Совершенствование СВР обучающихся при изучении английского языка | Ларина Нина Анатольевна. Работа №305107
Статья посвящена особенностям организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования в процессе изучения иностранного языка. Основное внимание уделено самостоятельной внеаудиторной работе студентов на примере чтения профессионально-ориентированных текстов.
Ключевые слова: иностранный язык, внеаудиторная самостоятельная работа, профессиональные и личные качества.
Стандарты среднего профессионального образования определяют необходимость развития у студентов самостоятельности как основы профессионального и личностного развития, возможности осознанно заниматься самообразованием.
Ларина Нина Анатольевна
Преподаватель английского языка ГБПОУ «СПЭТ»
Совершенствование самостоятельной работы обучающихся на занятиях по учебной дисциплине «Английский язык»
Статья посвящена особенностям организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования в процессе изучения иностранного языка. Основное внимание уделено самостоятельной внеаудиторной работе студентов на примере чтения профессионально-ориентированных текстов.
Ключевые слова: иностранный язык, внеаудиторная самостоятельная работа, профессиональные и личные качества.
Стандарты среднего профессионального образования определяют необходимость развития у студентов самостоятельности как основы профессионального и личностного развития, возможности осознанно заниматься самообразованием.
Аспект самостоятельной работы стал неотъемлемым требованием стандартов, что закономерно ведёт к усилению ответственности преподавателей за осуществление студентами данного вида деятельности в процессе освоения образовательных программ. Приоритетным становится также развитие общих компетенций, которые формируют профессиональные и личностные качества, обучающихся:
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных);
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Реализация данного подхода в рамках дисциплины «Иностранный язык» ставит перед преподавателем задачу включить в практические занятия специальные задания, направленные на:
— обязательную рефлексию обучающимися, освоенных ранее речевых стратегий;
— осознание и оценку эффективности их использования при выполнении конкретных заданий;
— овладение современными стратегиями и их интеграцию в собственную учебную деятельность.
Разработка и внедрение в образовательный процесс техникума рассмотренных выше заданий позволит стимулировать личностный потенциал обучающихся, а также сформировать у них внутреннюю потребность к самостоятельности, стремлению к саморазвитию.
В практике используется такой вид самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» как внеаудиторное чтение текстов профессиональной направленности.
В ходе организации работы над внеаудиторным чтением текстов профессиональной направленности преподавателем решаются следующие задачи:
— расширение терминологического вокабуляра обучающихся;
— стимулирование познавательной активности;
— становление автономности в ходе овладения языком;
— раскрытие специфики индивидуального формата изучения языка;
— обучение студентов приемам процесса познания;
— развитие у них самостоятельности, активности, ответственности за принятые решения;
— осуществление рефлексии успехов и пробелов в языковых знаниях.
Данный вид самостоятельной работы студентов направлен на формирование у них навыков самостоятельного чтения, понимания и переработки информации, содержащейся в оригинальных текстах страноведческого и юридического характера. Кроме того, внеаудиторное чтение призвано существенно расширить объем общеязыковой и терминологической лексики будущих юристов.
Самостоятельное чтение и последующее выполнение письменных и устных заданий завершаются итоговым групповым занятием, на котором обучающиеся обмениваются полученной информацией в виде сообщений на английском и/или русском языках.
Как показывает опыт, индивидуальная работа над переводом часто становится отправной точкой для последующего более углубленного изучения затронутых проблем в процессе научно-исследовательской работы студентов, в значительной степени стимулируя их познавательную активность.
Литература:
1. Фокина С.П. Организация самостоятельной работы оучающихся в рамках дисциплины «Иностраный язык» / С.П. Фокина, Н.В. Долганова. – Педагогика - №23 (313) – 2020 – стр.657-658
2. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» —ГБПОУ «СПЭТ», 2022.
3. Сидоренко Т. В. Essential English for Law (английский язык для юристов): Учебное пособие / Т. В. Сидоренко, Н. М. Шигаева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 282 с.
4. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 508 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33324)