Составление рассказа по сюжетной картине « Зайцы» | Юскова Эльвира Евгеньевна. Работа №338737
Конспект занятия по развитию рчи в старшей группе по теме "Составление рассказа по картине "Зайцы"
Программное содержание: Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана
Методика проведения
Педагог интересуется у детей, что они знают о зайцах: «Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?»
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке», «Нежданный гость».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему.
Составление рассказа по сюжетной картине « Зайцы»
(Старшая группа )
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возрастная группа: Старшая группа
Педагог: Юскова Эльвира Евгеньевна
Программное содержание: Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана
Демонстрационный материал:
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
Эмоциональное начало
Воспитатель организует пространство детей, максимально приближая его к игровой ситуации.
-Ребята, подойдите ко мне. Встаньте в круг.
Встанем мы в кружочек дружно поздароваться нам нужно
Говорю тебе «Привет» Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг , здравствуй друг
Здавствуй весь наш дружный круг!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на лесную зимнию опушку. Как вы думаете на чем мы туда отправимся ?
Правильно мы полетим с вами туда на самолете.
Давайте представим , что наша группа это самолет , у меня для вас есть вот такие билеты , возьмите их и занимайте свои места !
Но, чтобы взлететь, нужно заправить наш самолет. Наш самолет заправляется только гласными звуками. Нам нужно назвать все 10 гласных звуков, ребята!
Молодцы, дети! Итак, мы летим. Как самолет у нас гудит: делаем вдох носиком, губы трубочкой: Тянем гласный звук «у». Громче, тише. (Упражнение на развитие плавного речевого выдоха). Прилетаем на опушку, а здесь нас уже встречают.
На машине, поезде, самолете и тд
Берут билеты и занимают свои места
Называют все 10 гласных ( А,О,У,И,Е,Я,Ю,Э,Ё,Ы)
Повторяют
Основная часть непосредственно образовательной деятельности
Ребята, отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся…
Правильно это заяц! Давай посмотрим он большой или маленький?
- Ребята, что мы можем сказать про зайку, какой он?
- А, почему вы так решили (дети трогают зайчика и определяют, он сшит из мягкого, гладкого меха).
- Ребята, а посмотрите, пожалуйста, какие у него глазки?
: - Какого он цвета?
- Какой у зайчика хвостик и лапки?
- А ещё у нашего зайчика длинные ушки, аккуратные, а ресницы чёрные и длинные.
- Молодцы! А как мы назовём нашего зайца?
Далее воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах: «Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?» Выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова.
Кто нарисован на картине?
Какое время года изображено?
Почему вы так думаете?
Чем занимаются зайцы? Где они находятся?
Как можно назвать картину?
Молодцы ребята! В подобрали подходящие названия !
Физминутка
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь встаньте возле своих стульчиков, отдохнём немножко, разомнемся, представим себя зайчиками.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: - А теперь вернемся на свои места.
(Дети садятся на стульчики)
Молодцы мои зайцы! А теперь предлагаю вам немножко подумайте и расскажите свой интересный и подробный рассказ по этой картине. Не забудьте сказать про время года, описать зайцев и полянку, и рассказать, что же здесь происходит. Все слова, которые мы с вами вспомнили, вы можете использовать в своём рассказе. Затем педагог дает образец рассказа: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носик небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькие елочки почти не видно – далеко они, словно утонули в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!». Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гости! Еще зайка! Насторожились зайчики, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».
Воспитатель: - Молодцы, дети. Какие прекрасные рассказы у вас получились!
Игра «Волк и Зайцы»
Заяц
Маленький
Гладкий
Черные
Белого
Лапки мягкие, а хвостик маленький, похож на капельку.
Варианты детей
Зайцы
Зима
Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.
На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.
Зайцы, зима, лесная поляна
Озвучивают свои рассказы
Заключительная часть
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но для того, чтобы наш самолет отправился в обратный путь, мы должны посчитать сколько гласных звуков спрятано в слове «заяц»
Как самолет у нас гудит: делаем вдох носиком, губы трубочкой: Тянем гласный звук «у». Громче, тише. Прилитаем обратно в группу
Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
Как называется картина по которой мы составляли рассказ?
Что для вас было сложнее всего?
Если вам все понравилось и ничего у вас не вызвало затруднений поднимите солнышко
Если вам не все понравилось и у вас были трудности то поднимите облачко
Вы сегодня были молодцы и я хочу вам подарить такие наклейки
На этом наше занятие оконченно
Два гласных звука « А и Я»
Составляли рассказ