СОД "Осень. Овощи. Огород." | Марина Александровна Ногина. Работа №267201
Автор: Марина Александровна Ногина
Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми.
Ногина М.А., воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 109 «Сказка»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Изготовление масок для драматизации сказки «Почему помидор стал красным»
Тема недели: «Осень. Овощи. Огород.»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Научить детей изготавливать маски из картона для драматизации.
Задачи:
Формировать умение подбирать материал для работы.
Учить продумывать этапы работы, способы изготовления.
Закрепить технику безопасности при работе с ножницами.
Развивать воображение, творческую фантазию.
Формировать художественный вкус.
Воспитывать культуру труда и навыки аккуратности.
Виды детской деятельности: изобразительная, трудовая, коммуникативная, музыкальная.
Материал и оборудование: доска, иллюстрации масок, образцы-масок, трафареты; ножницы, кисти, фломастеры, цветные карандаши, краски, картон, степлер.
Предварительная работа: просмотр презентаций «История возникновения маски», «Как сделать маски для театра» (из бумаги, картона).
Ход.
Включение детей в совместную деятельность. (вторая половина дня)
В групповой комнате оказался чемодан. Дети, обратив внимание, задают вопрос воспитателю:
- Что чемодан делает в нашей группе?
- Давайте узнаем! - отвечает воспитатель.
Воспитатель открывает чемодан, в нем находится записка.
«Здравствуйте! Письмо - загадка:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).
- Я получил от вас приглашение на праздник, но приехать не смогу, мои овощи на карантине. Как быть не знаю… Объявляю команду «SOS!»
- Ребята, как вы думаете мы справимся без Урожая на празднике?
- Нет, у нас сказка про овощи, хороводная игра «Урожай» - ответы детей
Устраивайтесь удобнее, я вам кое-что расскажу:
Основная часть.
Команду «SOS!» подают в случае беспомощности. У нас с вами скоро осенний праздник, Урожай к нам не поспеет…
- Что нам можно сделать, у нас беда?
(ответы детей)
- Правильно, мы сделаем своими руками маски овощей. Посмотрите, у меня есть поднос, там много разных материалов. Вы можете пройти за столы и приступать к работе.
Дети занимаются творчеством, педагог дает советы и координирует действия детей, следит за тем, чтобы все дети участвовали в выполнении общего задания, чтобы каждый мог проявить себя.
Взрослый предлагает ребятам выбрать пособие для себя. Дети выбирают и занимаются ими. Воспитатель обращает внимание на менее успешного ребенка если, что-то у него не получается, то взрослый адресует обращение за помощью к более успешному ребенку.
- «Посмотри Нелли, Даша не может справиться. Давай ей поможем!
Дети из бумаги вырезывают 2 полоски -это ободок, закрашивают его в тон овоща, просушивают, отмеряют по размерам головы, намечают точки- места скрепления. Герои сценки, изготовляют свой овощ, берут заготовку, либо трафарет, обводят ее на лист картона, вырезывают по границе линии, закрашивают ее в данный цвет, используя разные виды материалов, затем прикрепляют вместе с воспитателем к ободку степлером.
- Маски готовы, давайте Урожаю покажем сказку «Почему помидор стал красным», драматизацию сказки воспитатель снимает на видео. Ребята в красочных масках исполняют слова сценки, изображают мимикой и жестом
каждого героя - овоща под музыку.
Воспитатель хвалит детей, которые проявили самостоятельность, оказали помощь товарищу.
Результат: Дети самостоятельно научились подбирать материал для работы, научились продумывать способ изготовления маски, закрепили правила работы с ножницами и степлером.
Анализ: Маски у всех героев получились выразительные, красочные, у детей сформировался художественный вкус, эмоционально драматизировали сказку, были аккуратны в работе и успешны, справились с трудностями.
Выход из деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось изготавливать маски овощей?
(ответы детей)
- Если вы желаете продолжить работу и сделать другую маску, например: хозяйки огорода, то можете взять заготовки в конверте.
Если не желаете, можете закончить свою работу и начинать прибирать свое рабочее место.
А кто все прибрал - может играть в игры.
Педагогические риски:
ответы детей могут не совпадать с предполагаемыми воспитателем, поэтому мотивацию
нужно будет быстро перестроить
дети могут не обратить
внимание
на чемодан, примут его
как за должное
могут не догадаться для чего нам Урожай посла
л
маску…