СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ | Бекетаева Арай Манасқызы. Работа №312136. Номер работы: №312136
Гостиничный бизнес сегодня является одной из наиболее активно развивающихся отраслей. Специализированные предприятия индустрии гостеприимства: гостиницы, рестораны, туристические агентства, национальные парки и т. д. особенность этой отрасли заключается в предоставлении услуг. Соответственно, отрасли успех во многом зависит от персонала. Следовательно, для всех очевидных задач, таких как снижение затрат, повышение качества продукции, повышение целевой прибыли, ответ на конечный результат деятельности следует внедрять новые виды стимулирования труда. Статья персонал в отеле посвящается вопросам совершенствования системы стимулирования. Исследование на современных гостиничных предприятиях изучена актуальность темы. Мотивации персонала в зависимости от категорий персонала предлагаются предложения по совершенствованию материальных и нематериальных методов.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация: Гостиничный бизнес сегодня является одной из наиболее активно развивающихся отраслей. Специализированные предприятия индустрии гостеприимства: гостиницы, рестораны, туристические агентства, национальные парки и т. д. особенность этой отрасли заключается в предоставлении услуг. Соответственно, отрасли успех во многом зависит от персонала. Следовательно, для всех очевидных задач, таких как снижение затрат, повышение качества продукции, повышение целевой прибыли, ответ на конечный результат деятельности следует внедрять новые виды стимулирования труда. Статья персонал в отеле посвящается вопросам совершенствования системы стимулирования. Исследование на современных гостиничных предприятиях изучена актуальность темы. Мотивации персонала в зависимости от категорий персонала предлагаются предложения по совершенствованию материальных и нематериальных методов.
Ключевые слова: гостиница, гостиничное предприятие, предприятие сферы услуг, гостиница индустрии, мотивации, мотивации, гостиничного персонала, системы мотивации, материального методы мотивации, нематериальные методы мотивации, мотивации персонала.
В настоящее время успех любой организации зависит от людей, работающих в этой организации. Персонал особенно важен в индустрии гостеприимства, поскольку деятельность организации в этой области напрямую зависит от качества. Частота посещения данного места потребителями гостиницы во многом зависит от работы сотрудников.
Высококвалифицированный и профессиональный персонал качественно выполняет свою работу, привлекает новых клиентов и способствует повторному использованию потребителями услуг конкретного отеля и, как следствие, приносит пользу организациям [1, с. 74]. Реализация планов и целей отеля возможна только в том случае, если сами сотрудники заинтересованы в их достижении. Поэтому руководство должно создавать благоприятные условия для продуктивной работы и мотивировать сотрудников к труду. Это объясняет, почему каждому отелю нужна эффективная система стимулирования, с помощью которой сотрудники могут удовлетворить свои моральные и материальные потребности, а организация может достичь своих целей [2, с. 52].
Современный рынок гостиничных услуг достаточно разнообразен, но уровень предоставляемых услуг не всегда соответствует ожиданиям потребителей. Причина-низкая заинтересованность сотрудников в качественном исполнении служебных обязанностей. Кроме того, проблема гостиничного бизнеса заключается в быстрой текучести кадров. В настоящее время зарубежные гостиничные сети, в том числе и в Казахстане, используют достаточно эффективную систему стимулирования. В отечественной практике программы, используемые частными отелями, часто не разрабатывались. Эти факторы определяют необходимость совершенствования системы мотивации в гостиничном предприятии.
Сам термин "Мотивация «был введен в начале XIX века А. Шопенгауэром и определен как» причинность, проявляющаяся изнутри" [3, С. 403]. В настоящее время среди ученых нет единого подхода к пониманию термина «мотивация». В учебной и научной литературе этому понятию даны различные объяснения.
В менеджменте все определения мотивации можно разделить на две основные группы:
- структурно рассматривать мотивацию как набор факторов или мотивов;
- рассмотрение мотивации как процесса, динамического воспитания [4, с. 121].
Образцы для первого подхода изложены в учебнике О. С. Виханского и А. И. Наумова «Менеджмент», где мотивация рассматривается как «совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека к осуществлению деятельности, направленной на достижение определенной цели, с определенной тщательностью, с усилием». , [5, с. 64].
Хорошо развитая и хорошо используемая система мотивации персонала является залогом успешной работы гостиничного предприятия [11-20]. Конечно, в наше время развитие различных технологий и автоматизированных систем играет важную роль в успехе многих организаций.
Особенно это касается гостиничных предприятий, где часто наблюдается довольно высокая текучесть кадров. Работа в сфере гостиничных услуг требует большого терпения, понимания людей, умения разрешать конфликтные ситуации и в целом сильной нервозности и стрессоустойчивости. Кроме того, клиент получает представление обо всем предприятии от предоставляемой услуги. Поэтому, чтобы сохранить хорошего сотрудника в организации, работодателю необходимо уделять особое внимание мотивации персонала и формировать эффективную систему мотивации.
Несмотря на множество фактов, подтверждающих необходимость постоянного поддержания интереса работника к труду и мотивации к хорошей работе, работодатели не уделяют этому вопросу должного внимания. В нашей стране работодатели часто экономят на этом средства, не считая мотивацию важным аспектом, что приводит к потере квалифицированных работников или их неспособности раскрыть свой потенциал, а также к замедлению деятельности организации. Чтобы этого не произошло, необходимо организовать благоприятные условия труда.
Эффективная система мотивации персонала всегда была неотъемлемой частью гостиничных предприятий. Это очень важно на современном этапе, когда во всем мире существует спрос на высококвалифицированные кадры. Поэтому с каждым годом становится все труднее мотивировать сотрудников. Руководство должно изобретать новые методы, поскольку потребности и требования сотрудников постоянно растут.
Особенностью мотивации персонала гостиничных предприятий является привлечение внимания клиентов в работе персонала, понимание потребностей гостей и своевременное их удовлетворение, повышение ценности гостиничных услуг персоналом отеля посредством индивидуального подхода к каждому сотруднику.
Важной проблемой, которая беспокоит сервисное предприятие, является очень высокая текучесть кадров. Во многом это связано с тем, что руководство пытается сократить расходы сотрудников. Как уже говорилось, это в основном зарплата, отсутствие перспектив. Но относительно сферы услуг можно назвать ряд причин, характерных для данной сферы:
- постоянный контакт с людьми, среди которых много негативных клиентов, что приводит к стрессу;
- сезонность работы, особенно в сфере гостеприимства, где в» высокий сезон " наиболее будет интенсивная работа и большой поток людей, а в» низкий сезон", наоборот, отсутствие собственного опыта;
- отсутствие постоянного рабочего места.
Все это приводит к огромному потоку увольнений из-за недовольства сотрудников. Фактически, текучесть кадров может привести к эффекту "растущей комы", когда сотрудники сокращаются, в то время как руководство в условиях жесткой экономии распределяет функции бывших сотрудников между остальными. При этом все позволяет работать на благо компании, но без каких-либо дополнительных поощрений. Многие люди не выдерживают таких отношений и следуют примеру своих коллег.
Основные задачи по размещению гостей, поддержанию их комфорта при жизни и непосредственному взаимодействию с ними выполняют администраторы и служащие. Среднее время работы этих сотрудников в отеле составляет около четырех месяцев, после чего они часто пишут заявление по своему усмотрению. Такая частая смена персонала ничего хорошего в работе предприятия не приносит. Менеджер должен постоянно формировать новый кадровый состав, находить соискателя, тратить время на его обучение и управление его ошибками.
В интересах менеджера важно формировать постоянный кадровый состав администраторов и служащих. В этом случае менеджер выполняет свои прямые обязанности и не исправляет ошибки новых администраторов и не контролирует каждый шаг слуги, если он не берет все чисто и ничего не крадет. Кроме того, менеджер может рассчитывать на администратора в части своих обязанностей, он проработал достаточно долго и в пределах своей компетенции справится с возложенной на него задачей. Таким образом, повышается производительность труда, а гостиничное предприятие повышает эффективность работы и снижает показатели прибыли.
Таким образом, существующая система стимулирования работников современных гостиничных предприятий необходима при капитальном пересмотре. В связи с этим появляются новшества, которые помогают увеличить передвижение работников, избежать текучести кадров между администраторами и служащими и сформировать стабильный состав гостиницы.
Как показали многочисленные практические исследования, наибольший успех имеет смешанная мотивационная система, включающая не только материальные, но и нематериальные методы мотивации (табл.2).
Таблица 2-материальные и нематериальные методы повышения мотивации для различных категорий персонала гостиничного предприятия
Методы мотивации
Администратор
Работник
1. Ежемесячные доплаты за каждое бронирование по телефону.
Ежемесячный бонус к заработной плате, а также премия лучшему сотруднику.
Рост заработной платы в смену в» высокий сезон".
Денежные выплаты на День Рождения.
Материальные методы
Ежемесячный бонус лучшему администратору.
На двоих в день рождения
путевка в отель
Нематериальные методы
Возможность продвинуться по карьерной лестнице.
Звание лучшего сотрудника месяца.
Индивидуальный подход к каждому сотруднику
1. Звание лучшего сотрудника месяца.
3. Индивидуальный подход к каждому сотруднику.
4. Похвала со стороны руководства
Материальные методы стимулирования необходимо сочетать с нематериальными методами. Поэтому для различных категорий персонала рекомендуется использовать следующие нематериальные методы стимулирования:
- для администраторов:
1.Возможность подняться по карьерной лестнице.
Часто отель включает в себя расширение своего гостиничного бизнеса. Это включает в себя найм новых сотрудников, в том числе менеджера отеля. В этом случае лучше растить своих сотрудников, чем брать человека на эту должность извне. Это намного выгоднее, если вместо менеджера назначен один из лучших администраторов, проработавший не менее года и знающий отель и его работу так же, как и все остальные. Это помогает сэкономить на обучении и адаптации прибывшего сотрудника, а также открывает администраторам новые горизонты, с помощью которых можно не только повысить заработную плату, но и продвинуться на новую должность.
2. Звание лучшего сотрудника месяца.
Также рекомендуется выбрать лучшего администратора через месяц. Этим занимается менеджер отеля. В течение месяца он отметит работу и достижения каждого администратора и, наконец, вынесет решение. Фотографию лучшего сотрудника месяца можно повесить на Доску почета. Также для повышения мотивации победителю предоставляется дополнительный выходной день с сохранением заработной платы. Такой подход позволяет сотрудникам осознать свою значимость и стремиться к новым результатам.
3. Индивидуальный подход к каждому сотруднику.
У каждого сотрудника разные желания или желания на работе. Поэтому менеджер отеля должен уделять каждому сотруднику достаточно времени, чтобы точно узнать о его потребностях. Такой подход позволяет сотрудникам чувствовать себя необходимыми, важными для предприятия и повышать чувство собственного достоинства.
4. Похвала от руководства.
На гостиничных предприятиях руководство часто прибегает к штрафам и выговорам, что негативно сказывается на мотивации персонала. Поэтому важно, чтобы менеджер отмечал успехи администратора и демонстрировал устную похвалу. Например, он благодарит сотрудника отеля за хороший процент бронирования, чтобы он почувствовал одобрение руководства, и дает ему возможность работать дальше.
- для слуг:
1.Звание лучшего сотрудника месяца.
При этом менеджер оценивает работу слуг в течение месяца: количество и качество собранных номеров, сверхурочная работа и т.д. В конце месяца Лучший работник получает два дополнительных отпуска с сохранением заработной платы. Эго помогает повысить качество уборки комнат и удовлетворенность сотрудников.
2. Похвала от руководства.
Как и администраторы, стоит отметить качественную работу служанок. Менеджер обязан время от времени выражать свою признательность, понимать сотрудникам, что их работа высоко ценится. Это будет большим плюсом, если генеральный директор объявит персональную благодарность работникам, отличившимся при посещении отеля.
4. Индивидуальный подход к каждому сотруднику.
В обязанности менеджера здесь входит общение со всеми подчиненными. Менеджер должен объяснить, что его интересует мнение каждого сотрудника, и что отель ценит всех одинаково.
Наконец, конечной точкой, объединяющей всех сотрудников отеля, можно назвать сохранение благоприятного климата в коллективе. Это задача менеджера отеля, умение организовать работу таким образом, чтобы поддерживать здоровую атмосферу. Чтобы никто из сотрудников не чувствовал себя некомфортно, следует справедливо подходить к выполнению всех предложенных методов улучшения мотивации персонала отеля. Сотрудникам необходимо постепенно внушать чувство, что предприятие нуждается в нем и его работе. Это обеспечит гостиничное предприятие надежным персоналом, поможет избежать оборота, а также облегчит некоторые проблемы при расширении отеля[3-20].
Таким образом, обеспечение мотивации персонала является одной из важнейших задач руководства отеля. Следовательно, перед ними стоит главная задача в управлении персоналом, выяснить, чего хотят работники и каковы их ожидания от работы и как им в этом помочь. В предложенных мерах по совершенствованию мотивации персонала на гостиничных предприятиях были объединены два метода: материальный и нематериальный. Вместе они должны оказывать положительное влияние и помогать формировать стабильных, эффективных и мотивированных сотрудников.