Согласные звуки [д], [д’], букваД д | Жук Анна Валерьевна. Работа №345501
Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе на закрепление звуков [д], [д’], буквы Д, д. На занятии дети прослушали произведение и их задача была запомнить и назвать , как можнобольше слов со звуками [д], [д’]. Продолжали учиться орпеделять место заданного звука в словах, а так же делить слова на слоги, продолжали делать звуковой анализ слов.
Согласные звуки [д], [д’], букваД д
Цели: Развитие фонематического слуха: звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук: штриховка и письмо печатной буквы Д, д.
Ход занятия:
Дети выделяют первый звук в словах и называют букву, которая обозначает звук.
Педагог. Что обозначают буквы?
Дети. Звуки.
Педагог. Отгадайте загадку.
Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит — им легче.
(Дятел.)
Какой звук начинает это слово?
Дети. Звук [д’].
Как он произносится?
Дети. Проговаривается с преградой, это согласный звук.
Педагог читает сказку Г. Юдина «Доброе дело» (см. приложение 2, с. 89). Дети запоминают и называют слова со звуками [д], [д’].
Доброе дело
— Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
И — эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», — размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.
Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него Димка из деревни топает.
Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
Да делать мне нечего, вот и грустный, — бурчит медведь.
А ты можешь дудочку сделать?
Дудочку? А чего ее делать-то? — оживился медведь и раз- два! — сделал Димке дудочку.
Вот это да! — обрадовался Димка. — А моей сестренке Даше сделаешь?
Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, — зато
ропился медведь. — Наконец-то для меня доброе дело нашлось!
Выполнение задания № 1,2 из рабочей тетради: определить место звуков [д], [д’] в словах. Поставить синим или зеленым карандашом точку на линии соответственно местонахождению звука в слове: в начале, в середине, в конце. Раздели слова на слоги.
Чтение стихотворения:
ПА-РО-ХОД плывёт,
3 слога везёт,
А РЕ-КА течёт —
2 слога влечёт,
Ну а КОТ у порога …
Из одного слога.
Задание № 3 (работа в тетради): найди «жильцов для звуковых домиков. Проведи линию от слова к подходящему звуковому домику и раскрась комнатки в нем в нужные цвета. Составь звуковую схему для слова, которому домика не хватило.
Выполнение задания № 4. Дети заштриховывают букву Д, д, пишут печатную букву Д, д по образцу.
Выполнение задания № 5: напиши буквы, которые обозначают первый звук в словах. Какие из этих букв обозначают гласный звук? Сколько слогов в каждом слове?
Игра: «Составим слова».
Подведение итогов занятия.
Назовите слова, в которых есть звуки [д], [д’].
Дети называют.
Используемый материал:
Маханёва
М.Д., Гоголева Н.А.,
Цыбирева
Л.В. Обучение грамоте детей 5—7 лет. Методическое
посо¬бие
. — 2-е изд.,
испр
. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 96 с. (Библиотека современного детского сада).
Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ Сост. Н.А. Гоголева, Л.В.
Цыбирева
/ Под ред. М.Д.
Маханевой
. – М.: ТЦ Сфера. 2010 – 64 с. (
Предшкольная
подготовка)
logopedprofiportal.ru
logopeddoma.ru