Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | Губин Владимир Николаевич. Работа №354295

Дата публикации:
Автор:
Описание:

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Аннотация

В статье представлено видение современной системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств педагогами Центра технологического образования и детского технического творчества г. Белгорода.

Ключевые слова

Автошкола, инновации, AR и VR технологии, цифровые технологии

Губин В.Н.
мастер производственного обучения
МБУДО ЦТОиДТТ
г. Белгород, Российская Федерация


СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Аннотация

В статье представлено видение современной системы профессиональной подготовки
водителей транспортных средств педагогами Центра технологического образования и
детского технического творчества г. Белгорода.


Ключевые слова

Автошкола, инновации, AR и VR технологии, цифровые технологии

 

В российской системе обеспечения безопасности дорожного движения по человеческому фактору «водитель» совершается примерно 60-70 % дорожно-транспортных
происшествий (ДТП). На актуальность данного вопроса в масштабах страны обратил
внимание президент Владимир Путин, который в майском Указе «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от
07.05.2018 поставил перед правительством РФ задачи по снижению «смертности в
результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом –
до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году –
стремление к нулевому уровню смертности)» 1. Кроме того, согласно указанному
документу за 6 лет предполагается вдвое снизить число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорогах страны. Среди
задач, которые будут этому способствовать, Президент назвал «усиление ответственности
водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к
уровню их профессиональной подготовки» 1, внедрение новых технических требований и
стандартов обустройства автодорог, «в том числе на основе цифровых технологий» 1.

Поставленные Президентом стратегические задачи с целью выхода на положительную тенденцию в статистике ДТП требуют активной работы не только структур Министерства внутренних дел РФ, но и автошкол, осуществляющих профессиональную подготовку будущих водителей. Эффективными средствами обеспечения дорожной
безопасности должны стать, прежде всего, высокий уровень мотивации молодежи, которая
составляют основной процент обучающихся в автошколах, к законопослушному
поведению в дорожной среде, а также сама система профподготовки, основанная на
современных подходах, инновационных педагогических технологиях, высокой
квалификации кадрового состава автошколы. В чем мы видим качественно новую систему
профессиональной подготовки водителей транспортных средств, осуществляемой на базе
нашего учреждения дополнительного образования «Центр технологического образования и
детского технического творчества»?

Во-первых, это внедрение в процесс обучения AR и VR технологий (технологий
виртуальной и дополненной реальности). Традиционные методы преподавания, такие как
меловая доска и указка уже не помогают в освоении знаний: зачитывание лекции утомляет
слушателей, а однотипность информации и отсутствие цветов тормозят усвоение знаний
учащимися. На помощь пришли 3D-технологии, которые стали востребованы
и в России. Они помогут смоделировать на цифровом экране объект или ситуацию, усвоить
правила, не подвергая риску жизни людей, облегчить изучение теории, а также
психологически подготовить новичка к роли водителя.

Во-вторых, широкое использование цифровых технологий. Компьютеры,
мультимедийные проекторы и экраны, игровые программы и режимы, фотографии и видео
способны не только вовлечь обучающихся в автошколе в процесс учебы, но и закреплять
знания. Использование цифровых цветных изображений вызовет больше интереса к
предмету, так как человек 70 % информации воспринимает и запоминает визуально.
Наблюдение за живыми действиями и красочными объектами на экране, возможность пробовать делать самому – привлекает внимание ученика, в отличие от монотонной лекции и заучивания конспектов 2.

В-третьих, гибкость и индивидуальный подход к каждому ученику мастера
производственного обучения вождению. Под индивидуальным подходом подразумевается
адаптация практического обучения вождению к уровню подготовки и особенностям
каждого ученика. Его использование мастером позволяет достичь наилучших результатов и
преодолеть индивидуальные сложности. В рамках этого подхода учащемуся предлагается
гибкое расписание занятий, а также индивидуальные тренировки по необходимым навыкам
и умениям.

Вышеуказанными составляющими современная система профессиональной подготовки водителей транспортных средств не исчерпывается, но можно однозначно сказать, что она должна опираться на инновационные педагогические технологии. Они позволяют не только проводить дистанционные занятия, обеспечивать доступ к онлайн - курсам и учебным материалам, но и сделать процесс обучения интересным, современным,
результативным, что неизменно приведёт к повышению качества получаемого
образования, стимулированию мотивации учащихся к изучаемому материалу,
ответственности за принятые решения и поведение на дороге.

Список использованной литературы:

1) Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года». – URL: http: // kremlin.ru / events / president / news /
57425

2) Инновации в автошколах». – URL: https: // vc.ru / u / 1612207 - enthusiast / 745774 -
innovacii - v - avtoshkolah?ysclid=lnu7t3jkwa940736474

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×