Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Современные методы и технологии в реализации ОП ДО» | Морозова Наталья Ивановна. Работа №352887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На вопрос: «Что такое метод?» Мы ответим, что метод – это способ достижения какой-либо цели. 

Условно методы можно поделить на традиционные, не традиционные, современные, устарелые.

 Для себя выделила  некоторые современные методы в реализации ОП ДО:

Тогда технология? Попробуем ответить на другой вопрос. А что же такое педагогическая технология?  Педагогическая технология – это оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.

Педагогические технологии можно классифицировать на современные и забытые в прошлом, на традиционные и инновационные.

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №18
Современные методы и технологии
в реализации ОП ДО
Морозова Наталья Ивановна,
воспитатель 1 кв.к.
Монетный, 2024 г.
На вопрос: Что такое метод? Мы ответим, что метод – это способ достижения какой-либо цели.
Условно методы можно поделить на традиционные, не традиционные, современные, устарелые.
Для себя выделила некоторые современные методы в реализации ОП ДО:
Информационно-рецептивный метод. Ребёнку предъявляется информация, организуются его действия с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы педагога или детей, чтение).
Репродуктивный метод. Создаются условия для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель).
Метод проблемного изложения. Ставится проблема и раскрывается путь её решения в процессе организации опытов, наблюдений.
Эвристический метод(частично-поисковый). Проблемная задача делится на части — проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях).
Исследовательский метод. Включает составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
Метод проектов. Способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества.
Узнала о ранее мне не известном методе - Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению.
Вкратце что это такое.
Получается не совсем это метод, если начнем разбираться. Существуют правила, алгоритм.
Тогда технология? Попробуем ответить на другой вопрос. А что же такое педагогическая технология? Педагогическая технология – это оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.
Педагогические технологии можно классифицировать на современные и забытые в прошлом, на традиционные и инновационные.
Традиционная технология обучения – это объяснительноиллюстративное обучение. Главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности – слушание и запоминание. Данная технология имеет свои достоинства и недостатки.
Инновационная технология содержит компонент инновации. Инновация (нововведение, изменение, обновление) – деятельность. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Не всегда инновационная технология является чем - то новым и не известным. (Пример. Педагогика Монтессори —педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом и врачомМарией Монтессори. Система Монтессори основана на идеяхсвободного воспитанияи находится в руслегуманистической педагогики, важное место уделено сенсорному воспитанию (развитию органов чувств) при помощидидактических занятийи специально организованной среды. И 25лет назад, когда получала профессию – воспитатель это было нововведением. Потом забыли о ней. И теперь опять вновь слышно из каждого утюга и инновации. Использование выше упомянутой системы. И использовании ее, как технологии или метода.
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
здоровьесберегающие;
информационно-коммуникационные;
технологии лэпбук;
- личностно-ориентированные
игровые технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
Можно ли о традиционной технологии сказать, что она забыта педагогами и не используется? Что она современная? Можно о инновационной технологии сказать, что она современная? Забытая?
Т.е. можно сделать вывод, что современные технологии - это технологии как забытые в прошлом, так и традиционные и инновационные.
Если провести равенство между современными технологиями и инновационными, то можно сказать что современный педагог должен и обязан включать в свою педагогическую деятельность инновационные технологии.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×