Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья» | Ганиева Земфира Викторовна. Работа №343864

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Викторина направлена на то, чтобы выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

 

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы

«Мама, папа, я — читающая семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель: Ганиева Земфира Викторовна

 

Г. Рыбинск

 

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы

«Мама, папа, я — читающая семья»

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи:

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать - то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает, здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Разминка:

Давайте проверим знания наших детей и родителей о персонажах русских народных сказок.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

***

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

***

Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

***

Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

***

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы, хорошо размялись.

И так начинаем испытание. Вот вам первое задание конкурс «Угадай сказку по иллюстрации». За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

«Угадай сказку по иллюстрации»

* «Заюшкина избушка» Афанасьев

* «Золотая рыбка» Пушкин

* «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная

* «Маша и медведь» русская народная

* «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексей Толстой

* «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

* «Царевна лягушка» русская народная

* «Гуси-лебеди» русская народная

* «Сказка о царе Салтане» Пушкин

- Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с этим конкурсом.

«Узнай героя по фразе»

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

- Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадали всех героев сказки.

 

«Вопрос – ответ»

Я буду каждой команде в отдельности читать вопросы, а вы должны за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Жюри внимательно следит за ответами участников.

 

1 команда:

 

1. Зловредная сказочная бабка? (Яга)

2. Назовите фамилию дяди Степы? (Степанов)

3. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

4. Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

5. Он поймал золотую рыбку? (Старик)

6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)

7. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня)

8. На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печке)

9. Когда Золушка должна была возвращаться с бала? (ровно в 12 часов ночи)

10. Самый хозяйственный житель Простоквашино? (кот Матроскин)

 

2 команда

 

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

2. Друг Вини-Пуха? (Пятачок)

3. Литературный папа Незнайки? (Носов)

4. Как звали девочку с голубым волосами? (Мальвина)

5. Материал, из которого были сделаны туфельки для Золушки? (хрусталь)

6. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

7. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)

8. Храбрый пудель из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» (Артемон)

9. Как звали корову Матроскина? (Мурка)

10. Где пираты хранят свои сокровища? (в сундуке)

 

3 команда:

 

1. Кто такой Гена – друг Чебурашки? (крокодил)

2. Крестьянин, прославившийся спасением зайцев? (Мазай)

3. Место жительства Карлсона? (крыша)

4. Профессия Айболита? (доктор, врач)

5. Место, где Золушка познакомилась с принцем? (бал)

6. Рабочее место короля? (трон)

7. У этого папы был деревянный сынок? (Карло)

8. Продолжите: Наша Таня громко плачет… (уронила в речку мячик)

9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

10. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (в бочке)

 

 

 

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

- Спасибо нашим юным талантам!

«Собери название сказки»

 Следующий конкурс для мам. Я раздам вам листочки, на которых зашифрованы названия сказок, ваша задача прочесть их.

ЛОБОКОК

МОРЕКЕТ

ТОК И СИЛА

КВОЛ И ЗАОК

КАШУЗОЛ

В ПОГАХСА КТО

«Волшебные предметы»

А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства — предметы были у сказочных героев.

1. У Буратино (золотой ключик)

2. У Золушки (хрустальная туфелька)

3. У Красной шапочки (корзиночка с пирожками)

1. У Снежной королевы (волшебное зеркало)

2. Спящую красавицу усыпило (веретено)

3. У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

«Хоровод сказок»

И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги?

(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

Очень грамотная знакомая Винни - Пуха. (Сова)

 

-Молодцы и дети и родители! Сейчас мы посчитаем фишки и определим победителя.

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер.

Спасибо за внимание!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×