Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современная организация игровой деятельности в детском саду | Мой кабинет. Работа №346266

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр (сюжетно-ролевых, режиссёрских, театрализованных, строительно-конструктивных, дидактических, развивающих, подвижных, спортивных игр). Стимулирование детской самостоятельной активности внутри игровой зоны, что позволяет всем детям организовывать разные игры в соответствии  со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу. Созданию условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр с тем, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния

Современная организация игровой деятельности в детском саду.

 

В работе ДОУ по организации игровой деятельности особое внимание воспитатели уделяют анализу психолого-педагогических условий развития игры:

использовани

ю

в педагогическом процессе всего многообразия игр (сюжетно-ролевых

,

режиссёрских

,

театрализованных

,

строительно-конструктивных

,

дидактических

,

развивающих

,

подвижных

,

спортивных игр);

установлени

ю

баланса между разными видами игр

;

о

богащению жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями

,

которые могут быть реализованы в игре через различные источники информации. С этой целью проводится виртуальные экскурсии по городу в зоопарк

оев ручей

»,

регулярно проводится

просмотры спектаклей,

игры на прогулках

,

наблюдения

,

беседы

,

обсуждение событий и многое другое.

Особое значение придаётся построению предметно пространственные развивающей среды для содействия развитию детской игры:

Стимулирование детской самостоятельной активности внутри игровой зоны

,

что позволяет всем детям организовыв

ать разные игры в соответствии

со своими интересами и замыслами

,

не мешая друг другу

.

Созданию условий для индивидуальных

,

подгрупповых и коллективных игр с тем

,

чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального

состояния.

Воспитатели учитывают среду

,

окружающую ребёнка в группе

,

чтобы она была безопасной для его жизни и здоровья

пр

и одновременном проведении различных видов

игр.

Своевременному изменению предметно

-

игровой среды (

внесению атрибутов

,

игр

,

игрушек

,

игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложнением игровых умений детей

.

Оптимальному отбору игр

,

игрушек

,

игрового оборудования по количеству и

качеству

, так как недостаточное количество игрового материала может тормозить его игровую инициативу.

Предоставлени

ю

детям возможност

и самостоятельно менять предметно - пространственную среду

в соответствии с их

настроением игровыми замыслами интересами посредством многофункциональных

,

мобильных элементов (

поролоновых модулей конструкторов ширм низких устойчивых плоскостей и многого другого)

.

Учитываются и половые различия детей при организации игровой среды.

Педагоги

стара

ются

по возможности отражать интересы

,

как мальчиков

,

так и девочек.

Роль взрослого самостоятельной игровой деятельности детей не ограничивается своевременным изменением РППС. Воспитатели планируют и реализуют своё непосредственное участие в свободной игровой деятельности, побуждают детей к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач, воплощению полученных впечатлений и знаний путём использования игровых проблемных ситуаций, участия воспитателя в игре с принятием главной или второстепенной роли, разрешения конфликтных ситуаций.

Каждый вид игры отвечает своим целям задачам, определяет организацию игрового пространства в группе, поэтому в младших группах сосредоточены мебель ширмы строительные материалы крупных размеров атрибуты для ролевых игр предметы заместители дидактические игры и игрушки дающие опыт разнообразного использования объектов.

В группах среднего дошкольного возраста сосредоточены помимо игрушек, предметы заместители, так как задача педагога научить отражать роль словесно без опоры на реальные предметы.

В старшем дошкольном возрасте необходимости в большом количестве атрибутов нет. Ребёнок проявляет свои игровые умения, самостоятельно сочиняя игру, моделируя для неё среду, изменяя её в ходе развития сюжета. Дети двигаются от роли к роли, соблюдая правила игры. Опорой для них служит не только образные мелкие игрушки, но и разнообразные предметы (кусочки меха, ткань, брусочки, шарики и т.п.), а также умение детей рисовать, фантазировать (игра-рисование, игра-фантазия, создание бумажных атрибутов).

Таким образом, роль взрослого в игровой деятельности детей по мере их взросления меняется. Сначала педагог выступает как носитель игровых умений, затем как партнёр в игре двух-трёх детей, далее он становится помощником детей в организации игровой деятельности и регуляции игрового общения и, наконец, выступает как наблюдатель за детской игровой деятельностью оказывая при этом не директивную помощь.

В нашем детском саду регулярно проводятся педагогические советы “Создание развивающей среды детства”, “Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей детей”, консультации «Режиссерская игра, как средство речевой активности детей», «Создание условий для развития игровой деятельности» и другие.

Педагоги нашего детского сада имеют возможность посетить открытые просмотры специально организованной игровой деятельности, наблюдать самостоятельную игровую деятельность в различных возрастных группах.

Из своих педагогических наблюдений хочется отметить, что сегодня дети, как и раньше, играют в магазин, в больницу, в семью, в детский сад. К сожалению, новых современных профессий и ситуаций не прослеживается в сюжетах игр. Мы думаем, что это объясняется тем, что изменились условия жизни, когда родители не могут доступно рассказать детям о своей профессии, они порой не могут рассказать, чем они занимаются на работе. Ребёнок не может понять смысл работы: «Папа работает на бирже». Родители не могут сводить детей как раньше на экскурсию к себе на работу. Нет информации, нет эмоционального проживания, а значит, детям нечего и отражать в игре. Всё чаще дошкольников устраивают компьютерные игры, игры на смартфонах. Игры по сюжетам современных мультфильмов зачастую сводятся к стрельбе или уничтожению чего-либо. Страдают и ролевые игры в семью, так как родители проводят больше времени на работе, дома предпочитают пассивный отдых и не вместе с ребёнком, а рядом без совместных игр бесед и других домашних дел.

Одним из путей восполнения подобных пробелов могут стать регулярные консультации, гостиные, дни открытых дверей, где родители увидят возможные формы игровых взаимодействий со своими детьми, поймут важность игры в дошкольном возрасте.

 

Воспитатель Лысенко Ирина Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×