Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные формы презентации деятельности ДОУ. | Рубцова Ольга Викторовна. Работа №302725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На современном этапе развития российского общества в рыночных  условиях становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего возможности выживания в современной конкурентной среде.  

Существует много форм и методов продвижения образовательных программ, информации о предоставляемых им услугах, их качестве, квалификации педагогов и т.п. Важно, чтобы работа по продвижению образовательных продуктов имела целенаправленный и регулярный характер.

Современные формы презентации деятельности детского сада тесно связаны с развитием информационно - коммуникативных технологий. Именно использование ИКТ облегчает процесс распространения  информации, ее доступность.

Современные формы презентации деятельности ДОУ.
Список использованной литературы:
Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2004.
Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.
На современном этапе развития российского общества в рыночных условиях становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего возможности выживания в современной конкурентной среде.
Управление маркетингом является одним из новых направлений в деятельности руководителя ДОУ, хотя некоторые его аспекты реализуются в детских садах с давних пор. Чаще всего в образовательных учреждениях маркетинговые планы не оформляются как отдельные документы, а включаются как направления в годовой план работы.
На данном этапе развития сферы образовательных услуг маркетинговая деятельность необходима для того, чтобы создать условия для развития индивидуальных возможностей детей, для поднятия статуса учреждения.
Сущностью маркетинга на рынке образовательных услуг, является максимальный учет и удовлетворение потребностей заказчиков: отдельного человека - в получении образования, общества - в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала, с одной стороны, и самих учреждений образования, с другой.
Маркетинг образовательных услуг – это набор средств, при помощи которых, образовательное учреждение сообщает и активно продвигает свои цели, ценности и продукты на рынке образовательных услуг.
Образовательная услуга – это образовательный процесс как комплекс услуг связанных с реализацией образования. Услуги нематериальны, не осязаемы до момента их приобретения. Чтобы убедить клиента сделать это, производители услуг стараются формализовать наиболее значимые для покупателя параметры услуги и предоставить их по возможности наглядно. В образовании этим целям служат: учебные планы и программы; рекламная информация о методах, формах и условиях оказания услуг; дипломы и портфолио выпускника. Услуга предоставляется непосредственно детям, но все условия предоставления услуги согласует родитель, который подписывает договор о предоставлении услуги. Результат оказания услуги предполагает освоение ребенком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие его личности.
Маркетинг предполагает следующие действия:
изучение спроса на конкретные виды образовательных услуг и определение потенциальных потребителей;
анализ платежеспособности родителей и возможности установления цены образовательной услуги на уровне рентабельности (для платных услуг);
анализ внутренних возможностей оказания образовательных услуг, пользующихся спросом (квалификации кадров, материальной базы, наличие учебно-программного обеспечения или возможности его разработки, наличие помещений);
сбор информации о конкурентах, предлагающих аналогичные услуги;
формирование перечня намечаемых к реализации услуг за рамками основных образовательных программ;
организация рекламы на дополнительные образовательные услуги;
анализ изменений спроса на предлагаемые услуги. Удовлетворение запросов заказчиков и потребителей образовательных услуг.
Комплекс маркетинга включает в себя несколько элементов:
Продукт – это воспитанник ДОУ и образовательная программа.
Цена.
Канал распределения (в т.ч. франчайзинг). Франчайзинг – технология привлечения средств из различных источников для дополнительного финансирования образовательного учреждения (грант)
Персонал. Весь коллектив МДОУ Персонал осуществляет производство и продажу образовательных услуг. Его цель –обслуживание потребителя как самого важного для этого персонала объекта его деятельности. А для этого необходимо повышать компетентность по разным направлениям.
Продвижение.
Существует много форм и методов продвижения образовательных программ, информации о предоставляемых им услугах, их качестве, квалификации педагогов и т.п. Важно, чтобы работа по продвижению образовательных продуктов имела целенаправленный и регулярный характер.
Мониторинг опроса показывает, что с каждым годом возрастает количество родителей, которые хотят получать информацию о детях, деятельности МДОУ из разных источников. Многие родители, активно занимаясь профессиональной самореализацией, не могут уделить достаточно времени ребенку, не посещают различные мероприятия, предлагаемые дошкольным учреждением. В связи с этим нам пришлось использовать новые формы презентации деятельности МДОУ.
Современные формы презентации деятельности детского сада тесно связаны с развитием информационно - коммуникативных технологий. Именно использование ИКТ облегчает процесс распространения информации, ее доступность.
Какие же формы продвижения деятельности ДОУ используются в нашем детском саду?
Газета Ладушки.
Газета Ладушки - цветное, оформленное фотографиями, детскими рисунками, стихотворениями издание. Информация преподносится лаконично, четко, без громоздких текстов. В газете имеются рубрики:
А знаете ли вы?
Будем знакомы.
Советы психолога (логопеда, музыкального руководителя и т.д.)
Детское творчество: сочинительство.
В рубрике А знаете ли вы? мы помещаем актуальную и полезную информацию: например в первом выпуске газеты, история развития детского сада, его достижения, поздравление коллег с профессиональными достижениями, информация о проводимых в детском саду конкурсах.
В рубрике будем знакомы: постепенно знакомим с педагогическими сотрудниками детского сада.
Страничка советы: советы от психолога, музыкального руководителя, логопеда. Специалисты отвечают на вопросы родителей, дают небольшие консультации, предлагают тесты, анкеты.
Страничка Детское творчество любима нашими воспитанниками. Здесь они могут найти схемы построек, поделок, советы о том, как научиться рисовать; родители могут познакомиться с творчеством собственных детей: прочитать стихотворения, сказки, сочиненные детьми. Есть праздничные выпуски газет, посвященные определенным датам. В праздничных выпусках газет помещаются пожелания детей, советы родителям как сделать праздник особенным и запоминаемым для детей, особенно нравится рубрика праздники в детском саду.
Выпускаются так называемые тематические листы, которые родители могут изучить дома. Некоторые их темы: подготовка детей к школе, роль игрушки в развитии ребенка на разных возрастных этапах, профилактика заболеваний.
2. Рекламные буклеты. Для разработки буклета была создана творческая группа из инициативных педагогов. Рекламный буклет детского сада содержит информацию об истории и развитии МДОУ, о достижениях профессионального уровня, его миссии, об основных направлениях деятельности. Информация краткая, лаконичная, имеются разнообразные фотографии.
По этому же принципу создан буклет о педагогах высшей квалификационной категории. В перспективе разработка буклетов о педагогах, работающих в инновационном режиме, представляющих обобщенный педагогический опыт.
3. Стенгазеты. В каждой группе по теме педагогического совета с целью презентации воспитательно-образовательного процесса, воспитателями групп выпускается фотогазета. Такие газеты появляются и после интересных событий в группе. Зачастую, инициаторами являются родители. После конкурса Зимние фантазии на лучшее оформление участка постройками, родители 1 младшей группы создали фотогазету.
4. Видеозаписи. В нашем детском саду традиционными являются видеозаписи утренников. Два года назад был создан фильм о ДОУ, который занял 1 место в конкурсе. Данный опыт натолкнул на идею проводить запись открытых занятий, мероприятий и распространять В силу своей занятости на открытых групповых занятиях присутствуют не все родители. Теперь есть возможность иметь запись этих занятий.
5. Презентации. По различным направлениям деятельности педагогами и специалистами детского сада создаются компьютерные презентации для различных адресатов.
6. Публичный отчет заведующего в виде компьютерной презентации, который представляется на общем родительском собрании.
7. Участие в конкурсах различного уровня. Безусловно, важнейшим направлением позиционирования любого образовательного учреждение является участие в конкурсах различных уровней и направленности.
8. Функционирование сайта ДОУ как средства обеспечения информационной открытости ДОУ. Создана открытая информационная среда ДОУ. Реализовано общественное участие в деятельности ДОУ социальных партнеров и родителей (законных представителей).
Таким образом, данные формы презентации деятельности ДОУ направлены на внешние целевые аудитории и способствуют удовлетворению интереса к образовательному учреждению, его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×