Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Социальный проект Креативные профессии | Чумакова Светлана Дмитриевна. Работа №338059

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В ходе работы над проектом мы познакомились с понятием «профессия», изучили, какие существуют креативные профессии и где уже сегодня готовят таких специалистов. На основании полученной информации  разработали буклет  «Креативные профессии».  Таким образом, цели и задачи проекта выполнены.     Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд. 

Профессия - это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями. Понятие “профессия” обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кассельская средняя общеобразовательная школа»

Нагайбакского муниципального района Челябинской области

 

 

 

 

 

 

Социальный проект

 

Креативные профессии

 

 

 

 

Выполнила:

Нугманова Айгузель, обучающаяся 7 класса,

МОУ «Кассельская СОШ»

Наставник:

Чумакова Светлана Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Кассельская СОШ»

 

 

 

п. Кассельский

2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение……………………………………………………………………………………….3

2. Теоретическая часть ………...…………………………………………………………….….5

1.1. Понятия профессия………………………...………………………………………………..7

1.2. Креативные профессии………….……………………………………………………….....9

1.3.Учебные заведения, которые готовят специалистов творческих профессий.........11

2. Практическая часть……………………………...………………………………….……..12

2.1. Проведение социологического опроса для выявления уровня знаний учащихся о современных профессиях………………………………………………………………………13

2.2. Составление буклета «Креативные профессии»……………………….….………….16

Заключение ……………………………………………………………………………….…….18

Литература………………………………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос о будущей профессии – серьёзная проблема. Кем только не мечтают стать люди: космонавтами, пожарниками, врачами, певцами… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своём выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь.

    Выбор профессии — сложный вопрос даже для взрослого человека, а тем более для ребенка. Родители хотят, чтобы у детей была престижная работа с хорошей зарплатой. Но как угадать, какие профессии окажутся востребованными через 10-20 лет? 

     Наша работа поможет подросткам узнать о профессиях будущего, а также окажет помощь в профориентационной работе с учащимися.

 

Актуальность моей работы заключается в том, что мы, молодое поколение, стоим сейчас перед выбором. Выбор будущей профессии без преувеличения можно назвать выбором жизни. Вопрос «Кем быть?» задает каждый выпускник. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям и возможностям. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху.

 

Цель работы: изучение творческих специальностей и создание буклета «Креативные профессии»

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «профессия»

2. Познакомиться с креативными профессиями

3. Изучить, в каких учебных заведениях обучают профессиям будущего

4. Провести опрос для выявления уровня знаний учащихся о творческих профессиях

5. Разработать буклет «Креативные профессии»

 

Проектным продуктом является разработанный мною буклет. Я надеюсь, что он поможет мне и учащимся нашей школы познакомиться с некоторыми творческими профессиями.

 

 

 

 

 

 

 

1.      ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.       ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

 

     Что такое профессия?   Слово “профессия” (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. 
     Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд. 
Профессия - это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями. Понятие “профессия” обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации. 
В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

         требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, взятый «с улицы» (скажем, разносчик конвертов по почтовым ящикам или расклейщик объявлений), - это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда. В каких-то профессиях – минимальные, в каких-то – гигантские.

         практикуется человеком регулярно. Чаще всего профессия подразумевает возможность и необходимость регулярного, а не эпизодического труда. К примеру, если человек занимается преподаванием и время от времени пишет еще и статьи по тому предмету, который преподает, то его профессия – «преподаватель», а не «автор статей»;

         служит источником средств  к  существованию. Этим профессия отличается от хобби. Хобби – занятие, совершаемое человеком ради собственного удовольствия, профессия помогает зарабатывать на жизнь. Если профессия тоже приносит удовольствие, очень хорошо. Но даже если все обстоит иначе, то, когда человек работает, он  тем не менее выполняет дело вне зависимости от своего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. КРЕАТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

 Творчество — это путь создания нового, производства идей и необычных решений. О некоторых профессиях не задумываясь можно сказать: точно творческая! Музыкант, художник, скульптор, певец, актёр. Мы бы даже сказали — это консервативные творческие профессии. Они обросли большим кругом героев, гениев, условий, правил и легенд. И зачастую даются только самым упорным, тем, кто готов выстоять среди высоких стандартов.

Но есть куда-более широкий круг современных креативных профессий, которые стоят на границах нескольких сфер знаний. Они молодые, поэтому спрос на них большой, а специалистов всё ещё очень мало.

 Вот лишь небольшой список из них:

Диджитал-индустрия: графический дизайн, SMM-специалист, иллюстратор, тестировщик, таргетолог, копирайтер.

Fashion-индустрия: дизайнер, стилист, бренд-менеджер.

Видео и фото production: оператор, монтажер, режиссер, звукорежиссер, сценарист, фотограф, ретушер, колорист, аниматор.

Архитектура: дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер, флорист, архитектор, дизайнер городской среды.

Музыка: авторы саундтреков и синглов, авторы песен, звукорежиссёры, аранжировщики, саунд-дизайнеры, композиторы, музыкальные журналисты, создатели музыкальных телешоу и радиоведущие, продюсеры и арт-директоры.

 

 

Как выбрать своё направление в творческой профессии

Для начала, проанализируйте свои хобби и предпочтения. Что вам нравится больше: рисовать или снимать видео, может быть вам по душе обрабатывать фотографии и подбирать удачные фото для ленты Instagram? Вам нравятся растения и вы с удовольствием подбираете цветочные композиции друзьям на праздники? Или вы любите красиво наряжаться и подбирать образы близким? Ответ, как правило, на поверхности. Самый большой плюс творческих профессий — в них вы действительно можете зарабатывать на любимом хобби.

 

Чек-лист “Старт в креативной профессии”

Анализ своих хобби. Поможет определится с направлением.

 

Чем я увлекаюсь в свободное время?

В какой креативной сфере я бы хоте

л(

а) развивать свой навык?

Анализ сильных сторон. Поможет

определится

с видом занятости

.

 

Творческие профессии, востребованные в будущем

 

Творчество – это процесс создания чего-либо нового. Считается, что творческим мышлением в разной степени наделены все люди, однако у всех отмечаются разные способности.

Условно можно выделить несколько видов творчества:

Визуальное;

Музыкальное;

Литературное;

Экономическое.

Если человеку гораздо легче что-то придумать, создать, чем выполнять точную и типичную работу по определенным клише, то не стоит идти против своей природы, а нужно выбирать творческую профессию, отталкиваясь от умений и личных склонностей.

 

К творческим профессиям относятся:

 

Художественные. В их число входят художники, графики, дизайнеры, проектировщики интерьера, рекламщики, флористы.

Музыкальные. К творческим профессиям этого направления относятся композиторы, певцы, диджеи, а также все профессии, связанные с игрой на различных музыкальных инструментах.

Кинематографические. К этой категории относятся режиссеры, актеры, мультипликаторы;

Литературные. Эта группа включает поэтов, писателей, сценаристов, копирайтеров;

Профессии мира моды. Сюда можно причислить стилистов, визажистов, парикмахеров, модельеров.

Особенностью людей творческих профессий является не только наличие знаний в той или иной области, но и умение творить, созидать, воплощать художественные образы.

 

Люди писательской профессии в художественном слове донесли до нас бесценный опыт жизни предков. Знаменитые дирижеры, певцы, вокалисты, исполнители на народных инструментах знакомят нас с лучшими произведениями мировой музыкальной культуры, а композиторы создают эту музыку.

 

Танцоры, хореографы, балетмейстеры не перестают удивлять танцевальными образами. До полного самоотречения преданы своей профессии актеры театра и кино, совершая порой невозможное.

 

Творческой может быть и вполне обычная профессия, востребованная на рынке труда. Сегодня это – дизайнер и аниматор, парикмахер и фотограф, журналист и модельер.

 

По опросу россиян был составлен рейтинг, из самых популярных творческих профессий у нас в стране.

 

Наиболее востребованные творческие профессии в России это:

 

Web-дизайнер

Ведущий или артист

Модель

Флорист

Художник

Танцор

Дизайнер по интерьеру

Стилист и парикмахер

Журналист

Фотограф

 

Наиболее прибыльные творческие профессии современности

 

С одной стороны, выбрать для себя творческую профессию и получить образование по ней можно без проблем, но беда заключается в том, что в нашей стране многие профессии такого плана оплачиваются очень слабо, а найти работу по специальности трудно. Конечно, на западе дела обстоят совсем по-другому, но лучше отталкиваться от того, что происходит в родном краю.

 

К творческим профессиям, которые могут принести хороший и постоянный доход, сегодня можно отнести дизайнеров и проектировщиков интерьера, так как даже в условиях кризиса дома продолжают строиться, вещи – создаваться, а жилища – обустраиваться.

На хороший заработок может рассчитывать копирайтер и сценарист. Всегда будут пользоваться спросом рекламщики, так как известно, что реклама – главный двигатель прогресса. Также хорошая прибыль светит профессиональному диджею.

 

Если говорить о творческих профессиях, то главное в них – это профессионализм и неординарность, лишь тогда можно рассчитывать на успех и хорошее денежное вознаграждение. Великолепный специалист, открытый для новых идей, всегда будет востребован, кем бы он ни был.

 

Культура – одна из самых древних сфер человеческой деятельности, но постепенно она стала прерогативой узкого круга профессионалов. Однако по мере того, как рутинные функции в работе будут переходить к машинам, все больше людей начнут заниматься творческой деятельностью и станут авторами художественных произведений – как из-за доступности изобразительных технологий (специальные фотофильтры для iPhone позволяют создавать художественные фотографии буквально на ходу, а программа Garage Band может заменить запись в музыкальной студии), так и из-за размытости критериев искусства.

 

 

А теперь перейдем к обзору профессий в сфере искусства, которые уже сегодня востребованы (какие-то в нашей стране и за рубежом, а какие-то пока только за границей, но в скором времени появятся и у нас), либо появятся в недалеком будущем.

 

UX-дизайнер

Дизайнер сайта с точки зрения пользователя. Позволяет пользователю наладить эффективное взаимодействие с системой — сайтом, программой, электронным устройством

 

Ландшафтный архитектор

Специалист в области ботаники, садово-парковой архитектуры, умеющий хорошо рисовать и чертить, владеть основами композиции и колористики.

 

Менеджер в сфере искусства или Научный сотрудник музея

Научный сотрудник музея в новом, нетрадиционном осмыслении. Человек, который не только занимается научной деятельностью, а создает условия для привлечения посетителей в музей, разрабатывает новые проекты, знаком с основами музейной педагогики, занимается проектами, направленными на повышение культурного уровня горожанина.

Дизайнер дополненной реальности территорий

 

Виртуальная реальность уже близко — многие популярные 3D-игры вроде Half-Life2 уже рассчитаны на использование шлемов Oculus Rift, а цифровой мир Second Life стал платформой для настоящих научных и художественных выставок, учебных симуляторов и даже кабинетов психотерапии. С развитием этих технологий можно предпочесть настоящее путешествие или концерт виртуальному событию: например, вместо поездки на реальный опен-эйр сыграть в виртуальную многопользовательскую ролевую игру «Вудсток», где можно будет прикинуться рок-легендой и окунуться в атмосферу конца 1960-х. Но туристические компании смогут использовать прогресс и в своих интересах — например, можно будет организовывать экскурсии и шоу с дополненной реальностью, позволяющей добавлять в мероприятие элемент квеста или реконструировать исторические события.

 

Поэтому понадобятся специалисты, которые разрабатывали бы различные пласты дополненной реальности вокруг определенной территории с учетом ее ландшафта, исторического и культурного контекста. Например, такой дизайнер может создать несколько вариантов для Красной площади — времена Ивана Грозного, 1917 год, эпоха стиляг и т. д. Или придумать экскурсию по Петербургу Серебряного века, в ходе которой можно будет увидеть виртуальные выступления Ахматовой и Мандельштама.

Дизайнер дополненной реальности должен сочетать навыки дизайнера и программиста с хорошим знанием истории, культуры и моды различных эпох, а еще задумываться над тем, как наглядно и ненавязчиво «упаковать» для туриста полезную информацию. Несмотря на то, что разные компании уже пробуют создавать приложения для дополненной реальности (в России это, например, AlterGeo), эта технология еще недостаточно развита, поэтому специализированная профессия еще не сформировалась. Но все меняется очень быстро, и самое удачное решение для тех, кто интересуется дополненной реальностью в данный момент — развивать вышеперечисленные навыки и пробовать стажироваться в компаниях, запускающих экспериментальные проекты в этой сфере.

 

Личный тьютор по эстетическому развитию

 

Человек, который строит для потребителя индивидуальную траекторию взаимодействия с продуктами искусства. Он прекрасно ориентируется в культурном поле и может создать программу эстетического развития в соответствии со вкусами, запросами и возможностями клиента: например, проследить развитие разных аспектов готического стиля от Средневековья до наших дней как в архитектуре, так и в дизайне, литературе, музыке и кино.

 

Тренер творческих состояний

 

Специалист по майнд-фитнесу, умеющий приводить людей творческих профессий в «состояние потока» и в другие состояния, характеризующиеся повышенной креативностью. Он также занимается и развитием осознанности, поскольку

одна из важных задач художника – постоянное переосмысление реальности.

 

Куратор коллективного творчества

 

Специалист, который собирает арт-группы для реализации конкретного творческого проекта. В эти арт-группы могут входить как художники разных профилей, так и ученые, программисты, инженеры и специалисты из других отраслей.

 

Стрит-арт художник

 

Термином Street art принято называть все произведения искусства, которые имеют подчеркнутый урбанистический стиль. То есть, граффити является неотъемлемым компонентом стрит-арта, но не более того. Мастера уличного искусства ищут все новые и новые формы для выражения собственного видения мира. К стрит-арту смело можно отнести и телефонную будку, выполненную в виде огромного сомбреро, и скульптурные изваяния, и инсталляции из природных, экологических материалов. Будь то скульптура или простое трафаретное изображение, его автор всегда подстраивает произведение под окружающую реальность, и при этом формирует различные сюжеты и смысловую нагрузку. Если в привычном граффити для райтера важно лишь увековечить свое имя и собственный стиль на фоне урбанистического пейзажа, художники street-art чаще всего несут зрителю определенный посыл. Заказать стрит-арт произведение, например, объемный рисунок на асфальте можно с различными целями: привлечь как можно больше посетителей, получить освещение в средствах массовой информации, создать неповторимый имидж и выделиться среди конкурентов.

 

Художник Бодиарта

Сейчас становятся очень популярными различные шоу, проводимые на мероприятиях, презентациях, корпоративах, праздники и свадьбах. Профессиональные художники и модели демонстрируют завораживающее искусство росписи по обнаженному телу и лицу, привлекая внимание гостей специфичным воплощением, яркими красками и необычными рисунками.

 

Тату-мастер

Тату салоны очень ценят мастеров разных жанров тату и рисунка в целом и в салоне, обычно, собирается команда из мастеров, владеющий самыми разными стилями на любой вкус клиента, дополняющие друг друга.

Ремеслу тату-мастера обучаются у других специалистов или на специальных курсах. Предварительно требуется художественное или дизайнерское образование

Настоящий мастер татуировки в какой-то степени похож на врача. Обращение с острой иголкой требует аккуратности и стерильности. В противном случае красивый нательный рисунок может обернуться для клиента большими проблемами со здоровьем.

В свободное время специалист разрабатывает новые сюжеты для тату, предлагает их клиентам. Те, в свою очередь, могут выбрать один из предложенных вариантов, а могут прийти в салон со своим собственным. Мастер по нанесению татуировок — это, прежде всего, художник. Дорогостоящие мастера отличаются креативным мышлением, отличной мелкой моторикой, они коммуникабельны и обладают активной жизненной позицией.

 

Мастера песочного и светового шоу

Как уже говорилось ранее, различного рода шоу на праздниках и вечеринках становятся очень востребованы, в том числе и песочное и световое шоу. И здесь тоже необходимо мастерство художника. Песочное шоу может быть оригинальной декорацией в различных ситуациях: на презентации, на выставочном стенде, на выступлении музыкальной группы или танцевального коллектива. Такое необычное оформление создаст особую атмосферу на протяжении всего мероприятия. Под руководством мастера песочной анимации каждый желающий сможет проявить свои художественные способности и познакомиться с техникой рисования песком. Новейший вид творчества, шоу световых картин, представляется в сочетании неонового света и музыки. Художник создает картины на специальном экране, рисуя световыми кистями и преображая черное полотно в удивительные образы, и неожиданные повороты сюжетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки

Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского

У

ральский колледж бизнеса

,

управления и технологии красоты

Миасский государственный колледж искусства и архитектуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Проведение социологического опроса для выявления уровня знаний учащихся о современных профессиях

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы, чтобы выявить уровень знаний учащихся о креативных профессиях.

В опросе приняли участие 26 учеников школы. Абсолютное большинство (66%) среди креативных профессий назвали только профессию дизайнера. Также были названы такие профессии как танцор, певец, художник. Это говорит о том, что  учащиеся плохо представляют себе, какие профессии можно отнести к творческим. Учитывая это, мы решили создать буклет «Креативные профессии». Буклет позволит сориентироваться в профессиях будущего и проинформирует об учебных заведениях, где можно будет получить перспективное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. СОСТАВЛЕНИЕ БУКЛЕТА «КРЕАТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ»

     Для создания буклета «Профессии будущего» мы использовали программу Microsoft Office PublisherПрограмма Microsoft Office Publisher входит в состав пакета Microsoft Office,  предназначена для создания печатных публикаций таких как: буклеты, бюллетени, визитные карточки, календари, каталоги, конверты, наклейки, меню, объявления, открытки, плакаты и др.

Работа в программе шла в следующем порядке:

1)   Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Office Publisher.  Запускаем программу. Открывается окно программы.

2)   Слева: Новая публикация – Начать с макета – Публикации для печати – Буклеты (информационные, прейскурант, событие, благотворительные)

3)   Выбираем информационные. На правой панели будут представлены макеты информационных буклетов.  Просмотреть их можно, перемещая курсор с одного макета на другой (без щелчка).

4)   Щелкаем  Цветовые схемы и выбираем  понравившуюся схему. Можно создать  собственную цветовую схему для основного текста, гиперссылок, просмотренных гиперссылок, заголовков, обрамлений, теней и т. п. Для этого нужно щелкнуть  ссылку Пользовательская цветовая схема внизу экрана и перейдите на вкладку Пользовательская.  Здесь можно  сохранить созданную схему. Для этого щелкнуть  кнопку Сохранить схем и кликнуть  ОК. 

5)   Для выбора стиля шрифта щелкнуть  Шрифтовые схемы и в открывшемся списке с помощью полосы прокрутки выбрать нужный вариант шрифта.

6)                 Заполнить буклет информацией:

                    Заполнить  текстовые рамки (шаблон) статьями по предложенной теме.  

                    Найти  и разместить   изображения в запланированные места.

                    Создать подписи к изображениям.

                    Внести  в буклет элементы дизайна.

                    Сохраните заполненный буклет.

7)                 Распечатать буклет. Для организации печати выберите пункт меню Файл/Печать. В открывшемся окне Печать выберите меню Свойства, на вкладке Страница поставьте флажок  Двусторонняя печать, в списке Сторона переплета выбрать  Переплет по ширине слева.

    Действуя в такой последовательности, мы создали буклет «Профессии будущего».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом мы познакомились с понятием «профессия», изучили, какие существуют креативные профессии и где уже сегодня готовят таких специалистов. На основании полученной информации  разработали буклет  «Креативные профессии».  Таким образом, цели и задачи проекта выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Горбунова М.В. 333 современные профессии и специальности: 111 информационных программ / М. В. Горбунова, Е. В. Кирилюк. - Ростов н

: Феникс, 2017. - 441 с.

Климов Е.А. Всё про профессии будущего и настоящего. - М.: Просвещение, 2015. - 159 с.

Левиева

С.Н. Человек - знаковая система. Энциклопедическое издание / Сост.

С.Н.Левиева

,. -

М.: Мол. гвардия., 2014. – 127 с.

Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах / А. Лопатина, М.

Скребцова

. - 3-е изд. - М.:

Амрита

-Русь, 2015. - 352 с. - (Образование и творчество).

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Москва. – Русский язык-Медиа, 2007. – 574c.

Прощицкая

Е.Н. Выбирайте профессию: учеб

.

п

особие для ст. классов сред. школы / Е.Н.

Прощицкая

.- М.: Просвещение, 2017.- 141 с.: ил.

Ремизов А. Профессии XXI века/ А. Ремизов, А.

Таранин

. - М.:

Октопус

, 2016. - 448 с.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×