Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные методы формирования математической грамотности у школьников | Рукосуева Тамара Веденеевна. Работа №341998

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные методы формирования математической грамотности у школьников, которые являются ключевыми в условиях современной образовательной парадигмы. Особое внимание уделено методам проблемного обучения, проектной деятельности, использования информационно-коммуникационных технологий и интеграции предметов. Также в статье анализируются примеры успешного применения данных методик в учебном процессе и предлагаются рекомендации для учителей по эффективному формированию математической грамотности у школьников.

Ключевые слова: математическая грамотность, современное образование, проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, интеграция предметов.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

 

Рукосуева Тамара Веденеевна, учитель математики
МБОУ «Шуваевская средняя общеобразовательная школа»

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные методы формирования математической грамотности у школьников, которые являются ключевыми в условиях современной образовательной парадигмы. Особое внимание уделено методам проблемного обучения, проектной деятельности, использования информационно-коммуникационных технологий и интеграции предметов. Также в статье анализируются примеры успешного применения данных методик в учебном процессе и предлагаются рекомендации для учителей по эффективному формированию математической грамотности у школьников.

Ключевые слова: математическая грамотность, современное образование, проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, интеграция предметов.

 

Математическая грамотность является важнейшим элементом современного образования, обеспечивающим успешную социализацию учащихся и их готовность к решению практических задач в жизни. В последние годы требования к математической грамотности значительно возросли в связи с усилением роли технологий и наукоемких отраслей в экономике. Современная школа должна не только обучать детей основным математическим операциям, но и развивать у них способность применять знания для решения жизненных проблем.

Математическая грамотность охватывает широкий спектр навыков и умений, включая способность к решению математических задач, понимание и интерпретацию математической информации, применение математических методов в повседневной жизни, а также критическое мышление при работе с математическими данными.

Математическая грамотность является необходимым условием для успешной жизни в современном обществе, требующем от людей навыков решения проблем, логического мышления и умения работать с информацией. Без достаточной математической подготовки школьники могут столкнуться с трудностями не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Современные методы обучения математики направлены на активное вовлечение учащихся в процесс обучения, развитие их критического мышления и способность применять математические знания в реальных ситуациях. Важно, чтобы обучение не сводилось к запоминанию формул и алгоритмов, а включало в себя понимание того, как и почему эти математические концепции работают.

Проблемное обучение представляет собой методику, при которой учащиеся сталкиваются с реальными проблемами, требующими применения математических знаний для их решения. В ходе работы над задачей учащиеся не получают готовых решений от учителя, а самостоятельно ищут пути их достижения, анализируют информацию и принимают решения.

Преимущества проблемного обучения: развитие аналитических навыков, формирование навыков самостоятельного мышления а также умение применять знания в новых ситуациях.

Проектная деятельность — это метод, при котором учащиеся применяют свои знания и навыки для реализации конкретных проектов, часто связанных с реальной жизнью. Проекты могут включать в себя создание математических моделей, исследование статистических данных или разработку приложений, использующих математические алгоритмы.

Преимущества проектной деятельности: вовлечение учащихся в активное обучение, развитие навыков работы в команде, а также применение знаний в реальных жизненных ситуациях.

Современные технологии предоставляют широкие возможности для обучения математике. Использование ИКТ позволяет визуализировать сложные математические концепции, проводить виртуальные эксперименты, а также предоставлять учащимся интерактивные задания, которые способствуют лучшему усвоению материала.

Интеграция математики с другими предметами позволяет учащимся увидеть межпредметные связи и понять, как математические знания применяются в различных областях. Например, математика может быть интегрирована с физикой, информатикой, экономикой, что позволит учащимся использовать математические методы для решения междисциплинарных задач.

Преимущества интеграции предметов: развитие межпредметных компетенций, понимание применения математики в различных контекстах, а также повышение интереса к изучению математики.

Пример успешного использования проблемного обучения в школьной математике. В одной из школ был внедрен метод проблемного обучения на уроках математики. Ученики сталкивались с задачами, которые требовали самостоятельного поиска решения и применения различных математических методов. В результате этого подхода учащиеся начали лучше понимать математические концепции и научились применять их в новых ситуациях, что повысило их уровень математической грамотности.

Пример использования проектной деятельности как средства формирования математической грамотности. В рамках проектной деятельности ученики одной из школ разработали проекты, в которых исследовали применение математических моделей для решения задач, связанных с экологией, транспортом и экономикой. Этот опыт позволил учащимся понять, как математика используется в реальной жизни, и повысил их интерес к изучению предмета.

Пример использование ИКТ для изучения математики. В одной из школ активно используются информационно-коммуникационные технологии для обучения математике. Учащиеся решают задачи на интерактивных досках, используют онлайн-платформы для выполнения домашних заданий и проходят виртуальные лабораторные работы. Это способствовало улучшению успеваемости и развитию интереса к предмету.

В заключение, современные методы формирования математической грамотности играют ключевую роль в развитии учащихся и их подготовке к жизни в высокотехнологичном обществе. Применение проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ и интеграции предметов способствует не только глубокому усвоению математических знаний, но и развитию у школьников навыков, необходимых для решения жизненных задач. Учителям важно активно использовать эти методы в своей работе, чтобы помочь учащимся стать успешными и уверенными пользователями математических знаний.

 

 

Список литературы

Алексеева Е. Е. Методические особенности формирования математической грамотности учащихся как составляющей функциональной гра

мотности // Мир науки, культуры, образования. 2020. С. 214-218.

Дударева Н. В.,

Утюмова

Е. А. Модель формирования

функциональноматематической

грамотности в процессе обучения математике. // Педагогическое образование в России. 2021. № 4. С. 14-25.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X