Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные формы работы с родителями в ДОУ №2 | Бекирова Кристина Сергеевна. Работа №347998

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные формы работы с родителями в детском образовательном учреждении (ДОУ) №2. Подчеркивается важность сотрудничества между воспитателями и родителями для успешного развития детей. Описываются различные методы взаимодействия, включая родительские собрания, мастер-классы, онлайн-платформы и творческие проекты. Также представлены практические рекомендации по организации работы с родителями, которые помогут создать продуктивное партнерство и обеспечить гармоничное развитие детей в дошкольном возрасте.

Ключевые слова: ДОУ, работа с родителями, современные формы взаимодействия, воспитание, сотрудничество, мероприятия, онлайн-форматы.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

 

Бекирова Кристина Сергеевна, воспитатель

Таймырское муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение "Снежинка", с. Хатанга

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные формы работы с родителями в детском образовательном учреждении (ДОУ) №2. Подчеркивается важность сотрудничества между воспитателями и родителями для успешного развития детей. Описываются различные методы взаимодействия, включая родительские собрания, мастер-классы, онлайн-платформы и творческие проекты. Также представлены практические рекомендации по организации работы с родителями, которые помогут создать продуктивное партнерство и обеспечить гармоничное развитие детей в дошкольном возрасте.

Ключевые слова: ДОУ, работа с родителями, современные формы взаимодействия, воспитание, сотрудничество, мероприятия, онлайн-форматы.

 

В современном образовательном процессе важнейшей задачей является установление продуктивного взаимодействия между воспитателями и родителями. Успех воспитания и развития детей во многом зависит от того, насколько эффективно организовано это сотрудничество. В ДОУ №2 применяются различные современные формы работы с родителями, направленные на создание единой образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей. В данной статье рассмотрим основные подходы и формы взаимодействия с родителями, которые применяются в нашем детском саду.

Работа с родителями играет ключевую роль в воспитательном процессе. Она позволяет:

Создать единую образовательную среду: Совместные усилия воспитателей и родителей формируют единый подход к развитию и воспитанию детей.

Укрепить доверительные отношения: Открытое и честное общение помогает установить взаимопонимание и доверие между воспитателями и родителями.

Поддерживать интерес родителей к воспитанию детей: Информирование родителей о методах воспитания и развития детей способствует их активному участию в образовательном процессе.

Современные формы работы с родителями

1. Родительские собрания- являются традиционным, но важным форматом взаимодействия. В ДОУ №2 они организуются регулярно и имеют несколько особенностей:

А) Тематика: Каждое собрание посвящено актуальным вопросам, таким как адаптация к ДОУ, развитие детей, особенности возрастных кризисов и т.д.

Б) Формат: Сборы могут включать выступления специалистов (психологов, логопедов) и практические занятия, что делает их более информативными и полезными.

2. Мастер-классы и тренинги- помогают родителям узнать о современных подходах в воспитании и развитии детей:

А) Тематика: Например, «Как развивать креативность у ребенка», «Игры для развития речи» и т.д.

Б) Формат: Родители участвуют в практических занятиях, где могут применять полученные знания на практике и делиться опытом.

3. Онлайн-платформы- с развитием технологий важно использовать онлайн-платформы для взаимодействия с родителями:

А) Плюсы: Удобство, доступность информации и возможность участия в обсуждениях в любое время. Например: Создание групп в мессенджерах, использование социальных сетей для обмена опытом и новостями, проведение вебинаров и онлайн-обсуждений.

4. Творческие проекты и совместные мероприятия- совместная деятельность с детьми и родителями способствует созданию крепких связей:

А) Темы проектов: Например, «Семейное древо», «Наш любимый город», «Моя семья».

Б) Формат мероприятий: Выставки, праздники, конкурсы, где родители и дети могут показать свои достижения и креатив.

5. Индивидуальные консультации- предоставляют родителям возможность получить персонализированные рекомендации:

А) Формат: Личное общение с воспитателем или специалистом, где обсуждаются конкретные вопросы и проблемы.

Б) Темы: Адаптация, развитие, социальные и эмоциональные проблемы детей.

Приведем примеры успешной практики

Организация

родительских

собраний

В ДОУ №2 проводятся регулярные родительские собрания, на которых обсуждаются актуальные темы. Например, на одном из собраний была рассмотрена тема «Как поддерживать интерес ребенка к чтению». Специалист по детской литературе провел лекцию и предложил родителям ознакомиться с новыми книгами, которые могут заинтересовать детей.

Мастер-классы

по

воспитанию

Ежемесячно проводятся мастер-классы, где родители учатся создавать развивающие игры и игрушки своими руками. В ходе занятий они знакомятся с методиками развития речи, моторики и других навыков.

Использование

онлайн-платформ

Создание закрытой группы в мессенджере для родителей группы «Светлячки» стало отличным решением. В группе публикуются полезные статьи, советы, фотографии с мероприятий, а также проводятся опросы для определения предпочтений родителей.

Совместные

творческие

проекты

Проект «Моя семья» был реализован совместно с родителями и детьми. В результате совместного творчества была организована выставка, где представлены семейные фотографии и поделки. Это не только обогатило детский опыт, но и позволило родителям увидеть, как их дети развиваются.

Важнейшие рекомендации для организации работы с родителями

Планируйте заранее: Создайте календарь мероприятий, чтобы родители могли заранее подготовиться и участвовать.

Учитывайте интересы родителей: Проводите опросы для определения тем и форматов, которые интересуют родителей.

Создавайте разнообразные форматы: Используйте различные методы и подходы, чтобы удовлетворить потребности разных родителей.

Поощряйте участие: Награждайте активных участников, например, сертификатами или благодарственными письмами.

Обеспечьте обратную связь: После мероприятий собирайте отзывы и предложения от родителей для дальнейшего улучшения работы.

Таким образом, современные формы работы с родителями в ДОУ №2 способствуют созданию эффективного партнерства, что, в свою очередь, влияет на успешное развитие детей. Сотрудничество между воспитателями и родителями — это ключ к гармоничному воспитанию, которое позволяет детям чувствовать себя комфортно и уверенно в образовательной среде. Важно продолжать развивать и адаптировать формы взаимодействия, чтобы учесть все потребности и интересы семей.

 

Список литературы

Антипина, Г. А.

 

Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 20

20

. — № 12. — С. 88—94.

Бабунова

, Е. С.

 

Психология семьи и семейного

вос

п

итания :

учеб.-метод, комплекс / Е. С.

Бабунова

. —

Магнитогорск :

МаГУ

, 201

9

. — 68 с.

Березина, Т. А.

 

Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 201

9

. — № 8. — С. 104—112.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×