Совместная деятельность воспитателя с родителями | Чемерис Наталья Петровна . Работа №351233
Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего совместного с родителями выхода в парк, в виде квеста. Данная разработка может быть использована воспитателями ДОУ.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие
Цель: создать для детей атмосферу праздника.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы;
- побуждать детей к активному участию в действии квеста.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы с родителями, воспитатели.
Квест «Осенние сюрпризы»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Автор: Чемерис Наталья Петровна. Воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ № 52. Город Санкт-Петербург.
Описание работы: предлагаем вашему вниманию сценарий осеннего совместного с родителями выхода в парк, в виде квеста. Данная разработка может быть использована воспитателями ДОУ.
Сценарий праздника предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие
Цель: создать для детей атмосферу праздника.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы;
- побуждать детей к активному участию в действии квеста.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы с родителями, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
Сценарий "Осенние сюрпризы"
Детей встречают воспитатели:
Здравствуете ребята! Посмотрите как лес преобразился, оделся в красивые краски. Тишина, только ветер шумит да и птички поют.
Ребята прежде чем вас проводить в лес в гости к осени вы должны вспомнить как нужно себя вести в лесу.
(Ребята рассказывают правила поведения в лесной зоне).
Ну, что ребята готовы идти по нашим остановкам? Тогда вперед.
(Передвижение по заданному маршруту, по ходу движения выполняют различные природные препятствия, например: перелезть через упавшее дерево, перешагнуть через лужу, ходьба по кочкам и т.д.).
Остановка «Загадочная»
Мы рады приветствовать вас в парке, посмотрите какая красота! Красные, желтые листочки на деревья развесились. А листочки не простые, с загадками.
1. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)
2. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер.)
3. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад.)
Остановка «Царство белок».
Белка - чудесный, умный, проворный зверек. Ушки у нее с кисточками. Цепкие коготки на лапках, которые помогают ей ловко хвататься за ветки и перепрыгивать с дерева на дерево.
Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и почистит шишки. У белки пушистый хвост и при перелете с ветки на ветку, она управляет хвостом словно рулем. Белка живет в дупле. Белочка прячет свои припасы настолько хорошо, что порой и сама не может их отыскать. Так в лесу появляются новые дубы и ели. Семена из забытых припасов прорастают, давая жизнь новому поколению деревьев. Вот такие интересные белки. Ребятки скажите, а белки домашние или дикие животные?
Игра «У Медведя во бору»
Остановка «Лесная».
Наблюдение в природе:
Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.
Воспитатель: — Скажите, чем богат лес? (Деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами...).
Какие здесь растут деревья?
(ель, клён, рябина, берёза...)
На этой полянке стоит одинокая берёза — это единственное в мире дерево с белой корой, за счёт неё берёза не перегревается. Из коры берёзы делают различные берестяные изделия.
Игра «Раз, два, три – этот лист бери»
Дети под музыку двигаются (кружатся, машут руками).
На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.
Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,
«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».
Остановка «Любознайки».
Воспитатели:
Молодцы ребята! Посмотрите что-то там еще лежит, давайте посмотрим.
Есть задание для вас, услышите его сейчас. Кто осенние приметы назовет? Знаете приметы, ребята?
С деревьев опадают……… листья
Листочки ………. желтеют
Птицы улетают………. на юг
Дождик уже не теплый, а ………холодный
Осенью мы одеваем, какую одежду………осеннюю
Как хорошо вы мне рассказали об осенних приметах.
Воспитатели Ребята, мы по лесу гуляли и шишки собирали. Шишки собирали, да все их растеряли, поможите нам найти шишки. Смотрите, они спрятались в траве. 1.2.3. Собирать начни!
Игра «Собери шишки в траве» или « Игра с мячом».
.
Воспитатели: Спасибо ребята!
3. Остановка «Привал».
Релаксация (минутки отдыха) «Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
Аппликация из листьев совместно с родителями (клей-карандаш, листы бумаги, фломастеры)
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
(Дети рассаживаются на скамейках)
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Свободная игровая деятельность детей.