Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сохранение семейных традиции в воспитании детей дошкольного возраста. | Кузнецова Татьяна Юрьевна, Шобонеева Валентина Михайловна . Работа №353792

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семейные традиции играют значимую роль в воспитании детей в формировании личности именно в семье, ребенок получает первые уроки этики и поведения, учатся хорошим и добрым поступкам, так же в семье дети учатся понимать, что такое ответственность и справедливость. Детские образовательные учреждения, такие как детские сады, играют ключевую роль в формировании и укреплении семейных ценностей у детей. Учебные пособия, специально разработанные с учетом возрастных особенностей ребенка, являются одним из основных компонентов этого процесса. Сказки, рассказы и мультфильмы, содержащие ярко выраженные моральные уроки, не просто развлекают, а служат мощным инструментом для усвоения базовых нравственных принципов. Данные процессы оказывают положительное влияние на развитие системы дошкольного образования в целом.

Сохранение семейных традиции в воспитании детей дошкольного возраста.

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Воспитатель МБДОУ №67 «Подснежник», г Улан-Удэ

tatyana.and.maik@gmail.com

Шобонеева Валентина Михайловна

Воспитатель МБДОУ №67 «Подснежник», г Улан-Удэ

Shoboneeva@mail.ru

 

 

Аннотация Семейные традиции играют значимую роль в воспитании детей в формировании личности именно в семье, ребенок получает первые уроки этики и поведения, учатся хорошим и добрым поступкам, так же в семье дети учатся понимать, что такое ответственность и справедливость. Детские образовательные учреждения, такие как детские сады, играют ключевую роль в формировании и укреплении семейных ценностей у детей. Учебные пособия, специально разработанные с учетом возрастных особенностей ребенка, являются одним из основных компонентов этого процесса. Сказки, рассказы и мультфильмы, содержащие ярко выраженные моральные уроки, не просто развлекают, а служат мощным инструментом для усвоения базовых нравственных принципов. Данные процессы оказывают положительное влияние на развитие системы дошкольного образования в целом.

Ключевые слова: семья, традиции, детский сад, семейные традиции, воспитание детей, семейные ценности, детские образовательные учреждения, формирование ценностей, взаимодействие.

 

 

Независимо от культуры, религий, поколений семейные традиции в развитии ребенка составляет важную часть детства. Семейные традиции это передаваемые из поколения в поколение традиций и обычаи — это качественное времяпровождение. Семейные традиции — это принципы и убеждения, которые формируют поведение и взаимодействие членов семьи, формируют основу для поведения, принятия решений и взаимодействия с окружающими.

Семейные традиции играют значимую роль в воспитании детей в формировании личности именно в семье, ребенок получает первые уроки этики и поведения, учатся хорошим и добрым поступкам, так же в семье дети учатся понимать, что такое ответственность и справедливость

Семейные ценности оказывают огромное влияние на поведение ребенка. Если ребенок растет в любви, понимании и уважении. Поведение ребенка отражается на окружающих, что помогает адаптироваться в социуме и достигать любых целей.

Семейные ценности укрепляют узы, заведенные ритуалы помогают членам семьи доверять и уважать друг друга, всегда слышать и понимать. Крепкие семейные узы помогают гармоничному развитию ребенка и его эмоциональному благополучию.

Детские образовательные учреждения, такие как детские сады, играют ключевую роль в формировании и укреплении семейных ценностей у детей. В России существует множество подходов и методик, которые помогают интегрировать эти ценности в образовательный процесс. Это особенно важно, поскольку дошкольный возраст является критически важным периодом для воспитания нравственных качеств, таких как уважение, толерантность и понимание разнообразия культур. В детских садах дети не только получают базовые знания, но и учатся взаимодействовать с окружающими, впитывая нормы и правила поведения, которые формируются в их социальной среде. Воспитание в детском саду становится продолжением семейного воспитания, и поэтому важно, чтобы образовательные учреждения учитывали роль семьи в развитии ребенка. Программы, реализуемые в российских детских садах, направлены на создание гармоничного образовательного пространства, где семейные ценности могут быть переданы и развиты. Существуют различные программы и методики, которые фокусируются на всестороннем развитии ребенка. Например, в рамках таких программ могут проводиться занятия по художественному творчеству, театрализованные представления и праздники, которые подчеркивают важность семейных традиций и культурных обычаев. Эти мероприятия не только развивают творческие способности детей, но и укрепляют связь между детьми и их семьями, создавая атмосферу поддержки и сотрудничества. Кроме того, многие детские сады активно вовлекают родителей в образовательный процесс. Это может быть реализовано через совместные мероприятия, такие как мастер-классы, дни открытых дверей и семейные праздники. Взаимодействие с родителями позволяет создавать единое пространство для воспитания и обучения, где родители могут делиться своими традициями и ценностями, а дети учатся уважать и принимать разнообразие. Современные подходы к дошкольному образованию также включают элементы эмоционального интеллекта, что помогает детям развивать навыки общения, эмпатию и понимание чувств других. Это особенно важно в контексте формирования семейных ценностей, так как понимание и уважение к эмоциям окружающих – это основа для здоровых отношений в семье и обществе в целом. Таким образом, детские образовательные учреждения в России играют важную роль не только в обучении детей, но и в формировании их моральных и этических ориентиров, что в свою очередь способствует укреплению семейных ценностей и традиций. Воспитание в духе уважения, толерантности и понимания многообразия культур становится основой для гармоничного развития личности ребенка и его успешной интеграции в общество.

Формирование ценностных ориентиров у детей – сложный и многогранный процесс, в котором ключевую роль играют разнообразные инструменты и методы обучения. Учебные пособия, специально разработанные с учетом возрастных особенностей ребенка, являются одним из основных компонентов этого процесса. Сказки, рассказы и мультфильмы, содержащие ярко выраженные моральные уроки, не просто развлекают, а служат мощным инструментом для усвоения базовых нравственных принципов. Например, сказки о доброте и взаимопомощи, такие как "Мужик и медведь" или "Сказка о рыбаке и рыбке", наглядно демонстрируют последствия различных поступков, позволяя детям анализировать ситуации и делать собственные выводы о важности честности, сострадания и справедливости. Мультфильмы, созданные с учетом современных методик, часто используют яркие образы и запоминающиеся истории, чтобы закрепить эти уроки. Важно отметить, что эффективность таких методик существенно повышается при последующем обсуждении с педагогом или родителями. Анализ сюжетов, обсуждение мотивации персонажей и обсуждение альтернативных сценариев позволяют детям глубже осмыслить моральные дилеммы и сформировать собственное понимание добра и зла. Кроме того, интегративный подход к обучению, объединяющий различные виды деятельности, значительно усиливает эффект. Творческие проекты, например, создание коллажей на тему семьи, не только развивают художественные навыки, но и помогают детям осознать ценность семейных отношений, важность любви, взаимопонимания и поддержки. В процессе совместной работы над проектом дети учатся сотрудничеству, приобретают навыки коммуникации, учатся уважать мнения друг друга и принимать решения коллективно. Создание групповых проектов, таких как театральные постановки по мотивам сказок или музыкальных композиций, посвященных важным событиям, способствует развитию чувства ответственности, способности работать в команде и достижения общих целей. Праздники, проводимые в детском саду или школе, также играют важную роль в формировании ценностей. "День семьи", "День матери", "День защиты детей" – эти праздники предоставляют прекрасную возможность для укрепления семейных связей, демонстрации уважения к старшим и передачи культурных традиций. Организация совместных мероприятий, конкурсов, выставок детских работ позволяет детям почувствовать себя частью большой и дружной общины, укрепляет чувство принадлежности и прививает чувство ответственности перед семьей и обществом. Важно, чтобы эти мероприятия несли в себе глубокий смысловой заряд, а не являлись просто развлекательными программами. Нельзя не отметить ключевую роль родителей в процессе воспитания ценностей. Детский сад организует регулярные встречи и родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы воспитания, развития детей и взаимодействия дома и детского сада. Совместное участие родителей и педагогов в различных проектах (создание семейных альбомов, участие в благотворительных акциях, экологических проектах) создает единую образовательную среду и позволяет усилить позитивное влияние на формирование личности ребёнка. Важно, чтобы родители были активными участниками воспитательного процесса, поскольку их личная роль является определяющим фактором в усвоении ребенком семейных ценностей. Кроме того, современные технологии также играют важную роль в формировании ценностей у детей. Образовательные игры, интерактивные платформы и онлайн-ресурсы предлагают новые возможности для развития навыков сотрудничества, критического мышления и решения проблем. Однако, важно помнить о контроле со стороны родителей и педагогов, чтобы обеспечить безопасность и соответствие содержания образовательных материалов возрастным особенностям и ценностным ориентациям семьи. В целом, гармоничное сочетание традиционных методов и современных технологий, при активном участии родителей, позволяет эффективно формировать у детей необходимые ценностные ориентиры, способствуя их гармоничному развитию и социализации.

Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения носит характер сотрудничества, так как постоянно происходят качественные изменения содержания и форм сотрудничества между родителями и работниками дошкольного учреждения. Данные процессы оказывают положительное влияние на развитие системы дошкольного образования в целом. Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление их дистанцирования от детского сада позволяют значительно повысить эффективность образовательной работы в направлении нравственно-патриотического воспитания.

Список использованной литературы:

1. Маркова, Т.А. Педагогические условия приобщения младших школьников к семейным традициям [Текст] : дис. … д-ра пед. наук / Т.А. Маркова. – Красноярск, 2000. – 365 с.

2. Попова, Е.И. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Е.И. Попова // Вестник ИГПИ. – 2014. – № 3. – С. 64–75.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Режим доступа: www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htm

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×