Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сотрудничество логопеда с родителями в новых реалиях | Ляшенко Марина Валентиновна. Работа №344987

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Сотрудничество логопеда с родителями является ключевым аспектом эффективной коррекции речевых нарушений у детей. В современных реалиях, когда образовательный процесс претерпевает изменения, важно находить новые подходы для взаимодействия. Статья рассматривает значение сотрудничества, методы и формы работы с родителями, а также примеры успешных практик. Освещаются актуальные проблемы и возможности, которые возникают в условиях дистанционного обучения и изменяющегося социального контекста.

Ключевые слова: логопед, сотрудничество, родители, коррекция речи, дистанционное обучение, методы взаимодействия.

СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ
Ляшенко Марина Валентиновна, учитель-логопед
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Аннотация: Сотрудничество логопеда с родителями является ключевым аспектом эффективной коррекции речевых нарушений у детей. В современных реалиях, когда образовательный процесс претерпевает изменения, важно находить новые подходы для взаимодействия. Статья рассматривает значение сотрудничества, методы и формы работы с родителями, а также примеры успешных практик. Освещаются актуальные проблемы и возможности, которые возникают в условиях дистанционного обучения и изменяющегося социального контекста.
Ключевые слова: логопед, сотрудничество, родители, коррекция речи, дистанционное обучение, методы взаимодействия.
Сотрудничество логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения, всегда было важным элементом в процессе коррекции. Однако в последние годы, особенно в условиях новых реалий, когда происходит переход на дистанционное обучение и изменяются социальные условия, эта задача становится еще более актуальной. Эффективное взаимодействие между логопедом и родителями может существенно повлиять на успехи ребенка в овладении речевыми навыками и в общем развитии.
Основная цель сотрудничества заключается в создании единой системы поддержки ребенка, которая включает в себя как профессиональную помощь логопеда, так и участие родителей в процессе обучения и коррекции. Родители, как непосредственные участники жизни ребенка, обладают уникальной информацией о его поведении, привычках и потребностях. Эта информация может быть бесценной для логопеда, позволяя ему адаптировать свои методы и подходы к индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Современные реалии требуют от логопедов гибкости в выборе методов взаимодействия с родителями. Одним из наиболее эффективных способов является использование цифровых технологий. В условиях дистанционного обучения логопеды могут проводить онлайн-консультации и занятия, что позволяет родителям быть более вовлеченными в процесс. Например, видеоуроки и вебинары могут помочь родителям понять, как правильно работать с ребенком, какие упражнения выполнять и какие игры использовать для развития речевых навыков. Такой подход создает возможности для активного участия родителей и укрепляет их уверенность в своих силах как поддерживающих специалистов.
Важно, чтобы логопеды обучали родителей не только методам работы с речевыми нарушениями, но и основам психологической поддержки. Многие родители сталкиваются с трудностями, когда их ребенок испытывает сложности в обучении, и это может приводить к повышенному уровню стресса. Логопеды могут предложить родителям стратегии для создания положительной атмосферы в семье, что способствует снижению тревожности у ребенка. Например, важно объяснять родителям, как формировать положительный настрой и поддерживать ребенка в его успехах, даже если они небольшие. Позитивное подкрепление и поддержка со стороны родителей играют ключевую роль в мотивации детей.
Существуют различные форматы взаимодействия с родителями, которые можно использовать для улучшения сотрудничества. Одним из них является проведение групповых встреч, на которых родители могут обмениваться опытом, задавать вопросы и получать советы от логопеда. Такие встречи могут быть как очными, так и онлайн, что позволяет учитывать график родителей и доступность. Важно создать атмосферу доверия и открытости, чтобы родители чувствовали себя комфортно и могли делиться своими переживаниями и вопросами.
Еще одной эффективной стратегией является использование информационных материалов. Логопеды могут предоставлять родителям буклеты, видео и статьи, которые содержат полезные советы и рекомендации. Например, информация о том, как организовать домашние занятия, какие игры подходят для развития речевых навыков или как развивать фонематическое восприятие, будет полезна для многих родителей. Такой ресурс поможет им чувствовать себя более уверенно и компетентно в вопросах коррекции речи.
Также стоит отметить важность регулярной обратной связи. Логопед должен информировать родителей о progress ребенка, отмечать его достижения и области, требующие дополнительного внимания. Регулярные отчеты о результатах занятий и домашней работы помогают родителям видеть положительные изменения и мотивируют их продолжать работать с ребенком. Это также способствует созданию доверительных отношений между логопедом и родителями.
В условиях новых реалий можно рассмотреть использование социальных сетей и мессенджеров как платформ для общения и обмена информацией. Группы в социальных сетях, посвященные логопедии и развитию речи, могут стать отличным источником поддержки и информации для родителей. Логопеды могут делиться полезными ссылками, материалами и рекомендациями, что способствует созданию сообщества, в котором родители могут находить помощь и вдохновение.
Примеры успешного сотрудничества между логопедами и родителями могут включать организацию совместных мероприятий, таких как мастер-классы и праздники, где дети могут продемонстрировать свои достижения. Это не только укрепляет связи между логопедом и родителями, но и создает положительную атмосферу для ребенка, показывая ему, что его успехи важны и ценны для окружающих.
Важным аспектом является работа с родителями на этапе диагностики. Логопеды должны объяснять родителям, как проходит диагностика, какие методы используются и на что следует обращать внимание. Это поможет родителям понять важность их участия в процессе и мотивирует их на активное сотрудничество. Кроме того, логопед может предоставлять рекомендации по дальнейшим шагам, что позволит родителям чувствовать себя вовлеченными в процесс коррекции.
Не стоит забывать о необходимости создания комфортной атмосферы для общения. Родители должны чувствовать, что их мнение и переживания важны для логопеда. Это требует от специалиста внимательности, эмпатии и открытости. Логопед должен уметь слушать родителей, понимать их беспокойства и оказывать поддержку.
В условиях постоянных изменений в образовательной среде, сотрудничество логопеда с родителями становится особенно важным. Это взаимодействие позволяет создать единое пространство для поддержки ребенка, что способствует его успешному развитию. Логопеды должны адаптироваться к новым требованиям и находить инновационные подходы для установления продуктивного диалога с родителями.
Таким образом, эффективное сотрудничество логопеда с родителями в новых реалиях требует использования современных методов и подходов, которые позволяют создать благоприятные условия для коррекции речевых нарушений. Интеграция цифровых технологий, создание поддерживающего сообщества, регулярная обратная связь и обучение родителей — все это способствует успеху детей и укрепляет связи между логопедом и семьей. Важно помнить, что только совместными усилиями можно достичь значительных результатов в логопедической работе и обеспечить детям необходимые условия для развития их речевых навыков.
Список литературы
Ажищева Т.А. Эффективные формы работы учителя-логопеда с родителями // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-uchitelya-logopeda-s-roditelyami
Прокопьева М.М., Дьяконова А.З., Попова М.Н. Сотрудничество семьи и школы как условие формирования педагогической компетентности родителей // Наука и школа. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-semi-i-shkoly-kak-uslovie-formirovaniya-pedagogicheskoy-kompetentnosti-roditeley
Саввиди М.И. Особенности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы // Science Time. 2015. №10 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-uchitelya-logopeda-i-roditeley-v-protsesse-korrektsionnoy-raboty
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×