Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Современные логопедические технологии в работе учителя - логопеда». | Дедова Елена Николаевна. Работа №317099

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья предназначена для учителей - логопедов. В ней рассказывается о новых современных образовательных технологиях, которые применяются на коррекционных занятиях. Так же рассматриваются требования, предъявляемые к педагогическим технологиям. Предлагается рассмтреть современные образовательные технологии, которые используются мною в коррекционной работе, в условиях логопедического пункта. Использование современных образовательных технологий позволяет достичь высоких результатов в корекционно-логопедической работе с детьми.

 

 

«Современные логопедические технологии в работе учителя - логопеда».

Учитель – логопед Дедова Е.Н.,

МБДОУ д/с №87 г. Ставрополь

 

 

В связи с тем, что сейчас все дошкольные образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, соответственно меняются и ужесточаются требования ко всем детским садам, а соответственно поменяются требования и к работе педагогов.   В соответствии со Стандартами воспитателю необходимо обеспечить каждому воспитуемому индивидуальную образовательную траекторию. Это возможно сделать только при помощи знаний психологических особенностей детей. На смену традиционным методам приходят современные методы обучения и воспитания, которые активизируют познавательное развитие ребенка. В связи с этим педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

В настоящее время ДОУ уделяет большое внимание инновационным технологиям. В связи с этим основной задачей педагогов ДОУ служит выбор методов и форм организации работы с детьми, выбор инновационных педагогических технологий.

Главную роль во всем этом образовании играет ребенок, отношение взрослого к нему. Взрослый, общаясь с детьми, придерживается такой фразы: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Главной целью педагога является развитие ребенка как личности.

Ни для кого не секрет, что современная логопедия не стоит на месте, а находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации процессов воспитания, обучения и развития на всех возрастных этапах.

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками,  применении их в практической профессиональной деятельности. Давайте разберемся, что же такое технология, и какую цель она преследует?

В переводе с греческого технология – это наука о материнстве и умениях педагога. Это совокупность приёмов, которые мы применяем в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

По мнению Б.Т. Лихачева педагогическая технология – это специальное педагогическое направление, которое повышает эффективность образовательного процесса, гарантируя его высокий уровень. Это некий алгоритм действий, направленных на достижение поставленных целей.

Основные требования к педагогическим технологиям:

- Системность (логика, целостность, взаимосвязь);

- Эффективность (гарантированность определенного стандарта обучения);

- Концептуальность (опора, обоснование достижения образовательных целей);

- Управляемость (диагностика и коррекция);

- Воспроизводимость (повторение технологии, т она эффективна).

Любая педагогическая образовательная технология состоит из 3 частей:

 

Концептуальная Содержательная   Технологическая

(база (цели учебного материала) (формы работы)

Таким образом, педагогическая технология должна соответствовать всем выше перечисленным требованиям.

Взаимодействие детей, родителей и педагогов ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий, которых в настоящее время насчитывается более сотни.

Предлагаю рассмотреть современные педагогические технологии, которые я использую в своей коррекционной работе с детьми, в условиях логопедического пункта:

№п\п

Образовательные

технологии и методики

Результаты использования

1.

Технология логопедического обследования    

Своевременно

оказать помощь в преодолении речевых нарушений

2. Здоровьесберегающие технологии.

 

Технология формирования речевого дыхания

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

 

Зрительная гимнастика

Профилактика миопии.

 

Релаксация

Умение управлять своим телом,

контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

 

Мимическая гимнастика

Более четкая мимическая картина

 

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом.

Повышение работоспособности,

профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.

 

Пальчиковая гимнастика

Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития.

 

 

Психогимнастика.

Развитие эмоциональной сферы,

рефлексии чувств.

 

Биоэнергопластика (артикуляционная гимнастика)

Улучшается речь.

 

Сказкотерапия при выполнении

артикуляционной гимнастики.

Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков.

 

Самомассаж лицевой и

пальцевой мускулатуры.

Укрепление мимической мускулатуры,

формирование тактильных ощущений, развитие речи.

3.

Технология проблемного обучения

Активное усвоение знаний. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.

4.

Технологии  коррекции звукопроизношения

развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь.

5.

Технология концентрированного обучения.

Углублённое и всестороннее освоение материала.

6.

Технологии дифференцированного обучения

Помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

7.

Технологии развития лексико-грамматической стороны  речи.                            

правильному развитию речи воспитанников

8.

Технологии развития связной речи.                                                                           

свободному высказыванию

9.

Игровые технологии

Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.

10.

Информационные компьютерные технологии

Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.

   

   Таким образом, использование современных образовательных технологий позволяет достичь высоких результатов в коррекционно-логопедической работе с детьми, что в дальнейшем гарантирует успешное их обучение в школе.

Современный педагог, специалист своего дела – это творец. А как известно, ни одно дело невозможно начать без творчества. Для такого педагога главным ориентиром всегда будет познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×