Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня | Сердюк Ирина Владимировна. Работа №338563
Аннотация. Статья рассматривает современные подходы и методы организации воспитательной работы в группе продленного дня (ГПД), подчеркивая их важность для обеспечения комплексного и гармоничного развития детей. Автор анализирует основные задачи ГПД, выделяя индивидуальный подход, игровую деятельность, интегративный подход и вовлечение родителей как ключевые элементы современной воспитательной работы. Статья также подчеркивает важность новых форм воспитательной работы для развития коммуникативных и организаторских умений учащихся.
Ключевые слова: ГПД, воспитательная работа, индивидуальный подход, игровая деятельность, интегративный подход.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Сердюк Ирина Владимировна, педагог-воспитатель группы продлённого дня
МБОУ «Многопрофильный Лицей № 5 им. Н.П. Бойко г. Донецка»
Аннотация. Статья рассматривает современные подходы и методы организации воспитательной работы в группе продленного дня (ГПД), подчеркивая их важность для обеспечения комплексного и гармоничного развития детей. Автор анализирует основные задачи ГПД, выделяя индивидуальный подход, игровую деятельность, интегративный подход и вовлечение родителей как ключевые элементы современной воспитательной работы. Статья также подчеркивает важность новых форм воспитательной работы для развития коммуникативных и организаторских умений учащихся.
Ключевые слова: ГПД, воспитательная работа, индивидуальный подход, игровая деятельность, интегративный подход.
Воспитательное пространство ГПД – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.
Основные задачи ГПД: объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и оздоровительные процессы.
Современные подходы и методы в организации воспитательной работы в группе продленного дня разнообразны и нацелены на обеспечение комплексного и гармоничного развития детей. Один из таких подходов - индивидуальный подход к каждому ребенку. Сегодня педагог-воспитатель в группах продленного дня старается учитывать индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого ребенка. Для этого проводятся консультации со специалистами, наблюдения и анализ поведения детей. Именно благодаря индивидуальному подходу, педагог-воспитатель может создать оптимальные условия для развития и самореализации каждого ребенка.
Еще один современный метод – игровая деятельность. Игра является неотъемлемой частью жизни детей и способствует развитию их физических, эмоциональных, когнитивных и социальных навыков. В группах продленного дня активно проводятся игры и развлекательные мероприятия, которые способствуют развитию детей. Также использование различных игровых материалов и игротеки способствует освоению новых знаний и умений.
Одним из новых подходов является интегративная воспитательная работа. В рамках этого подхода, педагог-воспитатель объединяет различные области воспитания и обучения: физическое развитие, эстетическое развитие, культурное развитие, социальное развитие и др. В процессе реализации интегративного подхода используются различные формы работы: проектная деятельность, творческие мастерские, интеллектуальные игры и др. Это позволяет разносторонне развивать детей и развить их умения работать в группе.
Нельзя не упомянуть и о вовлечении родителей в воспитательный процесс. Современные методы организации воспитательной работы в группе продленного дня предусматривают активное сотрудничество педагога-воспитателя с родителями. Готовясь к встрече с родителями, педагог-воспитатель должен продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом педагог-воспитатель должен помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.
Проведение различных форм воспитательной работы с включением в них новых современных элементов улучшает межличностные отношения в классном коллективе, способствует развитию важнейших коммуникативных, организаторских умений. Непосредственно подготовка к воспитательному делу воспитывает доброжелательное отношение к своим товарищам, развивает взаимовыручку.
Новые формы воспитательной работы вызывают интерес у детей к мероприятию и повышают их активность.
Применение новых форм воспитательной работы, требует от педагога-воспитателя большей подготовки, но с приобретением опыта проведения мероприятия с элементами новизны, на его разработку времени будет тратиться меньше.Выбор новых форм воспитательной работы должен быть обусловлен выбором целей и задач и условиями учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня включают в себя индивидуальный подход, игровую деятельность, интегративный подход и вовлечение родителей. Комплексное использование этих подходов и методов позволяет создать оптимальные условия для развития и самореализации каждого ребенка в группе продленного дня.
Список литературы
1. Воспитательная деятельность в школе. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей и начинающих педагогов / Под ред. П.В.Степанова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. 204 с.
2. Методические рекомендации по организации работы воспитателя группы продленного дня / сост. Л.В. Бочкова. – Тирасполь: ИРОиПК, 2021. – 154 с.