Сообщество о классе психолого-педагогической направленности "Я педагог будущего!" | Кусаева Симран Исмаиловна . Работа №341301
В статье рассказывается о сообществе "Я педагог будущего!", которое поможет ученикам решить, стоит ли им поступать в класс педагогической направленности. Ведь, многие школьники боятся ошибиться в выборе профессий, поэтому очень важно помочь учащимся в самоопределении при помощи сообщества о деятельности педагогических классов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Находкинского городского округа
Тема: «Я педагог будущего!»
Выполнила:
Кусаева Симран Исмаиловна,
ученица 9 «А» класса
МАОУ «СОШ №5» НГО
Руководитель:
Панова Татьяна Валериевна,
директор МАОУ «СОШ №5» НГО,
учитель географии
г. Находка
2024 г.
Введение
Актуальность: для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации старшеклассников и формирования у них устойчивого интереса к педагогической профессии создаются психолого-педагогические классы. Но многие школьники боятся ошибиться в выборе профессий, поэтому очень важно помочь учащимся в самоопределении при помощи сообщества о деятельности педагогических классов. В настоящее время сообщество актуально, ведь оно поможет ученикам решить, стоит ли им поступать в класс педагогической направленности, а также является единственным сообществом о педагогическом классе в Приморье.
Цель: создание сообщества с целью привлечения школьников в классы психолого-педагогической направленности.
Проблема: низкий интерес школьников к педагогике, затруднение учащихся в самоопределении при поступлении в профильные классы
Круг пользователей: ученики 8-11 классов Приморского края
Задачи:
изучить информацию о классах
психолого-педагогической направленности.
провести опрос среди учеников 8-11
классов
.
составить план работы.
выполнить анализ существующих решений.
создать сообщество.
привлечь
50 обучающихся в активное использование сообщества.
Глава 1. Психолого-педагогические классы
Профильный психолого-педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.
Целью является выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению.
Ожидаемые результаты для обучающихся:
понимание своей индивидуальности;
разв
итие эмоционального интеллекта,
личностных качеств и навыков;
развитие социальной активности и ответственности, повышение самооценки;
расширение представлений о мире людей и мире профессий;
профессионально-личностное самоопределение;
развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических
задач;
развитие навыков организации
учебных событий.
В настоящее время Минпросвещения России, Академия Минпросвещения России, педагогические вузы и субъекты Российской Федерации ведут активную работу по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов.
В соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8, к декабрю 2024 года будет создано не менее 5000 профильных классов. Уже сегодня более 50 000 подростков обучается в 3300 классах в 80 регионах нашей страны.
В настоящее время у школьников снижается интерес к педагогике, поэтому было принято решение провести опрос среди 8-11 классов (Приложение 1). Исходя из результатов опроса, я сделала вывод, что необходимо создать сообщество, благодаря которому учащиеся заинтересуются педагогикой, возможно, заинтересуются выбором профессии, связанной с педагогической сферой, и захотят учиться в классах психолого-педагогической направленности.
Глава 2. Создание сообщества
2.1 План работы
Перед началом работы мною был составлен план. Период работы над проектом март 2024 – май 2024. План представлен в таблице 1.
Таблица 1. Примерный план работы над проектом
Этап
Мероприятие
Результат
Сроки исполнения
Подготовительный
Изучение существующих сообществ о деятельности педагогических классов
Составлена сравнительная таблица аналогов, сделан вывод, выделены преимущества
24.03.2024-26.03.2024
Изучение и выбор платформ для создания сообщества
Выбор социальной сети ВКонтакте, создание сообщества «Я педагог будущего!»
27.03.2024-08.04.2024
Проведение опроса и выбор рублик
Проведен опрос среди учеников 8-11 классов, выбраны рублика о педагогических специальностях; рублика с цитатами; с условием, как попасть в педагогический класс; рублика с викторинами, веселые историями и интересными фактами; учебные лайфхаки, интервью от учителей
01.04.2024-03.04.2024
Подбор содержания рублик, создание контента-плана
Поиск информации, контент-план (Приложение 2)
03.04.2024-08.04.2024
Основной
Запуск сообщества, создание поста-знакомства
Пост-знакомство
09.04.2024
Информирование учеников пед.классов школы о сообществе
На сообщество подписалось 20 учеников
10.04.2024
Написание поста рублики «Первый раз в ПЕДКЛАСС»
Пост «Первый раз в ПЕДКЛАСС»
13.04.2024
Поиск информации о педагогических специальностях, написание поста рублики «Кем стать?»
Пост «Кем стать?»
15.04.2024-18.04.2024
Написание поста «Мысли мудрых», создание картинки к посту
Пост «Мысли мудрых» с цитатой Ушинского
16.04.2024-18.04.2024
Поиск интересных фактов, написание поста «После уроков», создание картинки к посту
Пост «После уроков»
21.04.2024
Поиск учебных лайфхаков, написание поста «А вы знали?», создание картинок к посту
Пост «А вы знали?»
22.04.2024
Привлечение активных учеников педагогических классов к ведению рублик сообщества
4 человека помогают при сборе информации, в написании постов и создании картинок
23.04.2024
Написание поста «Разговоры о важном», съемка интервью с учителем
Пост «Разговоры о важном»
24.04.2024
Ведение рублик
Посты в сообществе
25.05.2024
Заключительный
Информирование учеников школы о сообществе
Привлечено 50 учеников в активное использование сообщества
25.05.2024
Анализ эффективности работы
У школьников появился интерес к педагогике. Сообщество помогло ученикам в самоопределении при поступлении в профильные классы
30.05.2024
2.2 Сравнительная таблица аналогов
Для выявления преимуществ сообщества «Я педагог будущего!» мною были изучены сообщества похожей тематики и составлена сравнительная таблица аналогов.
Таблица 2. Сравнительная таблица пяти сообществ о деятельности педагогических классов
Критерии сравнения
Название сообщества
#ПЕДКЛАССЫ РОССИИ
ПЕДКЛАССЫПОДМОСКОВЬЯ
ПЕДКЛАССЫ НОВОЧЕБОКСАРСКА
ПедКласс ЛГПУ
Я педагог будущего!
Кол-во подписчиков
2 597 человек
50 человек
61 человек
1028 человек
22 человека
Среднее кол-во лайков (за первые 5 постов)
3 лайка
3 лайка
1-2 лайка
4 лайка
8 лайков
Среднее кол-во комментариев
-
0
0
-
2
Кол-во постов за неделю
15
14
0
2
3
Кол-во рублик
1
3
1
2
6
В результате сравнительного анализа пяти сообществ о деятельности педагогических классов можно выявить несколько преимуществ сообщества «Я педагог будущего!». Данное сообщество содержит шесть актуальных рублик, благодаря чему каждый сможет найти то, что ему больше подходит. Также «Я педагог будущего!» ориентировано на школьников Находкинского городского округа и Приморского края.
2.3 Описание сообщества «Я педагог будущего!»
Сообщество "Я педагог будущего!" создано для обучающихся педагогических классов Находкинского городского округа и Приморского края с целью расширения их знаний о педагогике, а также с целью привлечения школьников в психолого-педагогические классы.
В рамках данного сообщества предлагаются разнообразные рублики, которые помогут участникам лучше понять суть педагогической деятельности и подготовиться к своему будущему профессиональному пути (Приложение 3).
Рублики:
"Кем стать?"
Эта рублика предназначена для тех, кто еще не определился с выбором педагогической специальности. Здесь можно узнать о различных направлениях педагогики, подобрать наиболее подходящую.
"Мысли мудрых"
В этой рублике можно узнать цитаты известных педагогов и мыслителей, чтобы поддержать подписчиков на пути к знаниям и профессиональному росту.
"Первый раз в ПЕДКЛАСС"
Здесь рассказывается о том, как попасть в педагогический класс, какие преимущества это дает и какие шаги нужно предпринять для успешного старта в образовательной сфере.
"После уроков"
Эта рублика призвана сделать обучение еще интереснее и разнообразнее. Здесь содержатся викторины, веселые истории из педагогической практики и увлекательные факты из мира образования.
"А вы знали?"
В этой рублике можно узнать о полезных учебных лайфхаках, которые помогут эффективнее учиться и справляться с учебными заданиями.
"Разговоры о важном"
Здесь публикуются интервью от педагогов, которые делятся своим опытом, советами и взглядами на важные вопросы современного образования.
2.4 Ресурсы
Ресурсы
Источники
Назначение
Социальные
Руководство местных органов образования, ПКиРО, Сириус
Мнение специалистов, организующие деятельность психолого-педагогических классов
Интеллектуально-творческие
Опыт педагогов
Руководство проектом, помощь в написании постов, консультация по содержанию сообщества
Информационные
СМИ, педагогические сообщества, электронная библиотека
Написание постов
Программа LaCanvas, PicsArt
Создание картинок к постам
Программа InShot
Создание видео к постам
Программа Excel
Создание контент-плана
Административные
Руководство школы
Мнение специалистов, организующие деятельность психолого-педагогических классов. Помощь в организации работы сообщества: информация о деятельности педагогических классов, организация встреч с педагогами
Финансовые
Спонсорская помощь от руководства школы
Призы за активности
Заключение
В процессе моей работы над проектом я больше узнала о классах психолого-педагогической направленности, создала сообщество, научилась вести контент-план. Создание данного сообщества не только поможет ученикам определиться с выбором профессионального пути, но и поспособствует формированию дружественной и поддерживающей атмосферы в педагогических классах.
В результате реализации проекта по созданию сообщества о деятельности педагогических классов для повышения интереса школьников к педагогике, помощи учащимся в самоопределении при поступлении в профильные классы были реализованы подготовительный и основной этап проекта. На заключительном этапе проводится анализ эффективности работы. Промежуточные результаты показывают, что создание сообщества «Я педагог будущего!» представляет собой эффективный инструмент для самоопределения при поступлении в классы педагогической направленности и повышения педагогического интереса обучающихся. Данная работа актуальна для ребят, которые интересуются педагогикой, а также для обучающихся педагогических классов
Литература
Основы педагогики и психологии: 10-11 классы: учебное пособие: в 2 частях/ В.С.
Басюк
, Е.И. Казакова, Е.Ю.
Брель
. Москва: Просвещения, 2023.
Основы педагогики и психологии: 10-11 классы: практикум по учебному проектированию: учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником / В. С.
Басюк
, Е. И. Казакова, В. Ю.
Брель
[и др.]. - Москва: Просвещение, 2023. — 125, [3] с.: ил.
https://rcoko18.ru/upload/medialibrary/ad8/03whu09ffo468q2jhjl3b2wigjpk47zx/2.1.8.1.pdf
https://edu.mgou.ru/dpo/oop/pk/polozhenie.pdf
https://apkpro.ru/profilnye-psikhologo-pedagogicheskie-klassy/#:~:text=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%2028%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F%202022%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0,%D0%B2%2080%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B
https://weeek.net/ru/blog/content-plan#:~:text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%2D%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9,%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%2C%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0
https://dzen.ru/a/XytAvlyns3aK1GJL
Приложение 1
Результаты опроса среди учеников 8-9 классов (количество опрошенных: 177 человек)
Результаты опроса среди учеников психолого-педагогических классов (количество опрошенных: 35 человек)
Приложение 2
Рис.1 Контент-план сообщества «Я педагог будущего» на апрель
Приложение 3
Рублика «После уроков» Рублика «Первый раз в ПЕДКЛАСС»
Рублика «Кем стать?» Рублика «Мысли мудрых»
Рублика «А вы знали?» Рублика «Разговоры о важном»