Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Советы концертмейстерам для исполнения русской народной песни "А я по лугу" | Гладенкова Нина Николаевна. Работа №301473

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гладенкова Нина Николаевна
Концертмейстер делится своим опытом и поясняет,как интереснее и профессионально исполнить произведение .Русская народная песня в исполнении на домре,цимбалах и други народных инструментах вызывает интерес у слушателя. Важная роль концертмейстера заключена в поддержке инструменталиста. Потому необходимо рассказать о важных моментах в сопровождении произведения.Например,аккомпонировать домре и балалайке необходимо с пониманием специфики инструмента. Учитывая громкость ,тембр звука силу подачи.....

Методическая публикация на тему:

Советы концертмейстерам для исполнения Русской народной песни « А я по лугу…» обработка В.Марьина.

Перед тем, как приступить к музыкальному осмыслению произведения, необходимо узнать все об этой народной песне.

Нужно вникнуть в слова, послушать запись в исполнении вокалиста, проникнуть в содержание слов, почувствовать характер и настроение этой песни. Это поможет не допустить смысловых ошибок.

Необходимо учесть особенности инструмента, которому будет аккомпанировать пианист.

Обработка, о которой пойдет речь, написана для исполнения на домре. Домра – это русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.

Произведение состоит из темы и вариаций. Широкое вступление, наполненное густой и звучной фактурой фортепиано вводит в мир раздольной природы. Благодаря глубоким басам левой руки, слышна красота всей гармонии. Сразу звучит мелодия песни. Она контрастна. Динамика от Forte до Piano. Здесь слышно и раздолье и нежность темы. Домра подхватывает и продолжает исполнять тему в темпе Lento. Пианисту необходимо выстроить произведение по форме так, чтобы темп с каждой вариацией был быстрее предыдущего. Главная задача – остерегаться сильного ускорения сразу. Например: Первая вариация звучит в темпе MODERATO, а с 3 цифры начинается проигрыш фортепиано и берется быстрое ALLEGRO. Песенность исчезает и появляется танцевальность в музыке. С 4а - цифры в аккомпанементе звучит тема песни, а домра берет на себя роль сопровождения. Задача пианиста: сохранить легкость пассажей в правой руке и задор басов в левой руке.

Очень важно для концертмейстера держать метр. Тем самым он поможет сохранить ровность шестнадцатых у солиста в пассажах. Динамически необходимо следовать по тексту. От Piano к Forte. Помогать акцентами в правой руке, сохранять характер музыки. Фразировка обработки песни абсолютно совпадает с солистом. Тем самым будет сохранена форма и красота произведения!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×