Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Социальный плакат" | Дарья Владимировна Климова. Работа №229268

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дарья Владимировна Климова
Технологическая карта урока "Социальный плакат"

Технологическая карта урока

 

ФИО:

Климова Дарья Владимировна

Место работы

:

МБОО ДО ДД и Ю

п

.

г

.

т

.

Тымовское

Должность

:

педагог дополнительного образования

Предмет:

Объединение «

Фантазеры»

Класс:

6

год обучения

Тема и номер урока:

«

С

оциальный плакат

»

Базовый учебник:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«

Палитра

» (составитель:

Климова Г.А., Климова С.В., Климова Д.В.).

Тип урока:

комбинированный

Цель:

Выполнение композиционного

эскиза

социального плаката

Задачи:

Образовательные задачи:

Расш

ирить знан

ия о

видах изобразительного

искусств

а

.

Ознакомить с особенностями

социального плаката, как одного из видов графического искусства

.

Развивающие задачи:

Расширить кругозор и угл

убить интерес к

истории изобразительного

искусства

;

Формировать эмоционально-эстетическое восприятие художественных произведений;

Развить индивидуальные творческие способности и художественный вкус

;

Развить

наблюдательность

и ассоциативное мышление.

Воспитательные задачи:

Формировать духовно-нравственные и эстетические критерии

и моральные устои

;

Воспитывать

гражданскую активность, интерес к социальным проблемам, мотивацию к участию в общественной жизни

.

Формы обучения:

объяснительно-иллюс

тративное

Технология:

развивающее обучение

Методы преподавания:

Словесные (работа с наглядным материалом, выступления учащихся, обсуждение);

Наглядные (выставка работ, репродукции);

Практические (выполнение задания).

Оборудование:

Компьютер

Наглядные пособия

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать

:

Специфику плаката, как вида графического искусства, выразительные особенности и художественные приемы.

Учащиеся должны уметь: Применять зна

ния о

назначении социального плаката, об особенностях композиции, образной выразительности силуэта, цвета, связи изображения и текста

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Слова педагога

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено актуальной теме «Социальный плакат». Надо подчеркнуть особенность этого задания – оно может быть выполнено при двух условиях: если вы подготовлены как художники, понимающие специфику жанра, и если вы неравнодушны к проблемам, существующим в нашем обществе. Я уверена, что вы готовы к выполнению такого «взрослого» задания как «соц. плакат». Приготовьте карандаши и бумагу для выполнения композиционных эскизов.

 

2

Вступительная беседа

Слово «плакат» немецкого происхождения. Самое простое и точное определение: «Плакат – это сравнительно крупное по размеру изображение с текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения». Плакат – один из самых молодых видов искусства, разновидность графики – окончательно сложился в конце 19 в. Это было связано с появившимися возможностями печати (тиражирования). Вы все можете назвать некоторые виды рекламных плакатов, потому что видели их с детства. Например, афиши (цирк, кино, концерты, выставки), реклама коммерческих фирм (информация о различных видах товаров), плакаты, рекламирующие многие услуги населению, плакаты, связанные с праздничными, спортивными событиями. Плакат отличается от других видов графического искусства тем, что он предназначен для обозрения большого количества людей. Мы видим его на улицах (фасадах зданий), на различных щитах или в фойе крупных культурных и торговых центров. Назначение плаката – привлечь внимание, запомниться, даже если он попал в поле зрения человека кратковременно.

 

3

Краткий обзор пройденного материала

Вы уже имели опыт работы, имеющей определенное сходство с плакатом. Прямое родство с ним – это выполнение листовок, которые вы делали в прошлом году. Также ваши пригласительные билеты, обложки иллюстрированных вами книжек, фантики – это тоже своего рода реклама изделия. Конечно, познакомиться со спецификой плаката, как особого вида искусства и с его лучшими образцами за несколько занятий не получится, но приступить к изучению этой современной темы, я надеюсь, вам будет интересно.

 

4

Формулирование проблемы

Итак, на этом занятии вы должны понять разницу между социальным и рекламным плакатом, выбрать актуальную на ваш взгляд тему и начать выполнение эскизов с целью поиска наиболее выразительной композиции для передачи идейного содержания. Думаю, что времени для работы над шрифтом нам сегодня не хватит, этим мы займемся на следующем занятии.

 

5

Объяснение материала

Социальная реклама возникла вместе с возникновением государственной политики и политической рекламы. Например, во время войны появились плакаты с целью поддержания духа сопротивления. То есть контакт власти с народом осуществлялся также с помощью этого искусства. В настоящее время коммуникативную функцию плакат выполняет не только от лица государственных структур, но и множества общественных организаций. Главное назначение социального плаката – привлечь внимание к общественным проблемам. Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Например, далеко не полный список тем соц. плаката в настоящее время: *алкоголизм и курение, *борьба с наркоманией, *профилактика чрезвычайных ситуаций, *насилие в семье, *экология, *зависимость от компьютерных игр, *гуманное обращение с животными, *социальная психотерапия (телефон доверия). Важнейшим принципом плакатного дизайна является необходимость однозначного толкования созданного образа, иначе будет невозможно достичь рекламного эффекта. Следующий немаловажный принцип -лаконичность. Совершенно разумно использовать в плакате только лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику. Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Об особенностях текста в плакате, мы поговорим в следующий раз.

 

 

6

Раздача материала

Возьмите карандаши, бумагуи начните работу над эскизами.

7

Самостоятельная работа

Учащиеся приступают к выполнению задания, педагог корректирует, советует, направляет.

8

Просмотр эскизов. Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

 

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

I этап вводно-мотивационный

Организационный момент

(1 мин)

Словесные

 

Приветствует. Озвучивает тему урока. Создает атмосферу заинтересованности и внимания.

Внимательно слушают.

 

Готовность восприятия новой темы. Пробуждение интереса к теме урока.

Вступительная

Беседа

(3 мин)

Словесные. Информативные. Опрос. Обсуждение.

 

Беседует о разных подходах к созданию плаката и о различных темах в социальной рекламе. Задает вопросы о характерных особенностях плаката.

Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в процесс обсуждения. Получают эмоциональный настрой.

 

Познавательная активность. Понимание того, насколько различными могут быть социальные плакаты по теме, эмоциональному настрою, стилю и композиционному решению.

II этап открытие знаний

Краткий обзор пройденного материала

(3 мин)

Объяснительно – иллюстративный. Выставка.

Показывает лучшие работы из выставочного фонда и работы известных плакатистов. Напоминает о ранее выполненных графических композициях. Вызывает на обсуждение.

Смотрят, анализируют, проводят аналогию между прошлыми работами и новым заданием. Определяют сходства и различия.

 

Умение анализировать, определять главные задачи. Способность увидеть определенные закономерности и схожие приемы в графических композициях, выполненных на разные темы.

Формулирование проблемы

(2 мин)

Объяснение. Обсуждение.

Формулирует поставленную задачу. Напоминает о правилах создания плаката, различных композиционных приемах.

Воспринимают и извлекают нужную информацию.

 

Готовность к восприятию нового задания. Осмысление поставленной задачи.

III этапформализация знаний

Объяснение материала

(7 мин)

Словесный. Предлагает еще раз просмотреть наглядный материал, изучить разные приемы и технические находки.

Напоминает значение выражения «социальная реклама», рассказывает о видах социальной рекламы, ее задачах, огромном разнообразии тем. Показывает примеры социальных плакатов, Объясняет порядок работы.

Внимательно изучают выставочные работы, оценивают оригинальность технических приемов.

Эмоционально-положительный настрой на работу. Активизация творческого поиска, выбор темы.

 

Эмоционально-позитивный настрой, концентрация памяти для работы над плакатом. Активация образного воображения для создания композиции, наиболее выразительно раскрывающей выбранную тему.

IV этап обобщение и систематизация

Подготовительная работа

(2 мин)

Поиск художественных приемов.

Настраивает на самостоятельную работу, раздает листы. Напоминает о различных приемах композиционного решения, о возможных ошибках.

Обдумывают варианты композиционного построения плаката, для наилучшего раскрытия выбранной темы.

 

Желание решить новую творческую задачу, найти собственный оригинальный способ. Глубокое, не поверхностное погружение в новую тему, поиски вариантов композиции, стилистических приемов.

Самостоятельная практическая работа

(20 мин)

Выполнение эскизов.

Проводит индивидуальную работу с учащимися. Советует, корректирует, поощряет.

Рисуют эскизы. Из 2-3 эскизов плаката выбирают наиболее выразительный вариант.

 

Выявление индивидуальных творческих способностей. Самостоятельные поиски и находки художественных приемов для графической композиции.

Рефлексия.

Завершение урока

(5 мин)

Наглядные

Словесные. Просмотр

Просматривает эскизы. Обобщает результаты, задает вопросы. Предлагает провести самооценку.

Представляют эскизы. Проверяют и оценивают проделанную ими работу. Отвечают на вопросы.

 

Умение анализировать и аргументировать свое мнение.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×