. Самое простое и точное определение: «Плакат – это сравнительно крупное по размеру изображение с текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения». Плакат – один из самых молодых видов искусства, разновидность графики – окончательно сложился в конце 19 в. Это было связано с появившимися возможностями печати (тиражирования). Вы все можете назвать некоторые виды рекламных плакатов, потому что видели их с детства. Например, афиши (цирк, кино, концерты, выставки), реклама коммерческих фирм (информация о различных видах товаров), плакаты, рекламирующие многие услуги населению, плакаты, связанные с праздничными, спортивными событиями. Плакат отличается от других видов графического искусства тем, что он предназначен для обозрения большого количества людей. Мы видим его на улицах (фасадах зданий), на различных щитах или в фойе крупных культурных и торговых центров. Назначение плаката – привлечь внимание, запомниться, даже если он попал в поле зрения человека кратковременно.
3
Краткий обзор пройденного материала
Вы уже имели опыт работы, имеющей определенное сходство с плакатом. Прямое родство с ним – это выполнение листовок, которые вы делали в прошлом году. Также ваши пригласительные билеты, обложки иллюстрированных вами книжек, фантики – это тоже своего рода реклама изделия. Конечно, познакомиться со спецификой плаката, как особого вида искусства и с его лучшими образцами за несколько занятий не получится, но приступить к изучению этой современной темы, я надеюсь, вам будет интересно.
4
Формулирование проблемы
Итак, на этом занятии вы должны понять разницу между социальным и рекламным плакатом, выбрать актуальную на ваш взгляд тему и начать выполнение эскизов с целью поиска наиболее выразительной композиции для передачи идейного содержания. Думаю, что времени для работы над шрифтом нам сегодня не хватит, этим мы займемся на следующем занятии.
5
Объяснение материала
Социальная реклама возникла вместе с возникновением государственной политики и политической рекламы. Например, во время войны появились плакаты с целью поддержания духа сопротивления. То есть контакт власти с народом осуществлялся также с помощью этого искусства. В настоящее время коммуникативную функцию плакат выполняет не только от лица государственных структур, но и множества общественных организаций. Главное назначение социального плаката – привлечь внимание к общественным проблемам. Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Например, далеко не полный список тем соц. плаката в настоящее время: *алкоголизм и курение, *борьба с наркоманией, *профилактика чрезвычайных ситуаций, *насилие в семье, *экология, *зависимость от компьютерных игр, *гуманное обращение с животными, *социальная психотерапия (телефон доверия). Важнейшим принципом плакатного дизайна является необходимость однозначного толкования созданного образа, иначе будет невозможно достичь рекламного эффекта. Следующий немаловажный принцип -лаконичность. Совершенно разумно использовать в плакате только лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику. Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Об особенностях текста в плакате, мы поговорим в следующий раз.
6
Раздача материала
Возьмите карандаши, бумагуи начните работу над эскизами.
7
Самостоятельная работа
Учащиеся приступают к выполнению задания, педагог корректирует, советует, направляет.
8
Просмотр эскизов. Обсуждение.
Таблица 2.
Этап урока
Виды работы, формы, методы, приёмы
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I этап вводно-мотивационный
Организационный момент
(1 мин)
Словесные
Приветствует. Озвучивает тему урока. Создает атмосферу заинтересованности и внимания.
Внимательно слушают.
Готовность восприятия новой темы. Пробуждение интереса к теме урока.
Вступительная
Беседа
(3 мин)
Словесные. Информативные. Опрос. Обсуждение.
Беседует о разных подходах к созданию плаката и о различных темах в социальной рекламе. Задает вопросы о характерных особенностях плаката.
Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в процесс обсуждения. Получают эмоциональный настрой.
Познавательная активность. Понимание того, насколько различными могут быть социальные плакаты по теме, эмоциональному настрою, стилю и композиционному решению.
II этап открытие знаний
Краткий обзор пройденного материала
(3 мин)
Объяснительно – иллюстративный. Выставка.
Показывает лучшие работы из выставочного фонда и работы известных плакатистов. Напоминает о ранее выполненных графических композициях. Вызывает на обсуждение.
Смотрят, анализируют, проводят аналогию между прошлыми работами и новым заданием. Определяют сходства и различия.
Умение анализировать, определять главные задачи. Способность увидеть определенные закономерности и схожие приемы в графических композициях, выполненных на разные темы.
Формулирование проблемы
(2 мин)
Объяснение. Обсуждение.
Формулирует поставленную задачу. Напоминает о правилах создания плаката, различных композиционных приемах.
Воспринимают и извлекают нужную информацию.
Готовность к восприятию нового задания. Осмысление поставленной задачи.
III этапформализация знаний
Объяснение материала
(7 мин)
Словесный. Предлагает еще раз просмотреть наглядный материал, изучить разные приемы и технические находки.
Напоминает значение выражения «социальная реклама», рассказывает о видах социальной рекламы, ее задачах, огромном разнообразии тем. Показывает примеры социальных плакатов, Объясняет порядок работы.
Внимательно изучают выставочные работы, оценивают оригинальность технических приемов.
Эмоционально-положительный настрой на работу. Активизация творческого поиска, выбор темы.
Эмоционально-позитивный настрой, концентрация памяти для работы над плакатом. Активация образного воображения для создания композиции, наиболее выразительно раскрывающей выбранную тему.
IV этап обобщение и систематизация
Подготовительная работа
(2 мин)
Поиск художественных приемов.
Настраивает на самостоятельную работу, раздает листы. Напоминает о различных приемах композиционного решения, о возможных ошибках.
Обдумывают варианты композиционного построения плаката, для наилучшего раскрытия выбранной темы.
Желание решить новую творческую задачу, найти собственный оригинальный способ. Глубокое, не поверхностное погружение в новую тему, поиски вариантов композиции, стилистических приемов.
Самостоятельная практическая работа
(20 мин)
Выполнение эскизов.
Проводит индивидуальную работу с учащимися. Советует, корректирует, поощряет.
Рисуют эскизы. Из 2-3 эскизов плаката выбирают наиболее выразительный вариант.
Выявление индивидуальных творческих способностей. Самостоятельные поиски и находки художественных приемов для графической композиции.
Рефлексия.
Завершение урока
(5 мин)
Наглядные
Словесные. Просмотр
Просматривает эскизы. Обобщает результаты, задает вопросы. Предлагает провести самооценку.
Представляют эскизы. Проверяют и оценивают проделанную ими работу. Отвечают на вопросы.
Умение анализировать и аргументировать свое мнение.