Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Советы родителям "Учимся слушать" | Мой кабинет. Работа №347903. Номер работы: №347903

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рекомендации родителям о том, как помочь своим детям с нарушением слуха научиться слушать и слышать, понимать услышанное.

Пользоваться устной речью в общении. Какие методы и приемы, игры и игровые упражнения применять на практике. Как заинтересовать малыша в устном общении со взрослыми и своими сверстниками.

МБДОУ д/с № 39 г. Ставрополя

 

Для вас, родители!

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ.

Советы учителя-дефектолога

Доровских Т.И

 

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям слушая, слышать. Ведь еще во время настроек в клинике вы видели, что ребенок реагировал на звуки окружающего мира. Сейчас одни дети знают несколько слов или звукоподражаний, другие дети владеют фразовой речью, но тем и другим нужна ваша помощь. Ведь чтобы научиться слышать также хорошо, как и другие дети, у ребенка должны сформироваться необходимые аудиальные навыки, которые позволят ему различать звуки и выделять речевые образцы. Слушание – это самый лучший и единственный способ научить ребенка говорить четко и понятно. Разговорный язык строится из умения слушать и понимать. Конечно, нам нужно хвалить и поощрять все попытки детей говорить, но их речь не улучшится до тех пор, пока они не приобретут достаточного опыта в слушании и имитировании голосов вокруг себя. Эффективность вербального общения. Очень важно, чтобы наши дети слышали голоса, поскольку голоса являются звуковым выражением вербального общения. С самого начала жизни ребенка родители говорят с ним. Это дает ему эмоциональную уверенность в происходящем, а также показывает саму структуру диалога, в котором происходит смена ролей (слушающий-говорящий), и для которого характерно наблюдение и копирование собеседника в самых разных ситуациях. Очень важно, чтобы вы прикладывали максимум усилий для того, чтобы ваш ребенок понимал, что такое диалог и смог его поддерживать, это поможет ему построить навыки общения на фоне становления аудиальных навыков. Общение в семье – это не только процесс передачи и приема информации, но и важный способ почувствовать эмоциональную близость в маленьком семейном коллективе. Когда вы думаете о том, как помочь вашим детям заговорить, вам нужно убедиться в том, что вы уделяете должное внимание всем аспектам языка, которые задействованы в процессе передачи и приема информации.

Речевое общение. Реальное изучение языка связано не только с умением называть предметы окружающего мира, но и с умением общаться с разными людьми в разных ситуациях. Хорошее общение важно в любом возрасте, независимо от того, тебе два года или двадцать лет. Для эффективного общения важны: ощущение комфорта в процессе общения происходит взаимосвязь между людьми; информация, в конце концов, мы узнаем больше о событиях или чувствах человека; смена ролей - у каждого человека есть возможность внести свой вклад в общение (быть говорящими слушающим одновременно). Это не то, что ты делаешь, это то, как ты это делаешь. Дети полюбят реальное общение, если мы покажем пример эффективного интересного общения. В тяжелый напряженный день вам придется спланировать и организовать общение с ребенком так, чтобы суметь найти возможность приспособиться к темпу вашего ребенка. Когда вы проводите время с ребенком, вам нужно разговаривать с ним так много, как вы сможете. Подготовьтесь «слушать и играть». Это должно быть интересно и забавно! 1. Дети будут общаться больше, если они будут делать то, что они сами выбрали и то, что им нравится. Для вас важно следовать тому, что выбрал ваш ребенок и дать ему возможность общаться как можно больше. 2. Вы должны общаться на одном уровне с вашим ребенком – сейчас вы равные партнеры, и вы показываете, что вы готовы играть. 3. Смотрите во все глаза. Дайте себе время, для того, чтобы увидеть, чем интересуется ваш ребенок, прежде чем включиться в общение и игру с ним. На что они смотрят? Зрительно проследите за тем, на что смотрит ребенок в данный момент. В каком он настроении? Это важно учитывать при выборе игры. Что делает ребенок? Начинайте делать то же самое. Слушайте во все уши! Дайте ребенку время для самостоятельной работы, прежде чем подскочить и начать помогать ему. Послушайте, что ваш ребенок пытается сказать вам. Если вы не уверены, то повторите, что вы думаете, он сказал вам или постарайтесь догадаться в процессе игры. Возможно, ваш ребенок скажет вам, что вы не правы и скажет вам еще раз об этом или что-то добавит к своему рассказу. В первое время это гораздо лучше, чем самому просить ребенка повторить, очевидно, что неправильное понимание нарушает сам ход игры, и он может потерять интерес и доверие к ней. Начните меняться местами. Дайте вашему ребенку понять, что теперь его очередь участвовать в разговоре. Вы можете показать это улыбкой, взглядом. Реагируйте на любые попытки вашего ребенка пообщаться, не важно, даже если они редки. Особенно в первые дни не бойтесь часто использовать мимику, жесты или знаки, для того чтобы было понятнее, что вы имеете в виду. Выглядите заинтересованным и улыбайтесь – дайте своему ребенку понять, что вам нравится общаться с ним и то, что вы обращаете все свое внимание на него. Выключите телевизор, музыку и т.д. – это поможет вашему ребенку слушать только вас. Также это позволит вам не отвлекаться и сконцентрировать все ваше внимание лишь на ребенке. Больше используйте ваш голос, когда вы говорите, пробуйте напевать то, о чем говорите. Это обязательно привлечет внимание Вашего ребенка к звучащей речи. Обязательно говорите короткими фразами, а не отдельными словами: «Лови мяч» - кратко и просто. Запоминайте то, о чем говорили. Естественно, что вы можете произнести самые важные в смысловом отношении слова во фразе немного громче, для того, чтобы ребенок смог это заметить и обратить на них свое особое внимание: «Лови мяч». Прокомментируйте ход игры и то, что вы оба делаете: «У мамы есть мяч». Заинтересуйте ребенка, используя весь свой энтузиазм. Поддерживайте интерес ребенка, используя следующие эмоциональные слова: Ух! Какая большая башня! О-О-О! голубая конфета. Ой, малыш, кубики упали. Бум! Бах! Как шумно!

В следующий раз мы поговорим о том, легко ли играть с ребенком.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×