Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке» | Лашманкина Екатерина Анатольевна. Работа №148150
Автор: Лашманкина Екатерина Анатольевна
Закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку. Совершенствовать умение формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Продолжать закреплять умение рисовать по представлению.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста
Составление рассказа
«Сережа и щенок на прогулке»
Программное содержание:
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Образовательные:
1. Закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку;
2. Совершенствовать умение формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно;
3.Продолжать закреплять умение рисовать по представлению.
Развивающие:
1.Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее.
2. Способствовать развитию умения составлять рассказ по картинке.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение оценивать нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивать их со своими поступками;
2.Формировать навыки сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и чтение рассказов по теме «Домашние животные», составление рассказа по картинке.
Индивидуальная работа: Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему по плану у Алисы и Лизы, продолжать формировать умение употреблять в речи сравнения, обобщения, дополнения Артема и Никиту.
Словарная работа: лохматенький, висячий, завалинка
Демонстрационный материал: Картинки с изображением щенков, объявление на заборе, сюжетные картинки Сережа и щенок.
Раздаточный материал: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.
2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».
– Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: «Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был очень забавный и веселый».
– Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.
Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, вы принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.
Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот; кто с ним будет гулять. Нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель и т.д.
Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре).
3. Рисование «Мой щенок».
– Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка:
1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.
2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.
3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.
4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.
Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.
4. Итог занятия.
– У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.
– Какие клички вы дадите щенкам?