Название статьи:
Составление рассказов об игрушках | Коломникова Валентина Александровна. Работа №354612
Дата публикации:
17.12.2024
Автор:
Коломникова Валентина Александровна
Описание:
Тема: «Составление рассказов об игрушках»
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательная: учить детей описывать игрушки, последовательно описывать их части и свойства; развитие грамматического строя, образование уменьшительно- ласкательной формы слов.
Развивающая: развитие внимания, развитие связной речи.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тема: Составление рассказов об игрушках
Цель:учить детейсоставлять описательный, связный и последовательныйрассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательная: учить детейописывать игрушки, последовательноописывать их части и свойства; развитие грамматического строя, образование уменьшительно- ласкательной формы слов.
Развивающая: развитие внимания, развитие связной речи.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:рассматривание и беседа об игрушках, отгадывание загадок.
Оборудование: коробка, мяч резиновый, заяц пластмасовый, плюшевая лиса, лошадь деревянная, железная машина
Методические приемы:загадывание загадок, сюрпризный момент, физкультминутка.
Вводная часть
В:Здравствуйте, ребята
Д:Здравствуйте (Дети сидят на стульчиках полукругом)
В: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ об игрушке и в этом нам будут помогать определенные картинки..
В:Ребята, посмотрите нам пришла посылка. Вам интересно узнать что там?
Д:Да
В:Кто сидит там узнаешь, если загадки угадаешь!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Как зовут его?.(Зайка)
Д:Заяц
В:Ребята, а как ласково можно назвать зайца?
Д:Зайка, зайчишка, зайчонок
В:Какого он цвета?
Д:отвечают
В:Ребята, вспомним пальчиковую игру про зайчика.
Пальчиковая игра Ушки зайчика
Вот смотри: два пальчика –
Это ушки зайчика
(Показать указательный и средний пальчик)
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит
(Шевелить пальчиками в стороны, вперед назад)
Д:выполняют
В:следующая загадка
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется?(Машина)
Д:Машина
В:Из каких частей состоит машина?
Д:колеса, кабина, багажник, руль, мотор
В: Правильно.
Артикуляционная гимнастика
В: А как гудит мотор машины? Трррр
Давайте попробуем вместе
Д:Произносят Трррр
В:Следующая загадка.
Она странная и красивая,
У нее густая грива
И кричит она иго-го-го
Д:Лошадь
В:Верно! А как же цокает лошадь?
Д:Выполняют упражнение лошадка
В:Ребята, здорово у вас получилось!
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда.(Мяч)
Д:Мяч
В:Вы отгадали. А как вы эти предметы мы можем назвать одним словом
Д:Игрушки
В:А вы любите игрушки? А за что?
Д:с ними можно играть и веселиться
В:Ой, кажется, мяч хочет с нами поиграть. А как мы можем с ним поиграть
Д:бросать друг другу, передавать друг другу, забрасывать в кольцо, пинать, катать.
Дидактическая игра Назови ласково
В:Вы так много игр знаете с мячом. Встанем в круг. Я буду играть в бубен, а вам в это время нужно передавать мяч по кругу. Как толькозамолкает бубен, мяч тоже останавливается. Я буду называть какой-то предмет, а тот у кого в руках мяч, должен назвать его уменьшительно- ласкательную форму. Например: Дом – домик
Паровоз – паровозик
Кукла – куколка
Машина – машинка
Пирамида – пирамидка
Шар – шарик
Мяч – мячик
Кровать – кроватка
Тарелка – тарелочка
В:Спасибо ребята, вы отлично справились! Садитесь на стульчик.
Основная часть
В:посмотрите ребята, у нас на столе много игрушек. Они одинаковые? В чем же отличие?
Д:цвет, размер, материал
В:верно, игрушки отличаются по цвету (это 1 часть нашей схемы для описания)
- еще по размеру: одни игрушки большие, а другие… (вторая часть нашей схемы)
Какая игрушка самая большая, какая самая маленькая?
- игрушки имеют разные части (лапки, уши, копыта), ( 3 часть схемы)
- со всеми игрушками можно по разному играть (мяч бросать, на лошадке покатать куколку), (4 часть схемы)
-игрушки сделаны из разных материалов (5 часть схемы)
Дидактическая игра Что из чего сделано
В:Сейчас я хочу с вами поиграть в игру Что из чего сделано. Для этого я приглашаю Сашу и завяжу ей глаза шарфом. Я дам Саше в руки игрушку, а она должна на ощупь угадать, какая это игрушка и из чего сделана. (Игра проводится со всеми игрушками из посылки)
Заяц из пластмасы?
Машина из железа, какая?
Лошадь из дерева, какая?
Мяч из резины, какой?
В:Вы все правильно ответили.
В:Слышите какой-то шум? Кажется он раздается из нашей коробки. Посмотрим что там?
Д:Да
В:Достает лису. У нас осталась еще одна игрушка. Кто это?
Д:Лиса
Чистоговорка
В:Ребята, а помните стишок, который мы недавно учили про лисичку. Встанем у стульев и проговорим. (Сопровождаем проговаривание движениями.)
Са – са – са вот лиса
(3 хлопка, показать на лису)
Су – су – су нора лисы в лесу
(3 хлопка, смотрим вдаль)
Сы – сы - сы хвост пушистый у лисы
(3 хлопка, показать хвостик лисы)
Се – се – се знаем сказку о лисе
(3 хлопка, показать ладонями книжку)
Су - су – су полюбуюсь на лису
(3 хлопка, показать любование)
Са – са – са сладко спит лиса
(3 хлопка, руки сложить под ухо и показать сон)
В:Леша, расскажи какого лиса цвета? (оранжевая)
В:Варя, по сравнению с другими игрушками по размеру лиса какая?
В:Арина, из каких частей она состоит?
Д:У лисы есть голова, туловище, лапы хвост
В:А что у лисы на голове?
Д:У лисы уши маленькие торчком, глаза черные хитрые как бусинки, нос гладкий чёрный.
В: Андрей, из какого материала она сделана? (их ткани, меха, меховая, плюшевая)
Какая она?
Д:Лиса мягкая, плюшевая, меховая, пушистая, рыжая, хитрая
В:Как можно поиграть с лисой?
Д:Можно представить, что это наш питомец и покормить её, погулять с ней, полечить. Можно представить, что это лиса из сказки и поиграть с ней в театр
В:Ребята, отвечая на эти вопросы, мы с вами составили рассказ о лисе. Сейчас я еще раз его повторю, и для этого буду пользоваться картинками на доске.
Вот этот знак (?) обозначает название предмета. Краски – обозначают цвет, мячи – размер, части машины – значит нужно назвать части предмета. Дерево, пластик и т.д. – обозначают материал, из которого сделан предмет. А ладонь обозначает, что можно делать, как использовать.
Теперь послушайте рассказ с помощью этих картинок, а потом попробуете повторите его за мной.
В:Это Лиса. Она оранжевого цвета и больше всех по размеру по сравнению с остальными игрушками из коробки. Уши у лисы маленькие торчком, глаза черные как бусинки, есть нос и рот. Наша лиса мягкая, рыжая. С ней можно ухаживать как за питомцем или поиграть в сказку
В:а теперь Саша, повтори этот рассказ
2-3 человека по цепочке повторяют рассказ
Рефлексия
В:Ребята, вы такие молодцы
О чём мы с вами сегодня говорили? (об игрушках)
В:Что мы делали с ишрушками? (играли, отгадвали загадки, составляли рассказ)
В:О какой игрушке мы составили рассказ? (лиса)
В:Что нам помогало составить рассказ? (картинки на доске)
В:Получилось у нас составить рассказ?Да
В:А кто-то знает как надо обращаться с игрушками и почему?
Д:бережно, аккуратно, могут порваться, сломаться.
В:Ребята, вы все говорите верно. В подарок за ваше старания, вам небольшая раскраска с заданием. Нужно найти лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите что это?
Д:Лишний предмет яблоко, потому что это фрукт. Остальные рисунки – игрушки.
В:Лишний предмет обведите в кружок. Раскрасьте все предметы
Скачать работу
Цель:учить детейсоставлять описательный, связный и последовательныйрассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательная: учить детейописывать игрушки, последовательноописывать их части и свойства; развитие грамматического строя, образование уменьшительно- ласкательной формы слов.
Развивающая: развитие внимания, развитие связной речи.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:рассматривание и беседа об игрушках, отгадывание загадок.
Оборудование: коробка, мяч резиновый, заяц пластмасовый, плюшевая лиса, лошадь деревянная, железная машина
Методические приемы:загадывание загадок, сюрпризный момент, физкультминутка.
Вводная часть
В:Здравствуйте, ребята
Д:Здравствуйте (Дети сидят на стульчиках полукругом)
В: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ об игрушке и в этом нам будут помогать определенные картинки..
В:Ребята, посмотрите нам пришла посылка. Вам интересно узнать что там?
Д:Да
В:Кто сидит там узнаешь, если загадки угадаешь!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Как зовут его?.(Зайка)
Д:Заяц
В:Ребята, а как ласково можно назвать зайца?
Д:Зайка, зайчишка, зайчонок
В:Какого он цвета?
Д:отвечают
В:Ребята, вспомним пальчиковую игру про зайчика.
Пальчиковая игра Ушки зайчика
Вот смотри: два пальчика –
Это ушки зайчика
(Показать указательный и средний пальчик)
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит
(Шевелить пальчиками в стороны, вперед назад)
Д:выполняют
В:следующая загадка
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется?(Машина)
Д:Машина
В:Из каких частей состоит машина?
Д:колеса, кабина, багажник, руль, мотор
В: Правильно.
Артикуляционная гимнастика
В: А как гудит мотор машины? Трррр
Давайте попробуем вместе
Д:Произносят Трррр
В:Следующая загадка.
Она странная и красивая,
У нее густая грива
И кричит она иго-го-го
Д:Лошадь
В:Верно! А как же цокает лошадь?
Д:Выполняют упражнение лошадка
В:Ребята, здорово у вас получилось!
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда.(Мяч)
Д:Мяч
В:Вы отгадали. А как вы эти предметы мы можем назвать одним словом
Д:Игрушки
В:А вы любите игрушки? А за что?
Д:с ними можно играть и веселиться
В:Ой, кажется, мяч хочет с нами поиграть. А как мы можем с ним поиграть
Д:бросать друг другу, передавать друг другу, забрасывать в кольцо, пинать, катать.
Дидактическая игра Назови ласково
В:Вы так много игр знаете с мячом. Встанем в круг. Я буду играть в бубен, а вам в это время нужно передавать мяч по кругу. Как толькозамолкает бубен, мяч тоже останавливается. Я буду называть какой-то предмет, а тот у кого в руках мяч, должен назвать его уменьшительно- ласкательную форму. Например: Дом – домик
Паровоз – паровозик
Кукла – куколка
Машина – машинка
Пирамида – пирамидка
Шар – шарик
Мяч – мячик
Кровать – кроватка
Тарелка – тарелочка
В:Спасибо ребята, вы отлично справились! Садитесь на стульчик.
Основная часть
В:посмотрите ребята, у нас на столе много игрушек. Они одинаковые? В чем же отличие?
Д:цвет, размер, материал
В:верно, игрушки отличаются по цвету (это 1 часть нашей схемы для описания)
- еще по размеру: одни игрушки большие, а другие… (вторая часть нашей схемы)
Какая игрушка самая большая, какая самая маленькая?
- игрушки имеют разные части (лапки, уши, копыта), ( 3 часть схемы)
- со всеми игрушками можно по разному играть (мяч бросать, на лошадке покатать куколку), (4 часть схемы)
-игрушки сделаны из разных материалов (5 часть схемы)
Дидактическая игра Что из чего сделано
В:Сейчас я хочу с вами поиграть в игру Что из чего сделано. Для этого я приглашаю Сашу и завяжу ей глаза шарфом. Я дам Саше в руки игрушку, а она должна на ощупь угадать, какая это игрушка и из чего сделана. (Игра проводится со всеми игрушками из посылки)
Заяц из пластмасы?
Машина из железа, какая?
Лошадь из дерева, какая?
Мяч из резины, какой?
В:Вы все правильно ответили.
В:Слышите какой-то шум? Кажется он раздается из нашей коробки. Посмотрим что там?
Д:Да
В:Достает лису. У нас осталась еще одна игрушка. Кто это?
Д:Лиса
Чистоговорка
В:Ребята, а помните стишок, который мы недавно учили про лисичку. Встанем у стульев и проговорим. (Сопровождаем проговаривание движениями.)
Са – са – са вот лиса
(3 хлопка, показать на лису)
Су – су – су нора лисы в лесу
(3 хлопка, смотрим вдаль)
Сы – сы - сы хвост пушистый у лисы
(3 хлопка, показать хвостик лисы)
Се – се – се знаем сказку о лисе
(3 хлопка, показать ладонями книжку)
Су - су – су полюбуюсь на лису
(3 хлопка, показать любование)
Са – са – са сладко спит лиса
(3 хлопка, руки сложить под ухо и показать сон)
В:Леша, расскажи какого лиса цвета? (оранжевая)
В:Варя, по сравнению с другими игрушками по размеру лиса какая?
В:Арина, из каких частей она состоит?
Д:У лисы есть голова, туловище, лапы хвост
В:А что у лисы на голове?
Д:У лисы уши маленькие торчком, глаза черные хитрые как бусинки, нос гладкий чёрный.
В: Андрей, из какого материала она сделана? (их ткани, меха, меховая, плюшевая)
Какая она?
Д:Лиса мягкая, плюшевая, меховая, пушистая, рыжая, хитрая
В:Как можно поиграть с лисой?
Д:Можно представить, что это наш питомец и покормить её, погулять с ней, полечить. Можно представить, что это лиса из сказки и поиграть с ней в театр
В:Ребята, отвечая на эти вопросы, мы с вами составили рассказ о лисе. Сейчас я еще раз его повторю, и для этого буду пользоваться картинками на доске.
Вот этот знак (?) обозначает название предмета. Краски – обозначают цвет, мячи – размер, части машины – значит нужно назвать части предмета. Дерево, пластик и т.д. – обозначают материал, из которого сделан предмет. А ладонь обозначает, что можно делать, как использовать.
Теперь послушайте рассказ с помощью этих картинок, а потом попробуете повторите его за мной.
В:Это Лиса. Она оранжевого цвета и больше всех по размеру по сравнению с остальными игрушками из коробки. Уши у лисы маленькие торчком, глаза черные как бусинки, есть нос и рот. Наша лиса мягкая, рыжая. С ней можно ухаживать как за питомцем или поиграть в сказку
В:а теперь Саша, повтори этот рассказ
2-3 человека по цепочке повторяют рассказ
Рефлексия
В:Ребята, вы такие молодцы
О чём мы с вами сегодня говорили? (об игрушках)
В:Что мы делали с ишрушками? (играли, отгадвали загадки, составляли рассказ)
В:О какой игрушке мы составили рассказ? (лиса)
В:Что нам помогало составить рассказ? (картинки на доске)
В:Получилось у нас составить рассказ?Да
В:А кто-то знает как надо обращаться с игрушками и почему?
Д:бережно, аккуратно, могут порваться, сломаться.
В:Ребята, вы все говорите верно. В подарок за ваше старания, вам небольшая раскраска с заданием. Нужно найти лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите что это?
Д:Лишний предмет яблоко, потому что это фрукт. Остальные рисунки – игрушки.
В:Лишний предмет обведите в кружок. Раскрасьте все предметы