Совместный с родителями проект "Читаем вместе" | Белянская Мариана Александровна. Работа №298028
Автор: Белянская Мариана Александровна
Проблема проекта заключается в том , что в наш век цифролизации родители мало уделят вниманию чтению детям книги дома..... Дети сидят часми в телефонах, копьютерах, играют в гаджитах. отсюда задержка речевого аппарата,памяти, речи. В нашем проекте мы постарались помочь родителям осознать ценность детсктго чтения как эффетивного средства образования и воспитания дош-ов, интеллектуального ресурса их развития личности , как залог их жизненного успеха. Наша совместная работа дала хорошие результ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Тополёк»
Конспект проекта «Читаем вместе»
Подготовительная группа «Бусинки»
Подготовили
Воспитатели
Белянская .М.А.
Коренева.В.В.
«Читаем вместе»
«Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».
Я. Корчак
Тема: Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по реализации проекта «Читаем вместе».
Обоснование темы: Вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом для повышения компетентности родителей в вопросах формирования ребенка-читателя, содействия в становлении семейных традиций чтения, формирования в потребности чтения.
Актуальность.
Книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. С книгой начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно - нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование произведений для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Восприятие произведений духовно-нравственного понятия оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Тип проекта: коммуникативно-творческий, детско-семейный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
«
Проблема: Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Задачи:
Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Формировать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).
Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.
Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.
Родителям глубже понять своего ребенка.
Сплотить семью через чтение художественных произведений.
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Этапы проекта:
I. Этап (подготовительный)
1. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.
2. Диагностика знаний детей по теме проекта, анкетирование родителей.
3. Составление плана работы над проектом.
II. Этап (основной)
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;
«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;
«социализация» - развитие игровой деятельности детей;
«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;
«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки.
III. Этап (заключительный)
В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей и родителей.
Планирование различных форм работы к проекту «Читаем вместе».
Сроки
Форма организации
Участники
25..01.2021- 12.02.2021 г.
25.01.21.г.
26.01.2021г.
27.01.2021
Разработка проекта:
1. Подбор и анализ методической литературы и интернет - ресурсов по теме проекта.
В родительские уголки поместить информацию:
- цель и задачи работы проекта, план работы проекта;
- Анкетирование родителей «Читаем вместе».
1. Из чего сделана книга (материал).
2. Презентация Создатели книги (писатель, художник, ).
Воспитатель
Воспитатель, родители
Воспитатель, дети, родители
28.01.2021г
Родительский уголок:
Консультация «Читаем с мамой»
Воспитатель, дети, родители
29.01.2021г
1.02.21г.
2.02.2021г
3.02.2021г
4.02.2021г
5.02.2021г
8.02.2021г
9.02.2021г.
10.02.2021г
С детьми: - Беседа «Какие бывают книги»;
-Беседа с детьми о профессии Библиотекарь, о правилах поведения в библиотеке.
«Сказка ложь, да в ней намек»
Работа в книжном уголке:
-чтение (рассказывание) сказок разных жанров,
- обсуждение прочитанного,
- оценка поступков и моральных качеств героев сказок;
Продуктивная деятельность – лепка героев сказок .
Выставка книг «Книги нашего детства».
- Разговор о любимой книги.
- Предложить детям нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду из прочитанного произведения вместе с родителями (рисунок персонажа\события\действия). .
- Презентация иллюстраций разных художников к сказкам в книгах (Васнецов, Сутеев, Рачев, Чарушин и т.д.)
-. Загадки о сказках, героях сказок.
Воспитатель, дети
Анкета для родителей «Читаем вместе»
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
несколько книжных полок;
книжный шкаф;
стеллажи с книгами;
другое.
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
да;
нет.
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
каждый день;
каждый вечер перед сном;
когда попросит;
иногда.
4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.
5. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?
по просьбе ребенка;
случайно;
другое
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
да;
нет;
иногда.
8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
да;
нет;
не знаю.
9. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
Беседа: «Какие бывают книги? »
Цель: способствовать формированию интереса к книгам.
Ход беседы
Воспитатель. Посмотрите, как много книг у нас в группе! И все они такие разные! Давайте рассмотрим их внимательно и выясним, чем похожи книги и чем отличаются. (Раздаёт детские книги, разные по цвету, размеру, толщине.)
-Для чего нужны эти книги? (Чтобы читать, рассматривать в них картинки, узнавать что-то новое.)
-Из чего состоит книга? У всех книг есть (страницы, на них буквы и картинки). Обратить внимание детей на страницы книги, предложить потрогать их, погладить рукой. Спросить: «Какие в книге страницы? » (Гладкие, белые). Затем раздать детям листы бумаги и предложить помять их.
-Вот как легко мнутся листы бумаги! Также легко мнутся листочки в книге, если переворачивать их торопливо, неаккуратно. Будем листать книги бережно, аккуратно, вот так (показать и предложить каждому ребёнку несколько страниц своей книге) .
-Возьмите в руки свою любимую книгу. Посмотрите внимательно: спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Как называется твоя книга? Да, это «Домовёнок Кузька». Для тех, кто ещё не умеет читать сам, на обложке нарисован домовёнок Кузька с Наташей. А как называется твоя книга? Верно, эта книга про детей. Вот и нарисованы на обложке дети, скачущие на верёвочке. Книга так и называется - «Верёвочка», а написала её Агния Львовна Барто. Да, у всех книг есть страницы и обложка.
-А какая обложка у вашей книги – жесткая, твёрдая или мягкая? Книгу с мягкой обложкой нужно открывать аккуратно, чтобы не порвать и не помять.
-Какого цвета обложка у вашей книги? Да, обложки у книг могут быть самых разных цветов: красного, зелёного, желтого, могут быть с рисунками.
-Какого размера ваша книга? Маленькая или большая? Она толстая или тоненькая? Тяжелая или лёгкая? Много книг у нас в группе! Их можно читать, рассматривать в них картинки. Книги помогают нам узнать что-нибудь новое, интересное. Будем беречь их. Аккуратно обращаться с ними. (Совместно с детьми вспомнить правила аккуратного обращения с книгами: брать книги только чистыми руками, рассматривать, сидя за столом.)
Тема. «Лепим сказочных героев»
Цель: Закрепление знаний русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
Овладение приемами лепки объемных фигур из пластелина.
Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
Развивающие:
Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал к занятию:
пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сборник русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Чтение художественной литературы»,
«Здоровье».
Ход НОД.
Организационная часть.
Воспитатель достает книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Проводится мини-викторина по сказкам:
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел . И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель хвалит всех детей, выделяя самого активного, спрашивает, кому какой сказочный герой больше нравится и предлагает самим слепить любимых сказочных персонажей.
После этого дети с воспитателем обсуждают, из каких материалов можно вылепить фигурки и педагог интересуется, хотели бы дети лепить из теста или пластилина.
физминутка:
Посадил дед репку (присесть и встать)
Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)
Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)
Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)
Стало деду невмочь (утирает пот со лба)
Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)
Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)
Кошка да Жучка (показать ушки)
А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках )
Серенькая мышка.
Практическая часть.
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки .
Заключительная часть.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
Беседа «Моя любимая книга»
Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребёнка в группу. Примерный список литературы был вывешен в родительском уголке.
Ход беседы:
В ходе рассматривания книг, , вспомнить отрывки, наиболее яркие с точки зрения эмоционального восприятия и интересные в плане обогащения речи дошкольников.
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Во время беседы выкладываю на доску схемы по сказке.
Задаю вопросы по тексту сказки:
1. Дети, кто главные герои этой сказки? (Лиса и Журавль)
2. Что наварила лиса к приходу журавля? (Кашу манную)
3. А что приготовил журавль к приходу лисы? (Окрошку)
4. Почему лисе стало обидно? (Думала, что наесться на целую неделю, а ушла домой голодная) .
5. Как вы понимаете поговорку «Как аукнулось, так и откликнулось! »
(Это отношение людей друг к другу);
Если вы будете с добром друг к другу относится, то и к вам также отнесутся.
Как лиса накормила журавля, так и журавль отнёсся к ней.
Словарная работа:
Званный пир – когда гостей зовут, когда готовят угощение;
Потчует – угощает, покушай говорит.
Стряпала – готовила, варила.
Не обессудь – не обижайся, сожалею.
Досада – обида.
Не солоно хлебала – голодная.
Дружба у лисы с журавлём врозь – Поссорились.
Воспитатель:Ребята, сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Лисица»
У лисицы острый нос (показать «острый нос»)
У нее пушистый хвост. Показывают руками
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. ("Оглаживает" воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса плавно похаживает,
Шубу пышную поглаживает. (Идет медленно, величаво, поворачивает голову
направо, налево).
-Как называли друг друга лиса и журавль? (Дорогой, голубчик, лисонька)
-Каким голосом лиса звала журавля? (сладким, хитрым)
- Кто первым решил пригласить в гости?
- Какое угощение приготовила лиса журавлю?
- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)
- В какой посуде она подала угощение?
- Почему она размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой)
- Кому было удобнее есть из тарелки?
- Распробовал ли журавль угощение?
-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе – Спасибо, лисонька и на этом)
-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой – Приходи же ты теперь ко мне)
- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (Решил лисе отомстить).
- Как принимала угощение журавля лиса? (Вертелась, кружилась вокруг кувшина, то лизнёт, то понюхает, но ничего не достанет).
- Осталась ли лиса довольна? (Нет)
- Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (Лису и журавля друзьями назвать нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на примирение ).
- Как бы поступили настоящие друзья? (Каждый бы угощал из той посуды, из которой удобно кушать каждому).
Придумайте, как подружить лису с журавлём? (Да, если бы лиса угощала журавля из кувшина, а журавль угостил лису из тарелки, то все бы остались сытыми и довольными, и дружба лисы и журавля была крепкой и настоящей).
- Что бы вы сказали героям сказки? (Надо дружно жить, уважать друг друга).
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.
Чему нас учит эта сказка? (Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадным, быть дружным.)
- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить и вспоминать эту сказку и не делать таких ошибок как лиса и журавль.
Итог занятия: Дружбой надо дорожить!
Русская народная сказка «Хаврошечка»
Воспитатель. А какая у тебя любимая книжка София ? Как называется твоя любимая сказка? А загадку отгадайте.
«Девушка – помощница сиротой росла,
А матушка – коровушка ей очень помогла».
Д: Сказка «Хаврошечка»
В: В сказку «Хаврошечка» тот попадет, кто слово со звуком [с] назовет.
Дети называют слова, проходят сквозь ворота и садятся на стулья.
В:В сказке встречаются необычные слова. Как вы понимаете слово «сирота»?
Д: Одинокая, нет родственников и т.д.
В: Что означает выражение «глаза смежила»?
Д: Глаза закрыла.
В: Объясните выражение «И стала она в добре поживать, лиха не знать»
Д: Стала хорошо жить и т. д.
В: А теперь отгадайте о ком эти слова?
рогатая, большая, хвост метелкой, мычит.
трудолюбивая, работящая, добрая, одинокая.
злая, жадная, ленивая, жестокая.
(Дети отвечают)
В: Как звали дочерей мачехи?
Д: Одноглазка, двуглазка и триглазка.
В: Расскажите сказку, а поможет в этом мнемотаблица…
Кто прочитает присказку?
Д: «Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке – заходи.
Это присказка ребята ,
Сказка будет впереди».
В:Наше сказочное путешествие хочу закончить словами: «Там счастье не диво, где трудятся не лениво».
В конце беседы воспитатель знакомить детей с правилами обращения с книгами.
-Чтобы каждый из вас мог ещё не раз почитать эти книги вместе со мной или родителями, рассматривать в них картинки, нужно бережно и осторожно обращаться с ними: брать книги только чистыми руками, Рассматривать сидя за столом, и хранить в специально отведенном месте. Куда же можно положить принесенные из дома книги? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает на следующий день рассмотреть книжный уголок и обсудить его оформлении.
Загадки о сказках и сказочных героях.
1. Из муки он был печён,
на сметане был мешен,
на окошке он студился,
по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
и в пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
встретил рыжую лису,
от неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)
2. Его отца схватил Лимон,
в темницу бросил папу он.
Редиска – мальчика подруга,
не бросила в беде той друга
и помогла освободиться
отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
героя этих приключений.
(Чиполино)
3. Возле леса на опушке,
трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Три медведя)
4. Ни у кого, ни у кого,
спросите целый свет,
нет носа тоньше моего,
длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
я мальчик непростой,
сто приключений перенёс,
но вот в конце концов принёс,
для всех друзей своих принёс
я ключик золотой!
(Буратино)
5. Носик круглый, пятачком,
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком,
вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
6. Скорей бы приблизился вечер
и час долгожданный настал,
чтоб мне в золочёной карете
поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
откуда я, как я зовусь,
но только лишь полночь настанет,
к себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
7. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это?
(Репка)
8. Крыша любая ему до плеча,
люди прозвали его «Каланча»,
я вас прошу, никуда не гляди,
вспомни ты имя этого дяди?
(Дядя Стёпа)
9. С кем Мороз играет в прятки,
в белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку
и зовут её….
(Снегурка)
10. Из цветка тюльпана вышла,
зимовала в норке мыши,
ласточка её спасла,
в страну эльфов унесла.
(Дюймовочка)
11. Толстяк, живёт на крыше,
летает он всех выше.
(Карлсон)
12. Из театра Карабаса убежала.
Звери, птицы её просто обожали,
Занималась воспитаньем Буратино
Голубоволосая ….
(Мальвина)
13. Самый главный умывальник,
над мочалками начальник,
щётки у него солдаты.
Что за командир, ребята?
(Мойдодыр)
14. Дюймовочки жених слепой,
живёт всё время под землёй?
(Крот)
15. Он кровожадный, он беспощадный,
он злой разбойник и злодей.
Ему не надо не мармелада, не шоколада,
а только маленьких детей.
Кто же это?
(Бармалей)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…(Царевна-лягушка)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.(Жар-птица)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.(Гадкий утёнок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.(Кот в сапогах)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная шапочка )
Конспект викторины в подготовительной группе.
Тема: «Книга-страна чудес»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
*Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
*Развивать память, мышление, наблюдательность.
*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
*Вызвать интерес к любимым героям сказок.
*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Ход:
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести викторину «Наши любимые сказки».
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).
2 конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют названия сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).
«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).
«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука).
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).
- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).
-Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).
- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).
- Слышим, слышим - не матушкин голосок! Наша матушка поет гонким голоском. (Козлята).
6 конкурс «Вспомним сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру (с мячом).
Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Конспект НОД в подготовительной группе
«Знакомство детей с профессией библиотекаря»
Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Развивающие: Развивать интерес к печатному слову. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Правильно – это книга. (Показ слайда)
- А для чего нам нужны книги? (Чтобы Читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
- А из чего сделаны книги? (из бумаги). Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!
Давным-давно я в Вавилоне надписи делали на глиняных дощечках. (Показ слайда)
- Как вы думаете, удобно было читать книги, написание на глиняных дощечках? (Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)
Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, но это тоже было неудобно. (Показ слайда). И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. (Показ слайда).
А В Египте писали книги на каменных плитах! (Показ слайда). Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?
- Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. (Показ слайда). Наконец изобрели бумагу,и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.
- Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров. (Показ слайда).
Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.
Физкультминутка
С книгой можно отправляться в разные путешествия: (Показ слайда).
Можно покорять космическое пространство… (дети импровизируют, что они в космосе);
Можно погружаться на дно морское… (дети импровизируют, что они под водой);
С книгой можно покорять самые высокие горы (дети импровизируют, что они лезут по горам);
Книга научит вас любить (дети рисуют руками сердечко);
С книгой, вы станете хорошими друзьями (дети становятся в круг и соединяют друг с другом правые руки).
- А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека) (Показ слайда).
Есть библиотеки для детей. (Показ слайда).
У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (Показ слайда). Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.
Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей (Показ слайда).
- А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). (Показ слайда).
Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. (Библиотекарь должен любить книги, любить детей, должна быть хорошая память).
- В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. (Показ слайда).
Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. (Показ слайда).
- Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.
- Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? (Показ слайда).
-Расскажите об этом посещении.
Вопросы по слайду:
- Ребята расскажите, что вы видите на этом слайде? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)
- Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались).
-А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу).
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. (Показ слайда). В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.
- А как нужно вести себя в библиотеке? (Показ слайда).
Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? (Показ слайда).
- Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»).
Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.
Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. (Показ слайда).
- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги)
В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.
- А знаете, ребята, что весной проходит праздник детской книги — это «Книжкина неделя». (Показ слайда).
И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Ведь открывая книгу, мы с вами открываем мир. (Показ слайда).
Вы скоро пойдёте в школу, научитесь читать, и обязательно запишитесь в библиотеку, чтобы книга стала для вас хорошим другом. (Показ слайда)
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КНИГА?
В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги - указы и грамоты - на специально обработанной тонкой коже - пергаменте, который скатывался в трубочки - свитки. Люди испытывали недостаток в материале, который был бы долговечен, устойчив к солнцу и влаге, на котором можно было бы писать. Человек изобрел бумагу. Это было великое изобретение, потому что с появлением бумаги стало быстро расти число книг. Как же делают бумагу? Из чего? Из дерева. Но для того, чтобы оно превратилось в тонкие белые листы бумаги, нужно потрудится. Пилы пилят, валят деревья, машины-лесовозы везут брёвна .В цеху многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина- корообдирка сдирает с них кору, рубильная машина, рубит чурбаки на щепки, щепки попадают в котёл. В котле, в специальном растворе варятся, получается каша деревянная.. Вот эта каша когда она готова, становится бумагой. Вот так и появляются на свет книги !!!))).