Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке» | Лашманкина Екатерина Анатольевна. Работа №148150

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лашманкина Екатерина Анатольевна

Закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку. Совершенствовать умение формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.  Продолжать закреплять умение рисовать по представлению.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104» комбинированного вида

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Составление рассказа

«Сережа и щенок на прогулке»

Программное содержание:

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные:

1. Закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку;

2. Совершенствовать умение формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно;

3.Продолжать закреплять умение рисовать по представлению.

Развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее.

2. Способствовать развитию умения составлять рассказ по картинке.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение оценивать нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивать их со своими поступками;

2.Формировать навыки сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и чтение рассказов по теме «Домашние животные», составление рассказа по картинке.

Индивидуальная работа: Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему по плану у Алисы и Лизы, продолжать формировать умение употреблять в речи сравнения, обобщения, дополнения Артема и Никиту.

Словарная работа: лохматенький, висячий, завалинка

Демонстрационный материал: Картинки с изображением щенков, объявление на заборе, сюжетные картинки Сережа и щенок.

Раздаточный материал: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.

2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».

– Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: «Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был очень забавный и веселый».

– Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.

Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 

Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, вы принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.

Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот; кто с ним будет гулять. Нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель и т.д.

Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре).

3. Рисование «Мой щенок».

– Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка:

1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.

3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.

Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.

4. Итог занятия.

– У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.

– Какие клички вы дадите щенкам?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×