Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

сообщающиеся сосуды | Григорьева Татьяна Николаевна. Работа №209676

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Григорьева Татьяна Николаевна

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

Проблемно-диалогический урок по физике Сообщающиеся сосуды, 7 класс
(учебник Физика – 7, А. В. Перышкин, 2011 г.)
Цель урока:
Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.
Задачи:
Образовательные
- повторить формулу для расчета гидростатического давления;
- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона
Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;
- сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
Развивающие
- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;
сосудов в быту, технике, природе;
- устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
Воспитательные
- воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Оборудование:
Презентация из Приложения1 Сообщающиеся сосуды, модели сообщающихся сосудов.
Тип урока: изучение нового материала.
Части урока
Содержание урока
Время (мин)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).
5. Проверка знаний.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)
(на доске слайд № 6)
- Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.
- А теперь посмотрите на эти приборы,
(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).
- Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?
- Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.
- Значит, тема нашего урока…
(фиксирует на доске тему урока)
- С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.
(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)
- Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)
- Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)
- А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)
(слайд № 8)
- Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).
(слайд № 9)
- Охарактеризуйте его.
- Какой вывод можно сделать?
- Правильно.
(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)
- А как это можно объяснить?
- А какая формула нам помогает это объяснить?
- Запишите ее на доске.
- А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?
- Почему? Как это можно объяснить?
- Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?
- Значит, какой вывод мы можем сделать?
- Правильно.
(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)
- Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).
- Объясните принцип работы этого прибора.
- А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).
- А это схема устройства шлюзов (слайд № 15).
- Объясните принцип работы данного устройства.
- Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).
- Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).
Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по Волшебной лестнице знаний
(слайд № 19).
39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).
Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы
- Чайник, кофейник, лейка.
- Общее основание, по два совмещенных сосуда.
(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)
- Сообщающиеся сосуды.
- Вода из одной трубки перетечет в другую.
- Вода установится на одном уровне.
- Уровни жидкости будут одинаковыми.
- Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.
- Форма трубок различная.
- Разное сечение трубок.
- Вода в каждой трубке на одном уровне.
- В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.
- Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.
- Формула гидростатического давления.
- p = ρgh
(один из учеников пишет на доске формулу)
- Уровни будут различными.
- У жидкостей различные плотности.
- Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.
- Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.
- Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.
Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.
Дают ответы на основе изученного материала.
Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.
2
5
15
10
8
2
3
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×