Совместная работа воспитателя с учителем-логопедом по ознакомлению детей с музеем военной техники | Шаньгина Анна Юрьевна. Работа №364697
Совместная работа воспитателя с учителем-логопедом по ознакомлению детей с музеем военной техники, посвященное празднованию 80-летия Победы.
Актуальность проекта:
Общение присутствует во всех видах детской деятельности и оказывает влияние не только на речевое и психическое развитие ребенка, но и формирует личность в целом. От уровня развития коммуникативных навыков зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе. Дети с тяжёлыми нарушениями речи имеют трудности социализации и в коммуникативном общении, снижение личной инициативы, самостоятельности, познавательного интереса. Все это затрудняет формирование кругозора.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 г. Челябинска»
Улица: Энгельса, 51, г. Челябинск, 454080, тел/факс 263-47-11
E-mail: detsad7chel@mail.ru
Совместная работа воспитателя с учителем-логопедом по ознакомлению детей с музеем военной техники, посвященное празднованию 80-летия Победы
Подготовили:Воспитатель МБ ДОУ «ДС №7 г.Челябинска» Ведерникова Е.В.Учитель-логопед МБ ДОУ «ДС №7 г.Челябинска» Шаньгина А.Ю.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта: Совместная работа воспитателя с учителем-логопедом по ознакомлению детей с музеем военной техники, посвященное празднованию 80-летия Победы
Авторы проекта:
Воспитатель МБ ДОУ «ДС №7 г.Челябинска» Ведерникова Екатерина Вадимовна.
Учитель-логопед МБ ДОУ «ДС №7 г. Челябинска» Шаньгина Анна Юрьевна.
Участники проекта: воспитанники Группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашки», воспитатель, учитель - логопед, родители воспитанников.
Место функционирования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 г. Челябинска»
Характеристика проекта:
По характеру доминирующей деятельности: культурно-познавательный, практико-ориентированный;
По содержанию: «Ребенок и окружающая среда»;
По характеру участия ребенка в проекте: партнерское участие родителей воспитанников по изучению военной техники времен Великой Отечественной войны и формированию представлений об исторических фактах прошлого нашей Родины.
По продолжительности: среднесрочный.
Проблема: какая техника была использована для победы в Великой Отечественной Войне.
Цель – результат проекта: Нравственно – патриотическое и культурно – познавательное воспитание детей шестого - седьмого года жизни через организацию экскурсии в музей военной техники.
Внутренний результат.
У воспитанников будут сформированы базовые представления о ВОВ, военной технике. Проявятся зачатки навыков исследовательской деятельности.
Педагогами будут созданы условия для культурно-познавательной деятельности дошкольников, направленной на изучение информации о военной технике.
Родители воспитанников приобретут опыт общения с детьми по сбору информации о событиях и
военной технике времен ВОВ.
Внешний результат.
Экскурсия с музей военной техники.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о музее военной техники;
Формировать речевую активность, активизировать и обогащать словарный запас;
Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей.
Развивающие.
Развивать речевые навыки, лексико-грамматические средства языка и связную речь;
Развивать общие познавательные способности детей: наблюдать, описывать, строить предположения, находить причины и следствия событий;
Развивать логическое мышление и воображение;
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественном месте;
Воспитывать уважение и любовь к истории, традициям и культуре своей страны, патриотические чувства.
Продукт проекта:
Результат педагогической деятельности:
– комплект методико-дидактических пособий (конспекты занятий, бесед, презентация проекта, видеоролик);
Результат совместной детско-взрослой продуктивной деятельности:
– выездная экскурсия в музей военной техники
– создание творческой работы по стихотворению М.Грудининой «Коробочка памяти»
Результаты детской продуктивной деятельности:
– рисунки, поделки, макетирование
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и тему проекта;
- постановка цели и задачи;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
- Реализация проекта.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко).
Воспитатель:
информирует родителей о ходе проекта;
проводит предварительную работу: беседы, игры, тематические занятия;
выполняет рекомендации учителя-логопеда;
стимулирует интерес детей;
вовлекает родителей в совместную работу с детьми.
Учитель-логопед:
Помогает в подборе необходимого материала для проведения занятий в ДОУ;
Формирует речевую активность, активизирует и обогащает словарный запас детей;
Развивает речевые навыки, лексико-грамматический строй речи и связную речь детей;
Дает рекомендации воспитателям и родителям по формированию лексико-грамматического строя речи в процессе реализации проекта.
Родители:
Оказывают содействие в реализации проекта;
Выполняют домашнее задание и рекомендации учителя-логопеда и воспитателя;
Участвуют в обогащении предметно-пространственной среды ДОУ и группы.
Дети:
Обогащают свои знания;
Участвуют в изобразительной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
Принимают участие в оформлении выставок.
Актуальность проекта:
Общение присутствует во всех видах детской деятельности и оказывает влияние не только на речевое и психическое развитие ребенка, но и формирует личность в целом. От уровня развития коммуникативных навыков зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе. Дети с тяжёлыми нарушениями речи имеют трудности социализации и в коммуникативном общении, снижение личной инициативы, самостоятельности, познавательного интереса. Все это затрудняет формирование кругозора.
(слайд №1) Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы хотим представить вам наш проект, который посвящен культурно-познавательному туризму и его роли в ознакомлении дошкольников с историей и культурой. Проект имеет несколько ключевых аспектов, которые сейчас мы для вас раскроем.
(слайд № 2) По характеру нашей деятельности проект можно охарактеризовать как культурно-познавательный и практико-ориентированный. Мы сосредоточили внимание на теме, которая позволяет детям осознавать свою связь с историей.
(слайд № 2) Одной из важнейших составляющих нашего проекта является партнерское участие родителей. Они активно вовлечены в изучение военной техники времен Великой Отечественной Войны и помогают формировать у детей представления об исторических фактах нашей Родины. Проект имеет среднесрочный характер, что позволяет нам глубже исследовать заданную тему.
(слайд № 3) Теперь давайте перейдем к проблеме, которую мы рассматриваем. Мы задаем вопрос: какая техника была использована для победы в Великой Отечественной Войне? Наша цель — это нравственно-патриотическое и культурно-познавательное воспитание детей шестого-седьмого года жизни через организацию экскурсии в музей военной техники.
(слайд № 4) Мы ожидали, что в результате проекта у воспитанников будут сформированы базовые представления о Великой Отечественной Войне и военной технике, а также проявятся начальные навыки исследовательской деятельности. Считаем, что нам это удалось. Мы создадавали условия для культурно-познавательной деятельности, направленной на изучение информации о военной технике. Родители, в свою очередь, приобретали опыт общения с детьми при сборе информации о событиях и технике времен ВОВ.
(слайд № 5) В рамках проекта каждая группа участников выполняли свои задачи. Воспитатель информировал родителей, проводились беседы, игры и тематические занятия, а также вовлекал родителей в совместную работу. Учитель-логопед помогал в подборе материала для занятий, помогал формировать речевую активность и развивать навыки речи. Родители оказывали содействие в реализации проекта, выполняли домашние задания и участвовали в обогащении среды. Дети приобретали знания, участвовали в изобразительной деятельности и оформлении выставки.
(слайд № 6) Актуальность нашего проекта заключается в развитии коммуникативных навыков у детей. Эффективное общение влияет не только на речевое и психическое развитие ребенка, но и формирует его личность. Дети с тяжёлыми нарушениями речи сталкиваются с трудностями в социализации и общении, что затрудняет формирование кругозора. Поэтому внедрение новых форм деятельности в образовательный процесс становится особенно важным.
(слайд № 7) Культурно-познавательный туризм — это один из методов, который способствует всестороннему развитию ребенка и решает коррекционно-развивающие задачи. Он помогает развивать словарь, усваивать лексико-грамматические формы языка и развивать коммуникативные навыки.
(слайд № 8) Работа по организации совместных мероприятий с родителями и детьми велась по нескольким направлениям: эстетическому, духовно-нравственному и культурно-познавательному.
(слайд № 9) Мы придерживаемся принципов наглядности, доступности и последовательности ознакомления детей с объектами культуры.
(слайд № 10) Посещение музеев в коррекционной деятельности может быть организовано с использованием как группового, так и индивидуального подходов, чтобы учитывать интересы и возможности каждого ребенка.
(слайд № 11-13) Теперь позвольте поделиться результатами нашей работы. Мы провели выездную экскурсию, во время которой дети выступили в роли экскурсоводов, рассказывая о военной технике. Это необычная форма работы способствовала активизации речевой деятельности, развитию исследовательской активности и улучшению взаимодействия между детьми.
Итак, перейдем к результатам нашего проекта — это экскурсия в музей военной техники. Здесь были выделены основные задачи проекта, это образовательные, развивающие и воспитательные.
(слайд № 14) Образовательными задачами были формирование у детей представлений о музее военной техники, развитие речевой активности и обогащение словарного запаса, а также формирование активной и инициативной позиции детей.
Развивающие задачи были направлены на развитие речевых навыков, общих познавательных способностей, логического мышления и коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи заключались в формировании культуры поведения в общественном месте и воспитании уважения к истории и традициям своей страны.
(слайд № 15) Что касается продуктов проекта, то мы использовали комплект методико-дидактических пособий, выездную экскурсию в музей и творческие работы по стихотворению М. Грудининой «Коробочка памяти», а также рисунки детей.
(слайд № 16) В заключение хотелось бы сказать, работая с воспитанниками в направлении культурно-познавательного туризма, мы даем детям возможность участвовать в исследовательской деятельности и приобщаем к истории родного города и страны.
(слайд № 17) Тренируя речевую активность, мы способствуем формированию грамматически правильной связной речи, что является нашей основной задачей.
(слайд № 18) Мы пришли к выводу, что наш проект, основанный на взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя, является эффективным способом развития познавательной активности и коммуникативных компетенций у дошкольников.
(слайд № 19) Благодарим Вас за внимание!