Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СОД "Осень. Овощи. Огород." | Марина Александровна Ногина. Работа №267201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Марина Александровна Ногина
Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми.

Ногина М.А., воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 109 «Сказка»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Изготовление масок для драматизации сказки «Почему помидор стал красным»

Тема недели: «Осень. Овощи. Огород.»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель: Научить детей изготавливать маски из картона для драматизации.

Задачи:

Формировать умение подбирать материал для работы.

Учить продумывать этапы работы, способы изготовления. 

Закрепить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивать воображение, творческую фантазию.

Формировать художественный вкус.

Воспитывать культуру труда и навыки аккуратности.

Виды детской деятельности: изобразительная, трудовая, коммуникативная, музыкальная.

Материал и оборудование: доска, иллюстрации масокобразцы-масок, трафареты; ножницы, кисти, фломастеры, цветные карандаши, краски, картон, степлер.

Предварительная работа: просмотр презентаций «История возникновения маски», «Как сделать маски для театра» (из бумаги, картона).

Ход.

Включение детей в совместную деятельность. (вторая половина дня)

В групповой комнате оказался чемодан. Дети, обратив внимание, задают вопрос воспитателю:

- Что чемодан делает в нашей группе?

- Давайте узнаем! - отвечает воспитатель.

Воспитатель открывает чемодан, в нем находится записка.

«Здравствуйте! Письмо - загадка:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний... (урожай).

- Я получил от вас приглашение на праздник, но приехать не смогу, мои овощи на карантине. Как быть не знаю… Объявляю команду «SOS!»

- Ребята, как вы думаете мы справимся без Урожая на празднике?

- Нет, у нас сказка про овощи, хороводная игра «Урожай» - ответы детей

Устраивайтесь удобнее, я вам кое-что расскажу:

 

Основная часть.

Команду «SOS подают в случае беспомощности. У нас с вами скоро осенний праздник, Урожай к нам не поспеет…

- Что нам можно сделать, у нас беда?

(ответы детей)

- Правильно, мы сделаем своими руками маски овощей. Посмотрите, у меня есть поднос, там много разных материалов. Вы можете пройти за столы и приступать к работе.

Дети занимаются творчеством, педагог дает советы и координирует действия детей, следит за тем, чтобы все дети участвовали в выполнении общего задания, чтобы каждый мог проявить себя.

Взрослый предлагает ребятам выбрать пособие для себя. Дети выбирают и занимаются ими. Воспитатель обращает внимание на менее успешного ребенка если, что-то у него не получается, то взрослый адресует обращение за помощью к более успешному ребенку.

- «Посмотри Нелли, Даша не может справиться. Давай ей поможем!

Дети из бумаги вырезывают 2 полоски -это ободок, закрашивают его в тон овоща, просушивают, отмеряют по размерам головы, намечают точки- места скрепления. Герои сценки, изготовляют свой овощ, берут заготовку, либо трафарет, обводят ее на лист картона, вырезывают по границе линии, закрашивают ее в данный цвет, используя разные виды материалов, затем прикрепляют вместе с воспитателем к ободку степлером.

- Маски готовы, давайте Урожаю покажем сказку «Почему помидор стал красным», драматизацию сказки воспитатель снимает на видео. Ребята в красочных масках исполняют слова сценки, изображают мимикой и жестом

каждого героя - овоща под музыку.

Воспитатель хвалит детей, которые проявили самостоятельность, оказали помощь товарищу.

Результат: Дети самостоятельно научились подбирать материал для работы, научились продумывать способ изготовления маски, закрепили правила работы с ножницами и степлером.

Анализ: Маски у всех героев получились выразительные, красочные, у детей сформировался художественный вкус, эмоционально драматизировали сказку, были аккуратны в работе и успешны, справились с трудностями.

Выход из деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось изготавливать маски овощей?

(ответы детей)

- Если вы желаете продолжить работу и сделать другую маску, например: хозяйки огорода, то можете взять заготовки в конверте.

Если не желаете, можете закончить свою работу и начинать прибирать свое рабочее место.

А кто все прибрал - может играть в игры.

 

 

Педагогические риски:

ответы детей могут не совпадать с предполагаемыми воспитателем, поэтому мотивацию

нужно будет быстро перестроить

дети могут не обратить

внимание

на чемодан, примут его

как за должное

могут не догадаться для чего нам Урожай посла

л

маску…

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×