Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Составление рассказа «Волшебница Зима» | Мой кабинет. Работа №340419

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. И, чтобы достигнуть высоких результатов, решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи.

Примерная основная общеобразовательная программа
Возрастная группа: подготовительная
Тема ОД: Составление рассказа Волшебница Зима с помощью мнемотаблицы"
Цель: обучение составлению описательных рассказов.
Задачи:
1. Обучающая: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; обучать составлять описательные рассказы по схеме описания времен года;
2. Развивающая: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
3. Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной дея-тельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений.
Виды деятельности: речевое развитие
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие;
Оборудование: Мяч, Сюжетная картинка Зима, Мнемотаблица Зима
ХОД ОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Примечание
Вводная часть (мотивация)
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года Мы зовем…(Зима)
- Как долго длится зима?
-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) –
А как называют зиму? (Волшебница). Подберите слова, близкие по значению к слову "вол-шебница". (Кудесница, колдунья, чародейка)
Ответы детей.
Основная часть
Зима нам прислала письмо. Хотите его прочитать?
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Волшебница - зима. И мои сестрицы: метель, вьюга, по-земка и пороша. Метель гоняет снег, падающий с неба или поднятый с земли. Все дорожки заметает. Вьюга — это сильная метель. Сильный ветер поднимает снег с поверхности земли и кружит его в воздухе. Поземка – это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Пороша — это выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы животных.
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года.
- Ребята, кто запомнил помощниц Зимы?
С/и Что наделала зима? (Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.)
Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Река покрылась льдом, и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)
Д/и с мячом Назови как можно больше слов.
Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.
Погода зимой какая? – снежная, холодная, морозная.
Зимний день какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Небо зимой какое? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер зимой какой? – сильный, холодный, колючий.
Солнце зимой какое? низкое, неяркое.
- Ребята, хочется Зиме услышать рассказы о себе, а чтобы рассказы получились красивые, рассмотрите нашу схему-помощницу. Глядя на схему, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме.
- Как вы думаете, что может означать символ какое время года?
1 ребенок. Наступила зима. Зима самое холодное время года. Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
-Что может означать следующий символ?
2 ребенок. Какие осадки выпадают? (Часто идёт снег). Какое небо зимой? (низкое, хмурое, солнце светит слабо и совсем не греет).
-Следующий символ?
3 ребёнок. Какой ветер зимой? (Дует студёный ветер, метут метели кружат вьюги.).
-Следующий символ?
4 ребёнок. Что происходит с землёй, есть ли трава, цветы, зелень? (Зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки часто покрыты льдом).
-Следующий символ?
5 ребёнок. Что происходит с деревьями зимой? (Деревья стоят голые.)
-Следующий символ? Кормушка с птицами.
6 ребёнок. Что происходит с птицами? (Зима – очень тяжелое время года для птиц. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть. Люди подкармливают птиц на кормушках)
-Следующий символ? Медведь в берлоге.
7 ребёнок. Что происходит с животными? (Голодно и холодно зверям в лесу. Медведь всю зиму спит в берлоге.
-Следующий символ? - Как вы считаете, что может значить символ дети с санками?
8 ребёнок. Кто расскажет, как одеваются люди зимой? (Люди надевают тёплую одежду и зимнюю обувь)
9 ребёнок. Какие зимние забавы зимой? (В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и лыжах.)
-Остался последний символ. Ёлка.
10 ребёнок. (Самый веселый, зимний праздник – Новый год., приходит Дед Мороз с подарками).
-А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Образец описательного рассказа Зима
Зима – самое холодное время года. Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Ночи зимой длинные, холодные, а дни короткие.
Небо низкое, хмурое, солнце светит слабо и совсем не греет. Часто идёт снег, метут метели, кружат вьюги. Дует студёный ветер.
На дорогах стало скользко. Реки покрылись льдом. Деревья стоят голые. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть.
Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить. Голодно и холодно зверям в лесу. Медведь всю зиму спит в берлоге. Люди надевают тёплую одежду и зимнюю обувь. Все дети очень любят зиму. В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и лыжах. А ещё зимой бывает самый лучший праздник –Новый год.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют движения.
Полные рассказы детей.
Заключительная часть (рефлексия)
-Ну что ребята, Зима услышала рассказы о себе вы много знаете про зимнее время года. Замечательные рассказы у вас получились.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×