Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» | Шумова Марина Александровна. Работа №234388
Автор: Шумова Марина Александровна
экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду – эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области
Совместная опытно-экспериментальная деятельность
«Мыльные пузыри»
Выполнила: воспитатель
Шумова Марина Александровна
Шарья, 2018
Цель:
Закреплять знания детей о свойствах мыла и воды посредствам экспериментирования мыльными пузырями (мыльной пеной).
Задачи:
1.Формировать навыки о способах изготовления мыльных пузырей.
Расширять знания о свойствах мыла, воды, красок.
2.Развивать творческие способности, воображение при экспериментировании и рисовании нетрадиционной техникой(мыльными пузырями).Находить в своем рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
3.Воспитывать положительную мотивацию к деятельности, интерес к творчеству, к окружающему миру.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное развитие», «Трудовое развитие», «Физическое развитие», «ЧХЛ», «Безопасность»
Виды детской деятельности:
Игровая,коммуникативная,трудовая,познавательно-исследовательская,продуктивная,музыкально-художественая,двигательная.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные
Материалы и оборудование:
Фартуки, мыло жидкое, вода, петля с ручкой, стаканчики, краска, влажные салфетки, подкладные листы, тряпочки, волшебная палочка, листы для рисования, карандаши, соломинки
Предварительная работа: беседа с детьми «История возникновения мыльных пузырей», «Загадки мыльного пузыря», рассматривание фото и иллюстрации с мыльными пузырями, игры и опыты с мыльными пузырями, чтение художественной литературы» С.Я. Маршак «Мыльные пузыри», Злата Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Гейб Мэри Эарин «Сказка о Мыльном пузыре».
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 часть - вводная
Цель: создать мотивацию для предстоящей деятельности
Цель: закрепить знания детей правил безопасного поведения при работе в лаборатории, при работе мыльным раствором
Звучит музыка…
Дети слышите, звучит музыка
-Какая музыка звучит по характеру?
-Что вы представляете когда звучит эта музыка?
-При помощи чего происходит волшебство?
-У меня тоже есть волшебная палочка(достаю из коробки).
-Рано утром, я шла на работу в детский сад и мне встретилась фея, я попросила у ее волшебную палочку, чтобы сегодня мы с вами могли делать чудеса.
Волшебная палочка сегодня будет моей помощницей.
Из моей загадки вы узнаете, чем сегодня будем заниматься.
Я богатая шарами, ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой: красный. синий, голубой.
Не на нитке, а в кармане, в длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу, небо все я расцвечу
.Каждый шар меняет цвет, словно радуги привет.
Скажите мне ребята, чем же я богата?
-Молодцы, отгадали!(достаю мыльные пузыри)
-Как вы думаете из чего делают мыльные пузыри?
-А какое бывает мыло?
-А как вы думаете из какого мыла проще и быстрее приготовить раствор для мыльных пузырей?
-А почему?
-А вы бы хотели сами сделать мыльные пузыри?
-Как вы думаете, где проводят опыты?
-Сейчас я взмахну волшебной палочкой ,а вы закройте глаза
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в экспериментаторов сейчас.
Раз, два, три волшебная палочка детей в экспериментаторов преврати»
-Приглашаю вас в нашу лабораторию, займите места.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
-Давайте мы их повторим( на доске висят карточки с правилами)
Дети стоят около меня.
Дети отвечают на поставленные вопросы
Дети отгадывают загадку
Дети одевают фартуки
Подходят к столам
Дети повторяют правила поведения в лаборатории
2часть-практическая
Цель: формировать навыки о способах изготовления мыльных пузырей.
Расширять знания о свойствах мыла, воды, красок.
Цель: развивать творческие способности, воображение при экспериментировании и рисовании нетрадиционной техникой(мыльными пузырями).
Находить в своем рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
-Приступаем к изготовлению мыльных пузырей
Чтобы мыльные пузыри получить надо чудо совершить.
Жидкое мыло, водой залить.
Опыт №1 «Мыльные пузыри».
-Перед вами два стакана(вода и мыло)
Как вы думаете, что нужно сделать?
-Почему выливаем воду, а не мыло?
-Приступайте к работе, соедините мыло и воду.
-Перемешайте трубочкой.
-Что получилось?
-Возьмите петлю, опустите в стакан с мыльным раствором, достаньте, посмотрите.
-Что получилось?
-А теперь повернитесь спиной к столу и подуйте на пленку.
-Что происходит?
-Возьмите стакан с мыльным раствором и проделайте еще раз.
-Вам понравилось?
-Хотите еще поэкспериментировать ?
-Возьмите мыльный раствор и пройдите к следующему столу.
Опыт №2 «Мыльная пена»
-Возьмите трубочку, опустите в стакан с мыльным раствором, подуйте. Продолжайте выдувать.
-Что получилось?
-Проделайте еще раз.
-Ребята, посмотрите, волшебная палочка зажглась. Она напоминает нам, что нужно сделать физкультминутку
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь-
Мыльный и воздушный
В небо быстро он взлетит
И разгонит тучи
Побежим мы по дорожке
Захотим его догнать.
Но пузырь летит так быстро
И его нам не поймать.
Опыт№3 «Цветная пена»
-Пройдем в нашу лабораторию.
(Показываю на стаканы с краской)
-Что в стаканах?
-Вот мыльный раствор и краска. Что можно с ними сделать?
-Возьмите стакан с мыльным раствором и добавьте его в стакан с краской, перемешайте трубочкой.
-Что получилось?
-Подуйте в трубочку.
-Что получилось?
-Пока вы делали опыт, я тоже поэкспериментировала.
И вот ,что у меня получилось(показываю рисунок)
-Кто догадался, как я его нарисовала?
-Хотите тоже порисовать цветной пеной?
-Можно накладывать один мыльный рисунок на другой.
-Можно поменяться стаканами с цветной мыльной пеной с товарищем, тогда рисунки будут разноцветными. (пока дети рисуют, положить палочку на 3 стол)
-Ребята, смотрите, моя волшебная палочка опять зажглась. Значит она снова готова к волшебству. Давайте подойдем к ней и посмотрим, что на этот раз она приготовила.
-Ребята, кажется я догадалась, посмотрите ,здесь лежат цветные карандаши, волшебная палочка хочет превратить вас в художников.
Раз, два, три волшебная палочка экспериментаторов в художников преврати.
-Теперь ,вы художники.
-Давайте возьмем ваши цветные отпечатки и дорисуем «чудо-картины» с помощью цветных карандашей.
(звучит музыка )
Если дети затрудняются, подойти индивидуально.
-Ребята, смотрите ,волшебная палочка снова загорелась, она снова превращает вас в детей.
Раз, два, три художников в детей преврати
Дети выполняют опыт с водой и мылом.
Отвечают на поставленные вопросы
Дети подходят к столу
Дети выполняют опыт с мыльным раствором
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дуют на ладони сложенные вместе
Разделяют ладони, держат пальцы вместе
Поднимают руки вверх
Машут руками из стороны в сторону
Бег на месте
Кружатся на месте
Разводят руки в стороны
Дети проводят опыт с мыльным раствором и краской
Дети отвечают на вопросы
Дети объясняют как можно получить рисунок
Дети подходят к следующему столу
дети снимают фартуки, превращаются в художников
Дети рисуют
3 часть- заключительная
Цель: побуждать к желанию анализировать свою работу и работу товарищей, видеть в ней положительные результаты
-Ребята, полюбуемся нашими рисунками!
-Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? -Я предлагаю вам назвать свою работу.
-У кого самый необычный рисунок?
-Что было сложнее всего при рисовании?
-Вам понравилось экспериментировать?
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
-Мне тоже понравилось то, что все вы были активные, очень красивые, сказочные картины у вас получились, не похожие друг на друга. Я горжусь вами!
А Фея мыльных пузырей в награду за ваши старания и умения прислала вам мыльные пузыри.
Ответы детей