Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов | Сильченко Екатерина Алексеевна. Работа №353053

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам совершенствования форм работы методического сопровождения педагогов, направленных на повышение их профессиональной компетентности. Рассматриваются ключевые аспекты современного подхода к методической работе, в том числе использование инновационных технологий, индивидуализация подхода к педагогам, а также внедрение систематической оценки эффективности профессиональной деятельности. Уделено внимание важности постоянного повышения квалификации педагогов как средства улучшения воспитательно-образовательного процесса в школе. В статье приведены рекомендации по оптимизации методической работы для создания условий для профессионального роста и повышения качества образовательных услуг.

Ключевые слова: методическое сопровождение, профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, воспитательно-образовательный процесс, повышение квалификации, инновационные технологии, индивидуализация.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Сильченко Екатерина Алексеевна, методист

МБОУ "Средняя школа №14", г. Норильск

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам совершенствования форм работы методического сопровождения педагогов, направленных на повышение их профессиональной компетентности. Рассматриваются ключевые аспекты современного подхода к методической работе, в том числе использование инновационных технологий, индивидуализация подхода к педагогам, а также внедрение систематической оценки эффективности профессиональной деятельности. Уделено внимание важности постоянного повышения квалификации педагогов как средства улучшения воспитательно-образовательного процесса в школе. В статье приведены рекомендации по оптимизации методической работы для создания условий для профессионального роста и повышения качества образовательных услуг.

Ключевые слова: методическое сопровождение, профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, воспитательно-образовательный процесс, повышение квалификации, инновационные технологии, индивидуализация.

 

Одной из ключевых задач современной образовательной системы является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Профессиональная компетентность учителя включает не только знания и навыки, но и способность адаптировать свою деятельность к изменениям в образовательной среде, использованию новых технологий и методов обучения. Методическое сопровождение педагогов — это не просто формальная система повышения квалификации, но и важный инструмент для создания условий для саморазвития и повышения педагогического мастерства.

Методист школы играет ключевую роль в организации и координации методической работы, обеспечивая педагогам необходимую поддержку и инструменты для их профессионального роста. Для эффективного совершенствования работы методического сопровождения важно учитывать современные требования к образованию, индивидуальные особенности педагогов и воспитательно-образовательные задачи школы. В этой статье рассмотрены современные подходы и формы работы методиста, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов и улучшение качества образовательного процесса.

Методическое сопровождение педагогов — это комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей, совершенствование их профессиональных навыков, развитие творческого потенциала и повышение педагогической активности. Важной целью методической работы является поддержка педагогов в освоении новых методов и технологий, а также содействие их адаптации к изменениям в образовательной политике и школьной практике.

Одной из ключевых задач методического сопровождения является индивидуализация работы с педагогами. Не все учителя обладают одинаковым уровнем профессиональной подготовки, не все одинаково воспринимают новшества в методике преподавания, поэтому подход к каждому педагогу должен быть гибким и учитывающим его личные особенности. Методист должен выявлять сильные и слабые стороны учителей, помогать развивать их сильные стороны и поддерживать в решении проблемных аспектов их педагогической работы.

Для этого важно использовать различные формы работы: индивидуальные консультации, анализ уроков, методические советы и наставничество. Поддержка и развитие профессиональных навыков через регулярные беседы и наставнические программы способствуют увеличению уверенности учителей в себе, повышению качества их работы и внедрению инновационных методов обучения.

Методическая работа в школе должна быть ориентирована на постоянное совершенствование педагогических кадров. Современные формы повышения квалификации включают в себя не только традиционные курсы и семинары, но и участие педагогов в проектах, воркшопах, мастер-классах, конференциях, а также в дистанционном обучении.

К примеру, внедрение онлайн-платформ для повышения квалификации позволяет педагогам выбирать курсы, которые соответствуют их потребностям, графику работы и образовательным интересам. Эти ресурсы открывают широкие возможности для самообразования, обсуждения актуальных проблем образования и обмена опытом с коллегами.

Кроме того, важно интегрировать элементы профессиональной педагогической практики в процесс повышения квалификации, чтобы учителя могли применять полученные знания непосредственно в своей работе.

С каждым годом образовательные технологии становятся более разнообразными, и их использование в педагогической практике становится обязательным. Методист должен быть компетентен в этих вопросах и помогать педагогам осваивать современные цифровые ресурсы, которые облегчают процесс обучения, делают его более интерактивным и эффективным.

Для этого стоит внедрить в практику школы проектные работы с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), организовать тренинги по цифровой грамотности для педагогов, а также работать с новыми методами обучения, такими как гибридное обучение, смешанные формы преподавания и виртуальные классы.

Методическое сопровождение должно включать в себя не только технические навыки, но и развитие у педагогов критического мышления, способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям образовательного процесса, работать с различными цифровыми платформами и инструментами.

Методист не только повышает профессиональную компетентность педагогов, но и непосредственно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Современная школа требует комплексного подхода, который включает в себя как образовательные, так и воспитательные компоненты. Методист, работая с педагогами, способствует развитию гармоничной личности ученика, расширению горизонтов воспитания и обучения через инновационные методы и формы работы.

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса невозможно без эффективного взаимодействия педагогов в коллективе. Методист организует различные формы коллективной работы, такие как педагогические совещания, мастер-классы, практические семинары, где учителя могут обмениваться опытом, решать общие проблемы и совместно разрабатывать новые подходы в обучении.

Методист активно работает над интеграцией воспитательного и образовательного процессов, используя комплексный подход к обучению, который включает в себя элементы нравственного воспитания, социального взаимодействия и эмоционального интеллекта. Важно, чтобы педагог умел не только передавать знания, но и воспитывать у школьников такие качества, как ответственность, уважение к другим, способность к сотрудничеству.

В заключение можно отметить, что совершенствование форм работы методического сопровождения педагогов является необходимым условием для повышения их профессиональной компетентности и качества воспитательно-образовательного процесса. Индивидуализированный подход, внедрение инновационных технологий и постоянное обновление форм повышения квалификации способствуют улучшению профессиональных навыков педагогов, а также положительно влияют на развитие творческого потенциала и педагогического мастерства.

 

Список литературы

Багадирова, С. К. Методы и средства формирования методологической компетентности будущего преподавателя: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / С. К. Багадирова; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп, 20

19

. – 19 с.

Близнецова, В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ / В. С. Близнецова // Справочник старшего воспитателя. – 20

1

9. – № 9. – С. 33-40.

Васильева, Е. Ю. Обучение молодого учителя стилю педагогической деятельности в системе повышения квалификации: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Ю. Васильева; Помор. междунар. пед. ун-т им.

М. В.

Ломоносова

. –

Петрозаводск

,

2019

. – 21 с

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×