Современная организация игровой деятельности в детском саду | Мой кабинет. Работа №346266
Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр (сюжетно-ролевых, режиссёрских, театрализованных, строительно-конструктивных, дидактических, развивающих, подвижных, спортивных игр). Стимулирование детской самостоятельной активности внутри игровой зоны, что позволяет всем детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу. Созданию условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр с тем, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния
Современная организация игровой деятельности в детском саду.
В работе ДОУ по организации игровой деятельности особое внимание воспитатели уделяют анализу психолого-педагогических условий развития игры:
использовани
ю
в педагогическом процессе всего многообразия игр (сюжетно-ролевых
,
режиссёрских
,
театрализованных
,
строительно-конструктивных
,
дидактических
,
развивающих
,
подвижных
,
спортивных игр);
установлени
ю
баланса между разными видами игр
;
о
богащению жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями
,
которые могут быть реализованы в игре через различные источники информации. С этой целью проводится виртуальные экскурсии по городу в зоопарк
"Р
оев ручей
»,
регулярно проводится
просмотры спектаклей,
игры на прогулках
,
наблюдения
,
беседы
,
обсуждение событий и многое другое.
Особое значение придаётся построению предметно пространственные развивающей среды для содействия развитию детской игры:
Стимулирование детской самостоятельной активности внутри игровой зоны
,
что позволяет всем детям организовыв
ать разные игры в соответствии
со своими интересами и замыслами
,
не мешая друг другу
.
Созданию условий для индивидуальных
,
подгрупповых и коллективных игр с тем
,
чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального
состояния.
Воспитатели учитывают среду
,
окружающую ребёнка в группе
,
чтобы она была безопасной для его жизни и здоровья
пр
и одновременном проведении различных видов
игр.
Своевременному изменению предметно
-
игровой среды (
внесению атрибутов
,
игр
,
игрушек
,
игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложнением игровых умений детей
.
Оптимальному отбору игр
,
игрушек
,
игрового оборудования по количеству и
качеству
, так как недостаточное количество игрового материала может тормозить его игровую инициативу.
Предоставлени
ю
детям возможност
и самостоятельно менять предметно - пространственную среду
в соответствии с их
настроением игровыми замыслами интересами посредством многофункциональных
,
мобильных элементов (
поролоновых модулей конструкторов ширм низких устойчивых плоскостей и многого другого)
.
Учитываются и половые различия детей при организации игровой среды.
Педагоги
стара
ются
по возможности отражать интересы
,
как мальчиков
,
так и девочек.
Роль взрослого самостоятельной игровой деятельности детей не ограничивается своевременным изменением РППС. Воспитатели планируют и реализуют своё непосредственное участие в свободной игровой деятельности, побуждают детей к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач, воплощению полученных впечатлений и знаний путём использования игровых проблемных ситуаций, участия воспитателя в игре с принятием главной или второстепенной роли, разрешения конфликтных ситуаций.
Каждый вид игры отвечает своим целям задачам, определяет организацию игрового пространства в группе, поэтому в младших группах сосредоточены мебель ширмы строительные материалы крупных размеров атрибуты для ролевых игр предметы заместители дидактические игры и игрушки дающие опыт разнообразного использования объектов.
В группах среднего дошкольного возраста сосредоточены помимо игрушек, предметы – заместители, так как задача педагога научить отражать роль словесно без опоры на реальные предметы.
В старшем дошкольном возрасте необходимости в большом количестве атрибутов нет. Ребёнок проявляет свои игровые умения, самостоятельно сочиняя игру, моделируя для неё среду, изменяя её в ходе развития сюжета. Дети двигаются от роли к роли, соблюдая правила игры. Опорой для них служит не только образные мелкие игрушки, но и разнообразные предметы (кусочки меха, ткань, брусочки, шарики и т.п.), а также умение детей рисовать, фантазировать (игра-рисование, игра-фантазия, создание бумажных атрибутов).
Таким образом, роль взрослого в игровой деятельности детей по мере их взросления меняется. Сначала педагог выступает как носитель игровых умений, затем как партнёр в игре двух-трёх детей, далее он становится помощником детей в организации игровой деятельности и регуляции игрового общения и, наконец, выступает как наблюдатель за детской игровой деятельностью оказывая при этом не директивную помощь.
В нашем детском саду регулярно проводятся педагогические советы “Создание развивающей среды детства”, “Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей детей”, консультации «Режиссерская игра, как средство речевой активности детей», «Создание условий для развития игровой деятельности» и другие.
Педагоги нашего детского сада имеют возможность посетить открытые просмотры специально организованной игровой деятельности, наблюдать самостоятельную игровую деятельность в различных возрастных группах.
Из своих педагогических наблюдений хочется отметить, что сегодня дети, как и раньше, играют в магазин, в больницу, в семью, в детский сад. К сожалению, новых современных профессий и ситуаций не прослеживается в сюжетах игр. Мы думаем, что это объясняется тем, что изменились условия жизни, когда родители не могут доступно рассказать детям о своей профессии, они порой не могут рассказать, чем они занимаются на работе. Ребёнок не может понять смысл работы: «Папа работает на бирже». Родители не могут сводить детей как раньше на экскурсию к себе на работу. Нет информации, нет эмоционального проживания, а значит, детям нечего и отражать в игре. Всё чаще дошкольников устраивают компьютерные игры, игры на смартфонах. Игры по сюжетам современных мультфильмов зачастую сводятся к стрельбе или уничтожению чего-либо. Страдают и ролевые игры в семью, так как родители проводят больше времени на работе, дома предпочитают пассивный отдых и не вместе с ребёнком, а рядом без совместных игр бесед и других домашних дел.
Одним из путей восполнения подобных пробелов могут стать регулярные консультации, гостиные, дни открытых дверей, где родители увидят возможные формы игровых взаимодействий со своими детьми, поймут важность игры в дошкольном возрасте.
Воспитатель Лысенко Ирина Сергеевна.