Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сохранение здоровья детей дошкольного возроста | Рахматуллова Гюзель. Работа №349597

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема здоровья детей в последнее время становится все более актуальной.Только здоровый ребенок может достич необходимого уровня интелектуально-позновательного развития.Данное развитие не возможно без формирования культуры здоровья.Дошкольное детство-это период интенсивного роста и развития организма.Детский сад является самым оптимальным местом деятельности дошкольников.Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы определенные условия,способствующие становлению потребности в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация на тему:

 

 

"Сохранение здоровья детей дошкольного возроста"

 

 

Ульяновская обл.,г.Димитровград,

 

Рахматуллова Гюзель Ревхатовна,

 

06.12.1975г.р.

 

 

Воспитатель детей дошкольного возроста

 

 

МБДОУ 21 "Земляничка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является особенно актуальной. Только здоровый ребенок может достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития. Данное развитие немыслимо без формирования культуры здоровья.

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья

На современном этапе развития общества доказано, что здоровье на половину зависит от образа жизни, на четверть от окружающей среды и гораздо меньше от наследственности.

 Дошкольное детство – это период интенсивного роста и развития организма, повышенная его чувствительность к окружающему миру.

Детский сад является оптимальным местом деятельности дошкольников и в наиболее интенсивный период их развития, следовательно, детский сад должен создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Сегодня накоплен некоторый опыт формирования культуры здоровья в системе дошкольного образования «Физическая культура – дошкольникам» (Л. Д. Глазырина, «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» (В. Т. Кудрявцев, «Здоровье» (В. Г. Алямовская, «Театр физического воспитания» Н. Н. Ефименко) и др.

Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы определенные условия, которые способствуют становлению потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств, «мышечной радости» от процесса физической культуры.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления - это разного вида гимнастики: пальчиковая – повышает работоспособность головного мозга. Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка; зрительная – снижает утомление, облегчает зрительную работу; дыхательная – способствует восстановлению дыхания после упражнений, учит правильно дышать при физической нагрузке; корригирующая - направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

Чтобы предупредить простудные заболевания детей, надо систематически укреплять их терморегулирующий аппарат. В детском саду мы осуществляем закаливание детей естественными факторами. Однако в нашем детском саду применяются и нетрадиционные методы закаливания дошкольников – «Метод трех тазов».

Немаловажную роль для растущего организма ребенка имеет организация сбалансированного питания, так же в нашем детском саду предусмотрено индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией (аллергики, выведение токсинов и тяжелых металлов из организма осуществляется путем включения в пищу запаренного яблока, морских водорослей (сухой ламинарий).

Особое внимание отводится пищеварительной гимнастики - используется для оптимизации работы системы пищеварения.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется как на физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности. На занятиях физической культурой активно используются нетрадиционные методы физического воспитания, а именно элементы фитбол - гимнастики, которые не только повышают уровень физического развития, но и помогают проявить интерес к занятиям физической культурой и поднять эмоциональную атмосферу занятий.

Широко используются подвижные и спортивные игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (пионербол, хоккей, футбол, бадминтон, баскетбол и др.). Позволяют показать разнообразие движений, а систематическое их проведение формирует определённые навыки и умения.

Систематически применяются спортивные упражнения: велосипед, лыжи, катание на санках - способствуют укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, помогают детям более длительное время выполнять упражнения, не испытывая усталости, Проведение спортивных видов физических упражнений в различных условиях способствует воспитанию волевых качеств (смелость, выдержка, выносливость).

В детском саду регулярно проводятся занятия на свежем воздухе, которые дают возможность детям накопить необходимый опыт, научиться исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Воспитателями и специалистами детского сада широко используется такая инновационная образовательная технология как проектная деятельность, которая дает ребенку возможность самому искать пути решения проблем в области физического воспитания. Реализованный воспитателями старей группы долгосрочный проект «Будь здоров!», который был направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, активное вовлечение родителей в систематические совместные занятия физическими упражнениями и воспитание детей культуры здоровья, позволил значительно повысить двигательную активность детей повысилась путем совместных физкультурных и спортивных досугов (не менее 1-2 раз в месяц).

Регулярное проведение Осенних и Весенних стартов позволяет детям не только показать уровень их физической подготовки, но и пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, повысить эмоциональное состояние.

В проблеме сохранения и укрепления здоровья детей мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка.

Просвещение родителей организуется через различные формы:

• «круглый стол для родителей»по теме: «Современное детское питание дома и в детском саду», где каждый родитель может попробовать блюда, которые готовят в детском саду, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов

папки-передвижки, консультации, фотовыставки - все это помогает выявить интерес, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, дают возможность родителям ознакомиться с работой ДОУ, формировать знания в области физического воспитания

Досуговая деятельность - помогает устанавливать эмоциональный контакт между всеми членами педагогического процесса (дети, родители и воспитатели) – это праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»«Наша армия сильна» с участием пап, совместные походы в физкультурно-оздоровительные учреждения города и т. д.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родители учатся оценивать здоровье ребенка, повышают знания о физическом развитии дошкольников.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться.

Таким образом, все средства, методы и приемы, используемые в ДОУ, позволяют нам постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×